Лента новостей

29 ноября 2021 г.
Изменения назрели
В Совете Федерации прошло обсуждение актуальных вопросов обеспечения доступа организаций и физических лиц к правосудию
29 ноября 2021 г.
Пенсионеры нуждаются в правовой помощи
Вопросы пенсионного обеспечения чаще всего беспокоят граждан старшего возраста
28 ноября 2021 г.
Сделать так, чтобы адвокатуру слушали и уважали
На ОГФ обсудили различные формы адвокатского активизма

Мнения

Вячеслав Астафьев
26 ноября 2021 г.
Работать на благо адвокатуры, быть гибким, но не прогибаться
Молодежь остро чувствует проблемы сегодняшнего дня, являясь индикатором перемен

Интервью

Крайности смыкаются и отторгаются, а безответственность и безнаказанность всегда способствуют злоупотреблениям
22 ноября 2021 г.
Вадим Клювгант
Крайности смыкаются и отторгаются, а безответственность и безнаказанность всегда способствуют злоупотреблениям
Проекты законодательных норм об ответственности за воспрепятствование адвокатской деятельности по-прежнему обездвижены

Позиция ФПА поддержана

8 июля 2015 г. 16:52

8 июля Совет Федерации одобрил законопроект, закрепляющий специальные организационно-правовые формы для адвокатских палат и адвокатских образований


Одобрив данный законопроект, законодатели таким образом поддержали позицию, которую неоднократно высказывала Федеральная палата адвокатов РФ. Документом предлагается добавить к перечню организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, «адвокатские палаты» и «адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами». Вместе с этим адвокатские палаты будут исключены из перечня юридических лиц, относящихся к ассоциациям (союзам). 

Также в ГК РФ предлагается внести положения, согласно которым адвокатскими палатами признаются «некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в виде адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре». Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, в свою очередь, признаются «некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности». 

В соответствии с положениями законопроекта особенности создания, правового положения и деятельности адвокатских палат субъектов РФ, Федеральной палаты адвокатов РФ и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, определяются законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. 
 
Содержание данного законопроекта отвечает позиции, которую при отнесении адвокатских палат и адвокатских образований к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций, как ассоциации (союзы), заняла Федеральная палата адвокатов РФ: противоречия, возникшие между соответствующими положениями ГК РФ и рядом норм Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», необходимо устранить с учетом специфики адвокатской деятельности, содержание которой составляет оказание квалифицированной юридической помощи, и организации адвокатуры как независимой профессиональной самоуправляемой корпорации. 

Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, «модель самоуправления российской адвокатуры, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами), построена на началах коллегиальности. Органами управления как Федеральной палаты адвокатов, так и адвокатских палат субъектов Российской Федерации являются Всероссийский съезд адвокатов (региональные собрания или конференции) и советы соответствующих палат, а не единоличные органы управления. Данная модель применяется более десяти лет и основана на полуторавековом опыте деятельности российской адвокатуры, что способствовало созданию эффективной и демократичной системы функционирования адвокатских палат. Все это отвечает задачам самоуправления и обеспечения условий для реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции Российской Федерации)». 

Напомним, что законопроект № 798353-6 был внесен в Госдуму ФС РФ председателем Комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным и председателем Комитета Госдумы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым в мае текущего года. Его принятие позволит уточнить порядок создания и деятельности некоммерческих организаций, в рамках которых адвокатами оказывается квалифицированная юридическая помощь, максимально ориентированный на потребности граждан в получении указанной помощи и интересы практики, что будет способствовать повышению эффективности реализации конституционного права каждого лица на получение квалифицированной юридической помощи, закрепленного ст. 48 Конституции РФ. 

Ознакомиться с текстом законопроекта можно здесь.
Поделиться