Лента новостей
26 апреля 2024 г.
24 апреля состоялось очередное мероприятие Дагестанского отделения ФСАР в области правового просвещения
26 апреля 2024 г.
Задача – создать единую информационную систему
В Совете Федерации ФС РФ состоялся круглый стол «Повышение эффективности института коллективных исков: вопросы оптимизации требований законодательства и внедрения цифровой платформы»
26 апреля 2024 г.
Пробел в нормативном регулировании вопросов выплаты вознаграждения предлагается устранить
Минюст корректирует стадию возмещения процессуальных издержек
Мнения
Цифровой образ адвоката
Об участии в Конкурсе адвокатских сайтов – 2023 в качестве члена жюри
Интервью
Идти и не останавливаться
Единственным действительно конкурентным преимуществом являются знания и навыки их применения
Позиция ФПА поддержана
8 июля 2015 г. 16:52
8 июля Совет Федерации одобрил законопроект, закрепляющий специальные организационно-правовые формы для адвокатских палат и адвокатских образований
Также в ГК РФ предлагается внести положения, согласно которым адвокатскими палатами признаются «некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в виде адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре». Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, в свою очередь, признаются «некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности».
В соответствии с положениями законопроекта особенности создания, правового положения и деятельности адвокатских палат субъектов РФ, Федеральной палаты адвокатов РФ и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, определяются законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.
Содержание данного законопроекта отвечает позиции, которую при отнесении адвокатских палат и адвокатских образований к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций, как ассоциации (союзы), заняла Федеральная палата адвокатов РФ: противоречия, возникшие между соответствующими положениями ГК РФ и рядом норм Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», необходимо устранить с учетом специфики адвокатской деятельности, содержание которой составляет оказание квалифицированной юридической помощи, и организации адвокатуры как независимой профессиональной самоуправляемой корпорации.
Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, «модель самоуправления российской адвокатуры, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами), построена на началах коллегиальности. Органами управления как Федеральной палаты адвокатов, так и адвокатских палат субъектов Российской Федерации являются Всероссийский съезд адвокатов (региональные собрания или конференции) и советы соответствующих палат, а не единоличные органы управления. Данная модель применяется более десяти лет и основана на полуторавековом опыте деятельности российской адвокатуры, что способствовало созданию эффективной и демократичной системы функционирования адвокатских палат. Все это отвечает задачам самоуправления и обеспечения условий для реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции Российской Федерации)».
Напомним, что законопроект № 798353-6 был внесен в Госдуму ФС РФ председателем Комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным и председателем Комитета Госдумы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым в мае текущего года. Его принятие позволит уточнить порядок создания и деятельности некоммерческих организаций, в рамках которых адвокатами оказывается квалифицированная юридическая помощь, максимально ориентированный на потребности граждан в получении указанной помощи и интересы практики, что будет способствовать повышению эффективности реализации конституционного права каждого лица на получение квалифицированной юридической помощи, закрепленного ст. 48 Конституции РФ.
Ознакомиться с текстом законопроекта можно здесь.