Лента новостей

20 мая 2022 г.
Обстоятельства отказа от защиты
В Подмосковье завершилась научно-практическая конференция «20 лет Федеральному закону “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”: история и современность»
20 мая 2022 г.
Закон об адвокатской деятельности обеспечивает единство адвокатуры
Адвокатура способна самостоятельно самоочищаться от людей, позорящих великое звание адвоката
20 мая 2022 г.
Золотой век российской адвокатуры
20 мая состоялась научно-практическая конференция «20 лет Федеральному закону “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”: история и современность»

Мнения

Булат Юмадилов
17 мая 2022 г.
Призвание во благо служения людям
Об участии адвокатов Республики Башкортостан в оказании бесплатной юридической помощи

Интервью

Минувшие 20 лет были золотым веком российской адвокатуры
20 мая 2022 г.
Юрий Пилипенко
Минувшие 20 лет были золотым веком российской адвокатуры
Благодаря Закону об адвокатской деятельности соблюден баланс между интересами адвокатуры и общефедеральными ценностями

Росфинмониторинг готовит новые правила для адвокатов

22 января 2018 г. 19:05

Ведомство разработало проект Положения об идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев


Росфинмониторинг подготовил проект приказа об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков отметил чрезмерную нормативную зарегулированность в вопросе идентификации. В то же время в качестве положительного момента Положения он отметил облегченные требования к режиму идентификации, предусмотренные для исполнения адвокатами.Положение разработано с целью приведения нормативных правовых актов Росфинмониторинга, регулирующих вопросы идентификации, в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».Согласно документу в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организации и индивидуальные предприниматели, в частности, используют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре юридических лиц, Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов; иные дополнительные источники информации, доступные на законных основаниях.Отмечается, что отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения правоустанавливающих, финансовых или удостоверяющих личность клиента документов, могут предоставляться без документального подтверждения, в том числе устно. Также возможно предоставление сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Все документы должны представляться в подлинниках. Получаемые для идентификации сведения и документы фиксируются в анкете, форму которой организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие идентификацию, устанавливают самостоятельно с учетом требований, установленных Положением об идентификации. Требования Положения об идентификации клиентов распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг. При этом отмечается, что они не должны запрашивать у клиентов ряд сведений, таких как СНИЛС, должности лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров ЦБ РФ, должности федеральной государственной службы, сведения об источниках происхождения денежных средств и иного имущества, а также сведения, подтверждающие наличие полномочий представителя клиента.По словам исполнительного вице-президента ФПА РФ Андрея Сучкова, очевидно, что активизация нормотворческой деятельности Росфинмониторинга обусловлена грядущей проверкой России международной миссией ФАТФ – содержание проекта приказа ведомства диктуется применяемыми в ходе этой инспекции методами и используемыми критериями оценки. Тем не менее, по мнению Андрея Сучкова, нормативная зарегулированность в данном вопросе представляется чрезмерной.В качестве положительного момента проекта Андрей Сучков отметил облегченные требования к режиму идентификации, которые адресованы для исполнения адвокатам. «Данный льготный режим следует расценивать как положительный результат активного диалога последних месяцев между ФПА РФ и Росфинмониторингом, в результате которого удалось добиться понимания важности учета фундаментальных положений адвокатской деятельности при осуществлении мероприятий ПОД/ФТ. Однако проблема чрезмерного нормативного регулирования продолжает оставаться», – подчеркнул он.Андрей Сучков также обратил внимание на недавнее Решение Совета ФПА РФ, касающееся порядка применения адвокатами требований по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. «Данное решение ориентирует адвокатов в каждом случае находить баланс охраняемых законом интересов при приоритете основополагающих ценностей адвокатской профессии», – отметил исполнительный вице-президент ФПА РФ.

Поделиться