Лента новостей
Состоялось очередное заседание Совета АП Республики Адыгея
Коллегия присяжных признала недоказанным факт совершения преступных действий
Чествовали лучших
Мнения
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Интервью
Грани профессионального мастерства
Когда применяется исключительная мера
Совет АП Московской области рассмотрел дисциплинарные производства, приняв по одному из них решение о прекращении статуса адвоката
29 июня в конференц-зале Адвокатской палаты Московской области (далее – АПМО) прошло заседание Совета АПМО. Совет принял присягу у 10 претендентов, успешно сдавших квалификационный экзамен, рассмотрел вопросы организационного характера, а также вынес решения по 15 дисциплинарным производствам. По словам первого вице-президента АП Московской области Михаила Толчеева, прекращение статуса адвоката рассматривается Советом АПМО в виде исключительной меры дисциплинарной ответственности, применяемой обычно, когда адвокат осознанно предает интересы доверителя.
По одному из дисциплинарных производств Советом принято решение о прекращении статуса адвоката. Действуя на основании доверенности, адвокат без указания или иного явно выраженного согласия доверителя отозвал ранее поданную апелляционную жалобу, а также подал заявление о снятии ареста со спорной квартиры. Тем самым доверитель был лишен возможности обжалования состоявшегося решения суда в связи с истечением сроков на апелляционное обжалование. По версии адвоката, это было сделано им для того, чтобы получить возможность заключить мировое соглашение с ответчиками. Однако Совет не удовлетворился такими объяснениями, полагая, что адвокат в соответствии с п. 1 ст. 8 КПЭА обязан не только честно и добросовестно, но и квалифицированно исполнять профессиональные обязанности. Это предполагает отношение к адвокату как к профессиональному участнику правоотношений, который должен четко осознавать последствия своих процессуальных действий и решений. В данном случае, по мнению Совета, действия адвоката, не согласованные с доверителем, были очевидно направлены во вред доверителю, повлекли для него значительные негативные последствия и не были обоснованы действительной правовой необходимостью. С учетом того, что адвокат осознавал или должен был осознавать реальность наступления таких последствий, Совет применил столь суровую меру дисциплинарной ответственности.
«Дисциплинарную ответственность в виде прекращения статуса мы рассматриваем в виде исключительной меры: когда адвокат осознанно предает интересы доверителя, прежде всего», – пояснил пресс-службе ФПА РФ первый вице-президент АП Московской области Михаил Толчеев. Он также добавил: «Иногда мы применяем эту исключительную меру по совокупности, когда у адвоката несколько взысканий имеется, что говорит о его пренебрежении нормами Кодекса профессиональной этики адвоката и вообще этическими нормами сообщества».
При рассмотрении другого дисциплинарного производства мнения членов Совета АПМО разделились, однако большинством голосов с учетом отсутствия значительного ущерба для заявителя было принято решение о вынесении адвокату предупреждения. Как следует из материалов дела, адвокатом оказывалась юридическая помощь доверителю в рамках банкротных процедур. Впоследствии адвокат принял поручение на представление интересов конкурсного управляющего по иску к бывшему доверителю адвоката. Совет АПМО констатировал, что доверия к адвокатуре не может быть, если обратившееся за помощью к адвокату лицо не может быть уверено в том, что в дальнейшем адвокат не станет представлять в спорных или вытекающих из них правоотношений оппонентов доверителя.
Еще в одном дисциплинарном производстве, рассмотренном на заседании Совета АПМО, было установлено, что адвокат сообщил суду о невозможности явки на продление меры пресечения его доверителю в связи с нахождением на самоизоляции. При этом, по данным Центра субсидируемой помощи Палаты, за день до этого им принято новое поручение в порядке ст. 51 УПК РФ. Адвокат сообщил, что в действительности у него было плановое медицинское обследование, однако не представил никаких подтверждающих документов, а также копии ходатайств об отложении слушания с обоснованием причин. Совет, полагая, что адвокат обязан в случае необходимости подтвердить уважительность причин неявки в судебное заседание, направил дело на новое рассмотрение Квалификационной комиссии.
Фото: АП МО