Лента новостей

19 октября 2020 г.
Суд учел совокупность факторов
Коронавирус повлиял на изменение адвокату Сергею Юрьеву меры пресечения на домашний арест
19 октября 2020 г.
Уникальное по объему и информативности издание
Опубликована библиография материалов Вестника ФПА РФ за последние 17 лет с информацией о более чем 4000 публикаций
19 октября 2020 г.
Поправки в статью 132 УПК РФ
При декриминализации судебные издержки хотят взыскивать с лица, чье уголовное преследование прекращено

Мнения

Вячеслав Денисов
12 октября 2020 г.
«Эффект бабочки»
О бездоказательных обвинениях в адрес адвоката, который якобы разгласил адвокатскую тайну, но эти сведения тайной уже не были

Интервью

Важна защита, а не самореклама
15 октября 2020 г.
Игорь Михайлович
Важна защита, а не самореклама
Высококвалифицированные адвокаты, как и прежде, демонстрируют большие достижения

ФПА против наделения ФСБ правом возбуждать дела в отношении адвокатов

28 декабря 2017 г. 11:39

В своей правовой позиции Федеральная палата адвокатов РФ привела четыре основания, по которым эти поправки в УПК не могут быть поддержаны


В частности, ФПА РФ указала, что необходимость таких изменений законодательства недостаточно мотивирована, а сами они противоречат ранее заявленной цели по созданию в государстве единого независимого следственного органа.

Федеральная палата адвокатов РФ направила председателю Государственной Думы Вячеславу Володину правовую позицию по итогам изучения законопроекта сенатора Алексея Александрова, которым предлагается внести изменения в ст. 37, 151, 448 УПК РФ.

Поправками предлагается наделить Генерального прокурора РФ и его заместителей полномочием изымать по письменному ходатайству руководителя следственного органа ФСБ России любое уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, выявленном сотрудниками ФСБ, у любого органа предварительного расследования и передавать их следователю органа федеральной службы безопасности, а также поручать проверку сообщения о таком преступлении и его дальнейшее расследование. Исключение составляют лишь органы предварительного расследования самой ФСБ.

Федеральная палата адвокатов РФ сообщила, что не может поддержать принятие данного законопроекта по четырем основаниям.

Так, в ФПА РФ указали, что законопроект предлагает внесение существенных изменений в сложившуюся подследственность уголовных дел, но при этом в пояснительной записке к проекту не приведены достаточно мотивированные и обоснованные аргументы для таких поправок.

Также обращается внимание на то, что законопроект противоречит ранее заявленной цели по созданию в государстве единого независимого следственного органа.

«Для обеспечения независимости следователя и разделения процессуальных функций надзора, обвинения и расследования был образован Следственный комитет РФ с перспективой создания на его базе единого следственного органа. Реализация предложения о передаче следователям органов ФСБ уголовных дел, подследственных следователям Следственного комитета РФ, будет означать отказ от реформы органов следствия, на которую были потрачены значительные материальные ресурсы», – отмечают в ФПА РФ.

Еще одним аргументом против предлагаемых поправок стало то, что, по мнению Федеральной палаты адвокатов РФ, следователи органов ФСБ при расследовании уголовных дел, по которым ОРМ проводили также сотрудники этого ведомства, не смогут избежать давления на них со стороны этих сотрудников и своего руководства, которые будут заинтересованы в повышении раскрываемости преступлений и направлении уголовных дел в суд.

«По этой причине наделение руководителя следственного органа ФСБ правом возбуждать уголовные дела, например, в отношении следователей СКР, руководителей следственных органов, прокуроров, адвокатов и судей, может повлечь необоснованное уголовное преследование указанных лиц», – подчеркивается в правовой позиции.

Кроме того, ФПА РФ не согласилась с выводом автора законопроекта о том, что его принятие и реализация не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.

«В настоящее время следственные органы ФСБ укомплектованы сообразно ограниченной подследственности, определенной в ч. 2 п. 2 ст. 151 УПК РФ. Расширение подследственности неизбежно повлечет значительное увеличение штатной численности следователей ФСБ и потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Кроме того, дополнительные расходы потребуются на обучение следователей ФСБ расследованию преступлений, которые ранее не входили в их подследственность», – поясняется в правовой позиции.

Поделиться