Лента новостей

26 июня 2019 г.
Законопроект надо принять немедленно
Опубликована видеозапись выступления статс-секретаря ФПА РФ Константина Добрынина в СПЧ по вопросу введения в России распределенной опеки
26 июня 2019 г.
Адвокат должен быть очень корректным
Правила этики распространяются на отношения адвоката с доверителями, с другими адвокатами, с адвокатским сообществом, с государством и обществом
25 июня 2019 г.
Разобраться в инстанциях в условиях судебной реформы
Адвокатам рассказали о производстве в апелляционном и кассационном судах общей юрисдикции по уголовным делам

Мнения

Василий Шалай
26 июня 2019 г.
С пользой для здоровья
Культурно-оздоровительный праздник удался

Интервью

О ПМЮФ, ПМЭФ и цифровизации адвокатуры
17 июня 2019 г.
Елена Авакян
О ПМЮФ, ПМЭФ и цифровизации адвокатуры
Интервью у Елены Авакян берет редактор сайта ФПА РФ Сергей Гусев

Практика обмена опытом будет продолжена

1 декабря 2017 г. 16:41

Представители 17 адвокатских палат поделились опытом работы call-центров по распределению среди адвокатов поручений на защиту по назначению


Совещание, прошедшее в ФПА РФ 1 декабря в режиме видео-конференц-связи и организованное Федеральной палатой адвокатов РФ в целях содействия в ознакомлении с работой call-центров по распределению среди адвокатов поручений на защиту по назначению, провели секретарь Совета ФПА РФ Сергей Гаврилов и ведущий специалист Департамента по адвокатуре ФПА РФ Юлия Корухова.

В настоящее время адвокатские палаты субъектов РФ используют пять основных форматов организации этой работы: с использованием территориальных графиков дежурств адвокатов; путем распределения специально назначенными координаторами поручений между адвокатами; в рамках Call-центра; в автоматическом режиме (на основе специализированных компьютерных программ, позволяющих организовать эту работу практически без участия человека), а также смешанный формат с одновременным применением нескольких способов или их элементов.

Распределение поручений на защиту по назначению в call-центре осуществляется диспетчерами единой телефонной линии, которые принимают от дознавателя, следователя или суда информацию о необходимости выделения адвоката по назначению по конкретному делу и осуществляют назначение конкретного адвоката с использованием программы АС «Адвокатура», которая в числе прочего позволяет вести соответствующий статистический учет этой деятельности.

Опытом эффективной организации работы call-центра с коллегами поделились представители Палаты адвокатов Самарской области, которая в этой сфере является первопроходцем: Центр субсидированной юридической помощи (Центр СЮП) существует там уже более 10 лет, обеспечивая назначение адвокатов в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве.

Президент ПАСО Татьяна Бутовченко представила коллегам возможности и преимущества программы, а также ответила на интересующие их организационные вопросы работы Центра СЮП, касающиеся особенностей порядка назначения адвокатов в call-центре; взаимодействия с органами дознания, следствия и судами; финансовых расходов палаты на организацию и содержание Центра; графика работы семи координаторов Центра, и т.д. Системный администратор ПАСО прокомментировал справку о необходимом оборудовании и телефонии, а также ответил на технические вопросы коллег из других регионов.

Благодаря возможностям видео-конференц-связи участники сегодняшней встречи в режиме реального времени наблюдали, как диспетчер Центра (координатор) принимает поступивший звонок на единую телефонную линию, вносит необходимые сведения в программу АС «Адвокатура» (модуль «Центр СЮП»), осуществляет в программе выбор адвоката и автоматический дозвон на его контактный телефон, вносит в программу информацию об отказе либо принятии требования и другие действия по назначению защитника в конкретное уголовное дело.

Одновременно с обработкой заявки руководитель Центра СЮП ПАСО Анна Зотова рассказала, какие именно действия сейчас осуществляются координатором, какие разделы программы необходимо открыть и какие поля заполнить, для чего это делается, как программа обрабатывает эту информацию, куда она попадает, какие статистические отчеты формируются, и т.д.

Региональным опытом работы подобных call-центров поделились и президенты других адвокатских палат – Александр Умнов (АП Курганской области), Анна Качева (АП Амурской области), Надежда Свинцова (АП Тамбовской области), Елена Кузьмина (АП Чувашской Республики) и Ольга Руденко (АП Ставропольского края). Они поделились особенностями организации этой работы в своих регионах с учетом количества участвующих в защите по назначению адвокатов, а также организационно-технических и финансовых ресурсов палаты.

По отзывам участников совещания, это было очень наглядно и, безусловно, полезно, поэтому после анализа итогов этой встречи в ФПА РФ планируется проведение еще одной или нескольких подобных встреч со всеми заинтересованными адвокатскими палатами.

Следует отметить, что с учетом принятия Советом ФПА РФ «Порядка назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве» 5 октября 2017 г. в настоящее время в ряде адвокатских палат рассматриваются различные варианты оптимизации этого направления деятельности палаты.

Поэтому начатая сегодня практика обмена опытом по применению различных технологий в данной сфере, включая распределение поручений на защиту по назначению в автоматическом режиме, вызывает интерес у коллег и будет продолжена в следующем году. 

Поделиться