Лента новостей
Актуальные проблемы современного уголовного судопроизводства
Приглашаем молодых адвокатов на конкурс
«Нам есть чем гордиться»
Мнения
Сотрудничество с учебными заведениями позволяет расширять горизонты правового просвещения
Интервью
Верна адвокатскому долгу
Упрощенное банкротство граждан с помощью адвокатов
В Минэкономразвития направлен отзыв ФПА РФ на проект поправок в Закон о банкротстве, касающихся введения упрощенной процедуры банкротства физических лиц
Федеральная палата адвокатов РФ направила министру экономического развития РФ Максиму Орешкину правовую позицию касательно разрабатываемого ведомством проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части введения упрощенной процедуры банкротства граждан)». Поддержав концепцию законопроекта Минэкономразвития, ФПА РФ предлагает ограничить в нем круг возможных представителей несостоятельных граждан в рамках упрощенной процедуры банкротства адвокатами и арбитражными управляющими, а также закрепить право банкротов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на квалифицированное представительство в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи.
Как отмечают в ФПА РФ, разработчикам законопроекта была поставлена задача по снижению стоимости существующей ныне процедуры банкротства физических лиц при одновременной защите интересов добросовестных участников гражданского оборота и недопущении злоупотребления предоставляемыми правами. В частности, законопроект предлагает малообеспеченным гражданам самостоятельное юридическое сопровождение процедуры банкротства (подача заявления о признании должника банкротом, отстаивание своих прав при рассмотрении требований кредиторов, реализация имущества и т.д.) без привлечения финансового управляющего.
Соглашаясь с оценкой услуг финансового управляющего как неоправданно дорогостоящих в случае с банкротством малообеспеченных слоев населения, отказ от обязательного привлечения финансового управляющего в ФПА РФ считают верным решением. «В то же время необходимо принять во внимание потребность квалифицированного и эффективного представления интересов граждан в арбитражных судах, испытывающих определенные сложности в вопросах оперативного рассмотрения дел», – отмечается в правовой позиции.
В связи с этим ФПА РФ предлагает изменить проект поправок, ограничив круг возможных представителей несостоятельных граждан в рамках упрощенной процедуры банкротства адвокатами и арбитражными управляющими.
В пользу участия адвокатов в упрощенной процедуре банкротства приводятся следующие аргументы: наличие профессионального статуса; исключение работы с доверителем в условиях конфликта интересов; контроль над деятельностью адвоката со стороны адвокатской палаты и т.д.
При этом в Федеральной палате адвокатов РФ считают, что судебное представительство несостоятельных граждан должно носить обязательный характер и осуществляться в арбитражном судопроизводстве только адвокатами.
Кроме того, отмечается, что обязательное участие адвоката в качестве представителя несостоятельного должника в суде требует дополнительного регулирования, обусловленного тем, что такой гражданин находится в трудной жизненной ситуации и не имеет возможности оплатить труд адвоката в случае заключения между ними возмездного договора. Поэтому ФПА РФ предлагает реализовать в настоящем законопроекте право несостоятельных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы.
«По нашему мнению, выбор адвокатов и финансовых управляющих в качестве представителей малообеспеченных граждан при упрощенной процедуре банкротства будет способствовать более эффективной защите прав граждан-должников и справедливому судопроизводству в разумные сроки, а также в значительной мере исключит случаи обращения должников к так называемым антиколлекторам и “раздолжнителям”, не выполняющим взятых на себя обязательств», – заключается в правовой позиции.
В связи с изложенным Федеральная палата адвокатов РФ просит учесть мнение профессионального сообщества при доработке законопроекта.