Лента новостей

26 апреля 2024 г.
Пробел в нормативном регулировании вопросов выплаты вознаграждения предлагается устранить
Минюст корректирует стадию возмещения процессуальных издержек
25 апреля 2024 г.
Направления будущей деятельности понятны
Исполнительный вице-президент ФПА РФ Оксана Сергеева приняла участие в рабочем совещании базовых организаций государств – участников СНГ
24 апреля 2024 г.
«Вся адвокатура говорит вам браво!»
24 апреля в Общественной палате РФ состоялась XXI торжественная церемония награждения высшими адвокатскими наградами им. Ф.Н. Плевако

Мнения

Роман Ахметов
25 апреля 2024 г.
Цифровой образ адвоката
Об участии в Конкурсе адвокатских сайтов – 2023 в качестве члена жюри

Интервью

Идти и не останавливаться
26 апреля 2024 г.
Арсен Багрян
Идти и не останавливаться
Единственным действительно конкурентным преимуществом являются знания и навыки их применения

Совет ФПА РФ обратился в Правительство РФ

8 апреля 2016 г. 16:48

Совет ФПА РФ направил в Правительство РФ обращение об устранении дискриминации в оплате труда адвокатов по назначению


Обращение «Об устранении дискриминации в оплате труда адвокатов за участие в уголовном судопроизводстве по назначению» было принято Советом ФПА РФ на заседании 5 апреля. В документе указано, что ставки вознаграждения адвокатов являются несравнимо более низкими, по сравнению со ставками, установленными государством для оплаты труда других участников уголовного процесса, и предлагаются конкретные меры по устранению дискриминации.

 «Государство делегировало адвокатуре исполнение обязанности по обеспечению конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе право бесплатного ее получения в установленных законом случаях, приняв в свою очередь на себя обязательство по оплате труда адвокатов за исполнение возложенной на них государственной функции, – отмечено в документе. – Однако ставки оплаты труда адвоката в делах по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда являются дискриминационными – они несравнимо более низкие, чем установлены государством для оплаты труда других участников уголовного процесса: если ставка для переводчика (гораздо менее значимой процессуальной фигуры) составляет 700–1500 рублей в час, то базовая ставка адвоката – только 550 рублей в день. Не сопоставима такая оплата и с заработной платой других участников судопроизводства, выполняющих публичные функции: средний ежемесячный доход сотрудников прокуратуры или мировых судей, наименее обеспеченных членов судейского сообщества, составляет более 60 тысяч рублей в месяц, а размер ежемесячного дохода судьи суда общей юрисдикции в 2015 году в 21 раз превысил ежемесячный доход адвоката за участие в делах по назначению (9095 рублей).

Представляется, что процессуальное равенство сторон в судопроизводстве предполагает также вознаграждение адвоката за труд в размерах, сопоставимых с оплатой труда других участников судопроизводства, с учетом трудозатрат и социальной значимости адвокатской деятельности, не допускающей дискриминационного отношения к представителям нашей профессии.

Проблема требует незамедлительного решения.

Такое решение может быть найдено в условиях восстановления целевого бюджетного финансирования, которое прекращено после 2013 года, а также сокращения бюджетных расходов на адвокатов в результате декриминализации уголовных преступлений небольшой тяжести.

Должны быть предусмотрены повышение ставок оплаты защиты по назначению, их дифференциация с пропорциональным увеличением в предусмотренных случаях (в том числе за работу в выходные и праздничные дни и за пределами нормального рабочего времени) и индексация.

Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации предлагает:

1. Восстановить целевое бюджетное финансирование труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, как это предусмотрено пунктом 8 статьи 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Увеличить размер бюджетного финансирования расходов на оказание квалифицированной юридической помощи малоимущим гражданам в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве до уровня, равного как минимум 1/3 бюджетных расходов на оплату труда судей судов общей юрисдикции (без мировых судей), предусмотренных в федеральном бюджете (в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» финансовое обеспечение судов в 2015 году по расходам на оплату труда судей осуществлялось исходя из штатной численности судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 25 433 единиц и составило с учетом изменений 59 205 836,3 тыс. руб.).

2. Не совмещать полномочия правоохранительных и судебных органов по назначению адвоката в уголовном судопроизводстве с полномочиями этих же органов по оплате труда адвоката. Право адвоката на вознаграждение не должно зависеть от усмотрения органов, назначивших его для оказания квалифицированной юридической помощи гражданам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Установить вознаграждение труда адвоката в размере 3000 рублей за один день участия в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве или перейти на почасовую оплату труда адвоката с минимальной ставкой вознаграждения не менее 700 рублей в час, с пропорциональным увеличением размера вознаграждения в приведенных выше случаях и ежегодной индексацией».

Обращение направлено председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, председателю Государственной Думы ФС РФ Сергею Нарышкину, руководителю Администрации Президента РФ Сергею Иванову, министру юстиции РФ Александру Коновалову.

Поделиться