Лента новостей

4 октября 2024 г.
Наше будущее – цифровое и платформенное
На Поволжском юридическом конгрессе обсудили значение глобальной цифровизации для адвокатуры
4 октября 2024 г.
Дискуссия о фундаментальном понимании роли и места адвокатуры в правоприменительной системе и системе общественного устройства
В Ульяновске состоялась конференция «Современная адвокатура: вызовы и перспективы развития»
3 октября 2024 г.
«Главное – это адвокатская деятельность и те, кто ею занимается»
Президент ФПА РФ Светлана Володина провела встречу с адвокатами АП Ульяновской области

Мнения

Александр Умнов
30 сентября 2024 г.
Как корабль назовете, так корабль и поплывет
О Центре адвокатской помощи при АП Курганской области

Интервью

Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
4 октября 2024 г.
Ирина Кривоколеско
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Адвокаты всех региональных палат СФО и ДФО оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам как в рамках государственной системы, так и вне ее

До главной цели снова 8 лет

11 апреля 2019 г. 00:00

Правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы «Юстиция»


11 апреля вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 353-21 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"» (далее – Программа). В Программе изменены размеры бюджетных ассигнований практически по всем позициям, а срок ее реализации сдвигается до 2026 г.

Государственная программа Российской Федерации «Юстиция» была утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312. Однако в документ неоднократно вносились коррективы. Так, первые изменения в Программу были внесены в 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. № 346. Затем Программу изменяли еще дважды: Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 370 и Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2018 г. № 372. Каждый раз в документ вносили не только редакционную правку, но и финансовые уточнения. В последней редакции изменились также сроки реализации Программы.

Изначально предполагалось, что Программа будет выполняться в два этапа:

I этап – 1 января 2013 г. – 31 декабря 2014 г.;

II этап – 1 января 2015 г. – 31 декабря 2026 г.

Но по ряду причин предусмотренное Программой создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи не могло быть реализовано в установленные сроки. В частности, из-за того, что Правительством так и не был рассмотрен и принят проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи. Более того, неоднократно обсужденный на различных профессиональных площадках проект так и не был внесен в Правительство. В результате последняя редакция Программы предусматривает следующие сроки ее реализации: 1 января 2013 г. – 31 декабря 2026 г.

Таким образом, лишь к концу 2026 г. возможна реализация целого ряда подпрограмм, в том числе подпрограммы, предусматривающей создание единого рынка по оказанию квалифицированной юридической помощи, и федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)».

Кроме того, в новой редакции Программы указано, что по сравнению с 2018 г. количество СИЗО с надлежащими условиями содержания под стражей должно быть увеличено с 73,4% до 88,2%, а количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических с надлежащими условиями – с 69,2% до 73,3%.

Отношение числа осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, к числу осужденных, подлежащих привлечению к труду, должно вырасти с 40,3% в 2018 г. до 46,5%.

При каждом изменении Программы корректировался и объем бюджетных ассигнований, выделенных на ее реализацию из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В предыдущей редакции всего на программу предполагалось выделить (до 2020 г.) 2152538892,4 тыс. рублей. В последней редакции общий объем ассигнований на период до 2026 г. составляет 4056070994,6 тыс. рублей (т.е. более 4 триллионов).

Из этих средств в 2019 г. будет израсходовано 282044728,1 тыс. рублей (ранее на текущий год планировалось 265253854 тыс. рублей), в 2020 г. – 298005331,8 тыс. рублей, в 2021 – 308350351,3 тыс. рублей.

Самая крупная сумма – свыше 316 миллиардов рублей – предусмотрена в 2022 г., затем объем ассигнований несколько снижается год от года.

Соответственно, корректируются и объемы ассигнований на каждую подпрограмму. При этом в подпрограмме 1 («Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»), целью которой является «повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций», по-прежнему в числе главных задач названы «обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно» и «упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи». Срок реализации второго этапа данной подпрограммы также отодвинут до конца 2026 г.

Ожидаемым результатом реализации этой подпрограммы по-прежнему названы: «создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций». А целями Программы на период до 2026 г. являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Поделиться