Лента новостей

29 сентября 2023 г.
Отклонение поправок было предсказуемым
Адвокатам не дадут совмещать свою деятельность с депутатской
29 сентября 2023 г.
В целях популяризации адвокатуры в студенческой среде и возрождения института наставничества
1 октября стартует Всероссийский конкурс среди студентов юридических факультетов вузов России «Адвокатура. Шаг в профессию»

Мнения

Елена Бондаренко
27 сентября 2023 г.
Искусственный интеллект: первый шаг в неизведанное
О проекте адвокатского ланча «Юридические заметки»

Интервью

Процессуальное право – самое главное в юриспруденции
21 сентября 2023 г.
Сергей Романовский
Процессуальное право – самое главное в юриспруденции
Далеко не все нормы материального права адвокату приходится применять на практике, но процесс он должен знать назубок

Пределы вмешательства

13 февраля 2015 г. 17:18

ЕСПЧ признал нарушение прав пермских адвокатов из-за обыска в коллегии


В решении по жалобе адвокатов коллегии «Бизнес и право» из Перми суд признал нарушением ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (о праве на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции) изъятие компьютеров при обыске в офисе коллегии.

В 2005 г. в помещении коллегии следователями был произведен обыск в рамках расследования уголовного дела по обвинению директора пермского завода в даче взятки сотруднику ФССП. По мнению следствия, один из адвокатов коллегии «Бизнес и право» заключил фиктивный договор на оказание юридических услуг данному предприятию. Все документы, которые требовались следствию, сотрудники коллегии предоставили добровольно. Однако обыск был продолжен в отношении защитников, не имевших никакого отношения к уголовному делу. В результате компьютеры всех адвокатов были изъяты на неделю, а данные, находившиеся в них, скопированы следователями.

Заявители в своей жалобе в ЕСПЧ указали, что следователи нарушили ст. 8 Конвенции (о праве на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции), так как в изъятых компьютерах содержалась информация, имевшая конфиденциальный характер. Кроме того, обыск был осуществлен также в отношении адвокатов, не являвшихся фигурантами уголовного дела.

ЕСПЧ признал нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд пришел к выводу, что при проведении обыска защита адвокатской тайны не была надлежащим образом обеспечена, а действия следователей назвал недопустимыми.

        Ознакомиться с текстом решения

Поделиться