Лента новостей
Единая понятийная база, безусловно, нужна
Поблагодарили за активность
«Пепеляев: фирменный стиль»
Мнения
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Интервью
Грани профессионального мастерства
Главная цель – освободить невиновных!
Юрий Пилипенко: «У адвокатов есть только одна мечта – сильная, независимая судебная власть»
В интервью газете «КоммерсантЪ» президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко рассказал, почему в российских судах так редко оправдывают, а условный срок наказания адвокаты рассматривают в качестве победы; почему суд может не давать оценку доводам защиты и не изложить их в своем решении; почему в судах, испытывающих кадровые проблемы, адвокат практически не имеет шансов стать судьей.
Говоря о том, что у России есть все основания быть и в правовом смысле великой страной, президент ФПА вспоминает юристов XIX в., присяжных адвокатов, период, когда суд стал заложником общественного мнения, советские годы, где было до 10% оправдательных приговоров, даже в блокадном Ленинграде. Но нынче под благовидным предлогом борьбы с коррупцией каждый оправдательный приговор стали объяснять взяткой, а экономикой страны пытаются управлять с помощью Уголовного кодекса, а не Гражданского.
В то же время Юрий Пилипенко считает, что по многим уголовным делам суды выносят вполне обоснованные приговоры, есть также гражданское и арбитражное судопроизводство, где наш суд более чем достойно выглядит по сравнению с западными судами. Он также рассказывает о своих коллегах, которые успешно проявляют профессиональные качества и добиваются побед, о своем отношении к судам присяжных, которые выносят 15–18% оправдательных приговоров, но за год рассматривают всего лишь 400–500 дел, об адвокатах по назначению, которым так мало платят, из чего глава ФПА даже делает вывод, что государство уклоняется от исполнения возложенной на него Конституцией обязанности по обеспечению граждан квалифицированной юридической помощью.
В интервью также затрагиваются вопросы совершенствования процедуры адвокатского экзамена, создания новой формы адвокатского образования, перехода к адвокатской монополии, реформы системы третейских судов в России.