Лента новостей

17 мая 2021 г.
Минфин разъясняет
На сайте ФПА РФ опубликован обзор писем Министерства финансов РФ по вопросам, касающимся налогообложения адвокатов
14 мая 2021 г.
Необходимо широко информировать граждан об их правах на БЮП
Глава Минюста России Константин Чуйченко предложил меры по повышению эффективности бесплатной юридической помощи
14 мая 2021 г.
Применим ли Кодекс европейских юристов к их российским коллегам?
С 10 по 14 мая в столице Великобритании прошла Лондонская неделя международных споров

Мнения

Сергей Макаров
14 мая 2021 г.
Уважение других к нам невозможно без самоуважения
Размышления о прочитанном и об адвокатском знаке

Интервью

Наша общая цель – независимость адвокатуры
15 апреля 2021 г.
Иван Казаков
Наша общая цель – независимость адвокатуры
Именно совместными усилиями и единой позицией адвокатских палат России и ФПА РФ можно достичь необходимых результатов

До главной цели снова 8 лет

11 апреля 2019 г. 00:00

Правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы «Юстиция»


11 апреля вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 353-21 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"» (далее – Программа). В Программе изменены размеры бюджетных ассигнований практически по всем позициям, а срок ее реализации сдвигается до 2026 г.

Государственная программа Российской Федерации «Юстиция» была утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312. Однако в документ неоднократно вносились коррективы. Так, первые изменения в Программу были внесены в 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. № 346. Затем Программу изменяли еще дважды: Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 370 и Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2018 г. № 372. Каждый раз в документ вносили не только редакционную правку, но и финансовые уточнения. В последней редакции изменились также сроки реализации Программы.

Изначально предполагалось, что Программа будет выполняться в два этапа:

I этап – 1 января 2013 г. – 31 декабря 2014 г.;

II этап – 1 января 2015 г. – 31 декабря 2026 г.

Но по ряду причин предусмотренное Программой создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи не могло быть реализовано в установленные сроки. В частности, из-за того, что Правительством так и не был рассмотрен и принят проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи. Более того, неоднократно обсужденный на различных профессиональных площадках проект так и не был внесен в Правительство. В результате последняя редакция Программы предусматривает следующие сроки ее реализации: 1 января 2013 г. – 31 декабря 2026 г.

Таким образом, лишь к концу 2026 г. возможна реализация целого ряда подпрограмм, в том числе подпрограммы, предусматривающей создание единого рынка по оказанию квалифицированной юридической помощи, и федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)».

Кроме того, в новой редакции Программы указано, что по сравнению с 2018 г. количество СИЗО с надлежащими условиями содержания под стражей должно быть увеличено с 73,4% до 88,2%, а количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических с надлежащими условиями – с 69,2% до 73,3%.

Отношение числа осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, к числу осужденных, подлежащих привлечению к труду, должно вырасти с 40,3% в 2018 г. до 46,5%.

При каждом изменении Программы корректировался и объем бюджетных ассигнований, выделенных на ее реализацию из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В предыдущей редакции всего на программу предполагалось выделить (до 2020 г.) 2152538892,4 тыс. рублей. В последней редакции общий объем ассигнований на период до 2026 г. составляет 4056070994,6 тыс. рублей (т.е. более 4 триллионов).

Из этих средств в 2019 г. будет израсходовано 282044728,1 тыс. рублей (ранее на текущий год планировалось 265253854 тыс. рублей), в 2020 г. – 298005331,8 тыс. рублей, в 2021 – 308350351,3 тыс. рублей.

Самая крупная сумма – свыше 316 миллиардов рублей – предусмотрена в 2022 г., затем объем ассигнований несколько снижается год от года.

Соответственно, корректируются и объемы ассигнований на каждую подпрограмму. При этом в подпрограмме 1 («Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»), целью которой является «повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций», по-прежнему в числе главных задач названы «обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно» и «упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи». Срок реализации второго этапа данной подпрограммы также отодвинут до конца 2026 г.

Ожидаемым результатом реализации этой подпрограммы по-прежнему названы: «создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций». А целями Программы на период до 2026 г. являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Поделиться