Лента новостей

28 июля 2021 г.
Скорбная весть
Ушла из жизни член Совета ФПА РФ, президент АП Архангельской области Любовь Коростелева
27 июля 2021 г.
Пообщались и выработали подходы к решению серьезных проблем
Опубликован фильм о работе Южного форума адвокатов «Адвокатура в эпоху глобальных перемен»
24 июля 2021 г.
Отказ по искам к ФПА РФ устоял в апелляции
Решение Хамовнического суда, отказавшегося признать недействительным разъяснение КЭС по вопросу о допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы, вступило в законную силу

Мнения

Алла Токманева
22 июля 2021 г.
Социально важное и нужное для общества дело
О развитии государственной системы бесплатной юридической помощи в Брянской области

Интервью

Чему не учат в вузах
22 июля 2021 г.
Максим Семеняко
Чему не учат в вузах
Санкт-Петербургский институт адвокатуры специализируется на прикладной тематике

Права ОНК

21 января 2016 г. 15:40

ФСИН предлагает регламентировать порядок видеофиксации нарушений прав заключенных членами общественных наблюдательных комиссий


Статс-секретарь ФПА РФ – заместитель президента ФПА РФ по взаимодействию с государственными органами Константин Добрынин считает, что предложенные ФСИН изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ о регламентации видеофиксации правозащитниками нарушений прав заключенных противоречат положениям уголовно-исполнительного законодательства РФ и имеют невысокие шансы на принятие Государственной Думой ФС РФ.

Ранее первый заместитель директора ФСИН Анатолий Рудый сообщал, что ФСИН требует регламентировать порядок видеофиксации нарушений прав заключенных членами общественных наблюдательных комиссий, а также утвердить перечень вопросов, которые правозащитники могут задавать заключенным.

«Основная ошибка уважаемых коллег из ФСИН заключается в том, что они смотрят на членов ОНК, правозащитников в юридический прицел, а это самое последнее, что нужно делать, – считает Константин Добрынин, – члены ОНК выполняют общественный долг, это их работа. С точки зрения конституционной защиты прав граждан они совместно с сотрудниками пенитенциарной системы решают одну и ту же задачу – участвуют в исправлении осужденных в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Но одни – с точки зрения непосредственного обеспечения достижения целей института наказания, а другие – с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан в каждом конкретном случае».

Шансы на принятие предлагаемых поправок невелики, отмечает статс-секретарь ФПА: «Обсуждаемые изменения нарушают сами принципы уголовно-исполнительного законодательства РФ, установленные в ст. 8 УИК, и не соответствуют его целям и задачам. А основной целью, как известно, является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами, даже если эти лица, увы, сами сотрудники ФСИН. Тем более, благодаря в том числе СМИ, мы знаем, что сейчас таких случаев достаточно».

В связи с этим внешний общественный контроль за местами лишения свободы необходимо не только сохранить, но и усилить, уверен Константин Добрынин: «Я имею в виду в первую очередь оперативный доступ к осужденным в случае наличия информации о нарушении их прав, свобод и законных интересов, о чем прямо говорит ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса. Предложенные же коллегами из ФСИН поправки его существенно снижают, что недопустимо, ведь в том, что касается защиты прав и свобод граждан, мелочей быть не может и всегда надо помнить, что ослабленное уголовно-исполнительное законодательство работает против каждого гражданина России, не важно, кто ты сегодня: депутат, обычный гражданин или сотрудник ФСИН. Кстати, обнадеживает, что после в том числе и нашей критики профильный Комитет Госдумы уже некоторые абсурдные поправки к законопроекту не поддержал».

Поделиться