Лента новостей

24 октября 2020 г.
Новые правила апелляции и кассации
Адвокатам рассказали о новеллах, касающихся проверки и пересмотра судебных актов в цивилистических процессах
23 октября 2020 г.
Необходимо дополнительно продумать механизм определенных гарантий прав граждан
В Государственной Думе ФС РФ обсудили поправки в Федеральный закон «О полиции», внесенные Правительством РФ
23 октября 2020 г.
Проблема возникает, когда игнорируются установленные правила
На адвокатском телевидении Санкт-Петербурга обсуждена ситуация с оплатой труда адвокатов по назначению

Мнения

Сергей Макаров
23 октября 2020 г.
Гром медиации, раздавайся!
Законопроект среди ясного неба

Интервью

Репутацию адвоката нужно зарабатывать постоянно
22 октября 2020 г.
Евгений Галактионов
Репутацию адвоката нужно зарабатывать постоянно
Первого оправдательного приговора Евгений Галактионов добился, будучи стажером и участвуя в процессе по назначению

Практика обмена опытом будет продолжена

1 декабря 2017 г. 16:41

Представители 17 адвокатских палат поделились опытом работы call-центров по распределению среди адвокатов поручений на защиту по назначению


Совещание, прошедшее в ФПА РФ 1 декабря в режиме видео-конференц-связи и организованное Федеральной палатой адвокатов РФ в целях содействия в ознакомлении с работой call-центров по распределению среди адвокатов поручений на защиту по назначению, провели секретарь Совета ФПА РФ Сергей Гаврилов и ведущий специалист Департамента по адвокатуре ФПА РФ Юлия Корухова.

В настоящее время адвокатские палаты субъектов РФ используют пять основных форматов организации этой работы: с использованием территориальных графиков дежурств адвокатов; путем распределения специально назначенными координаторами поручений между адвокатами; в рамках Call-центра; в автоматическом режиме (на основе специализированных компьютерных программ, позволяющих организовать эту работу практически без участия человека), а также смешанный формат с одновременным применением нескольких способов или их элементов.

Распределение поручений на защиту по назначению в call-центре осуществляется диспетчерами единой телефонной линии, которые принимают от дознавателя, следователя или суда информацию о необходимости выделения адвоката по назначению по конкретному делу и осуществляют назначение конкретного адвоката с использованием программы АС «Адвокатура», которая в числе прочего позволяет вести соответствующий статистический учет этой деятельности.

Опытом эффективной организации работы call-центра с коллегами поделились представители Палаты адвокатов Самарской области, которая в этой сфере является первопроходцем: Центр субсидированной юридической помощи (Центр СЮП) существует там уже более 10 лет, обеспечивая назначение адвокатов в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве.

Президент ПАСО Татьяна Бутовченко представила коллегам возможности и преимущества программы, а также ответила на интересующие их организационные вопросы работы Центра СЮП, касающиеся особенностей порядка назначения адвокатов в call-центре; взаимодействия с органами дознания, следствия и судами; финансовых расходов палаты на организацию и содержание Центра; графика работы семи координаторов Центра, и т.д. Системный администратор ПАСО прокомментировал справку о необходимом оборудовании и телефонии, а также ответил на технические вопросы коллег из других регионов.

Благодаря возможностям видео-конференц-связи участники сегодняшней встречи в режиме реального времени наблюдали, как диспетчер Центра (координатор) принимает поступивший звонок на единую телефонную линию, вносит необходимые сведения в программу АС «Адвокатура» (модуль «Центр СЮП»), осуществляет в программе выбор адвоката и автоматический дозвон на его контактный телефон, вносит в программу информацию об отказе либо принятии требования и другие действия по назначению защитника в конкретное уголовное дело.

Одновременно с обработкой заявки руководитель Центра СЮП ПАСО Анна Зотова рассказала, какие именно действия сейчас осуществляются координатором, какие разделы программы необходимо открыть и какие поля заполнить, для чего это делается, как программа обрабатывает эту информацию, куда она попадает, какие статистические отчеты формируются, и т.д.

Региональным опытом работы подобных call-центров поделились и президенты других адвокатских палат – Александр Умнов (АП Курганской области), Анна Качева (АП Амурской области), Надежда Свинцова (АП Тамбовской области), Елена Кузьмина (АП Чувашской Республики) и Ольга Руденко (АП Ставропольского края). Они поделились особенностями организации этой работы в своих регионах с учетом количества участвующих в защите по назначению адвокатов, а также организационно-технических и финансовых ресурсов палаты.

По отзывам участников совещания, это было очень наглядно и, безусловно, полезно, поэтому после анализа итогов этой встречи в ФПА РФ планируется проведение еще одной или нескольких подобных встреч со всеми заинтересованными адвокатскими палатами.

Следует отметить, что с учетом принятия Советом ФПА РФ «Порядка назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве» 5 октября 2017 г. в настоящее время в ряде адвокатских палат рассматриваются различные варианты оптимизации этого направления деятельности палаты.

Поэтому начатая сегодня практика обмена опытом по применению различных технологий в данной сфере, включая распределение поручений на защиту по назначению в автоматическом режиме, вызывает интерес у коллег и будет продолжена в следующем году. 

Поделиться