Лента новостей

14 июня 2019 г.
Суд должен быть беспристрастен
Защита добилась изменения подсудности по уголовному делу адвоката Лидии Голодович
14 июня 2019 г.
Юбилей липецкой адвокатуры
14 июня в Липецке состоялось торжественное празднование 65-летия адвокатуры Липецкой области
14 июня 2019 г.
Москва – Воронеж
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко встретился с адвокатами Воронежской области

Мнения

Евгений Забуга
14 июня 2019 г.
Наше будущее зависит от нас самих
Стандартизация адвокатской деятельности: тренд или необходимость?

Интервью

Адвокатура Азербайджана: гарантии независимости и адвокатская монополия
11 июня 2019 г.
Анар Багиров
Адвокатура Азербайджана: гарантии независимости и адвокатская монополия
Интервью у Анара Багирова берет руководитель Департамента информационного обеспечения ФПА РФ Мария Петелина

Росфинмониторинг готовит новые правила для адвокатов

22 января 2018 г. 19:05

Ведомство разработало проект Положения об идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев


Росфинмониторинг подготовил проект приказа об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков отметил чрезмерную нормативную зарегулированность в вопросе идентификации. В то же время в качестве положительного момента Положения он отметил облегченные требования к режиму идентификации, предусмотренные для исполнения адвокатами.Положение разработано с целью приведения нормативных правовых актов Росфинмониторинга, регулирующих вопросы идентификации, в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».Согласно документу в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организации и индивидуальные предприниматели, в частности, используют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре юридических лиц, Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов; иные дополнительные источники информации, доступные на законных основаниях.Отмечается, что отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения правоустанавливающих, финансовых или удостоверяющих личность клиента документов, могут предоставляться без документального подтверждения, в том числе устно. Также возможно предоставление сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Все документы должны представляться в подлинниках. Получаемые для идентификации сведения и документы фиксируются в анкете, форму которой организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие идентификацию, устанавливают самостоятельно с учетом требований, установленных Положением об идентификации. Требования Положения об идентификации клиентов распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг. При этом отмечается, что они не должны запрашивать у клиентов ряд сведений, таких как СНИЛС, должности лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров ЦБ РФ, должности федеральной государственной службы, сведения об источниках происхождения денежных средств и иного имущества, а также сведения, подтверждающие наличие полномочий представителя клиента.По словам исполнительного вице-президента ФПА РФ Андрея Сучкова, очевидно, что активизация нормотворческой деятельности Росфинмониторинга обусловлена грядущей проверкой России международной миссией ФАТФ – содержание проекта приказа ведомства диктуется применяемыми в ходе этой инспекции методами и используемыми критериями оценки. Тем не менее, по мнению Андрея Сучкова, нормативная зарегулированность в данном вопросе представляется чрезмерной.В качестве положительного момента проекта Андрей Сучков отметил облегченные требования к режиму идентификации, которые адресованы для исполнения адвокатам. «Данный льготный режим следует расценивать как положительный результат активного диалога последних месяцев между ФПА РФ и Росфинмониторингом, в результате которого удалось добиться понимания важности учета фундаментальных положений адвокатской деятельности при осуществлении мероприятий ПОД/ФТ. Однако проблема чрезмерного нормативного регулирования продолжает оставаться», – подчеркнул он.Андрей Сучков также обратил внимание на недавнее Решение Совета ФПА РФ, касающееся порядка применения адвокатами требований по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. «Данное решение ориентирует адвокатов в каждом случае находить баланс охраняемых законом интересов при приоритете основополагающих ценностей адвокатской профессии», – отметил исполнительный вице-президент ФПА РФ.

Поделиться