Лента новостей
Москва – Курск
Предстоит работа в обновленном составе
КЭС приняла в работу новые запросы
Мнения
Задача – заложить основы высокоморального поведения в обществе
Интервью
Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
«Инварианты эволюции культуры. Перу – Россия»
В Федеральной палате адвокатов РФ открылась выставка работ художника Светланы Калистратовой
Выставка Светланы Калистратовой «Инварианты эволюции культуры. Перу – Россия» организована по приглашению президента ФПА РФ Светланы Володиной и демонстрирует ту связь между адвокатурой, искусством и наукой, которая изначально определила роль и место института адвокатуры как части культурного пространства нашей страны. Ее открытие, состоявшееся 19 октября 2023 г., по окончании заседания Совета ФПА РФ, приурочено к знаменательному для адвокатского сообщества событию – XIX научно-практической конференции «Адвокатура. Государство. Общество», которая состоялась 20 октября 2023 г. и была посвящена теме «Уголовные дела в отношении адвокатов. Профессиональные риски и ответственность».
Собранные в Федеральной палате адвокатов РФ работы ранее экспонировались на выставках, посвященных выдающемуся археологу Евгению Никандровичу Яковлеву, который внес значительный вклад в изучение истории Перу и человеческой цивилизации в целом. В 2021 г. прошла выставка «Возвращение на Родину длиною в век» во Всероссийском историко-этнографическом музее в г. Торжке Тверской области, на родине Е.Н. Яковлева, в 2023 г. – «Инварианты эволюции культуры. Перу – Россия» в Государственном Дарвиновском музее.
Одну из величайших загадок для человечества представляют собой геоглифы, находящиеся на плато Наска в Перу. Геоглиф – это нанесенный на землю геометрический или фигурный узор длиной до 1,5 км. Геоглифы Наска настолько велики, что их можно рассмотреть лишь с воздуха. Наука еще не нашла ответа на вопросы: кто, когда, как и для чего их создал? Археологи считают, что они были созданы между 400 г. до н.э. и 650 г. н.э. цивилизацией Наска. Существует версия, что геоглифы Наска служили ориентирами для инопланетных космических кораблей.
Геоглифы являются основными объектами ряда работ Светланы Калистратовой, представленных в Федеральной палате адвокатов РФ. Создавая образы геоглифов, художник привносит дополнительные смыслы и энергетику в древние таинственные изображения. Так она видит связь между прошлым и будущим, напоминает об общих законах развития, подчеркивает красоту и гармонию мира.
Представлены на выставке и многие другие работы Светланы Калистратовой, посвященные различным темам – живой природе, истории человеческой цивилизации, музыке, но объединенные общим смыслом в глобальной программе «Инварианты. Вселенная XXI». Все на земле, прошлое, настоящее и будущее – это единое целое, развивающееся по законам, к разгадке которых стремится человечество на протяжении всей своей истории. Художник работает в современном направлении Science Art.
Выставка Светланы Калистратовой в Федеральной палате адвокатов РФ демонстрирует ту связь между адвокатурой, искусством и наукой, которая изначально определила роль и место института адвокатуры как части культурного пространства нашей страны. Ведь в адвокатской деятельности присутствуют элементы и научного познания, например анализ правовой позиции по делу, психологический анализ, и элементы владения искусством, в частности искусством судебного красноречия. Неслучайно многие представители адвокатского сообщества в России во все времена входили и входят в круг интеллектуальной и творческой элиты.
Как заметил заместитель руководителя Консультативного совета Центрального музея истории адвокатуры «Артефакт» ФПА РФ, советник президента ФПА РФ по информационным технологиям Сергей Гаврилов, связь искусства и адвокатской профессии – в возможности творчества: «Когда видишь, как построил свою правовую позицию коллега, как нашел он в частоколе сухих цивилистических построений некую идею, которая повернула все совершенно по-иному, не так, как представлялось изначально, понимаешь: не обошлось здесь без того самого “Чуда”, которое может возникнуть только благодаря ему – Творчеству». Впечатлениями от выставки Сергей Гаврилов поделился здесь.
Справка
Евгений Никандрович Яковлев (1896–1934) – археолог, этноорнитолог, исследователь доколумбовой перуанской керамики.
Его имя в России практически неизвестно, ни одна его статья не переведена на русский язык, а между тем он оставил ярчайший след в археологии Перу, его исследования 90-летней давности по-прежнему актуальны, а в центре Лимы, столицы Перу, его именем названы площадь и аллея.
В течение многих лет он считался на родине «без вести пропавшим», поэтому сведения о его судьбе стали для Светланы Калистратовой, его племянницы, эмоциональным потрясением, под влиянием которого она создала цикл живописных работ, посвященных Перу.
Светлана Николаевна Калистратова – художник, живет и работает в Москве, член МСХ и ТСХ России. С детства рисовала, занималась в художественных студиях и приватно. Окончила Московский инженерно-физический институт (в настоящее время – НИЯУ МИФИ), имеет ученую степень кандидата технических наук, защитила диссертацию по теме математической теории рисунков ткацких переплетений. С 1980 г. профессионально занимается гобеленом, живописью. С 1990 г. участвует в российских и зарубежных выставках, в частности в США, Великобритании, Нидерландах, Германии, Испании. Работы находятся в коллекциях музеев России и за рубежом, а также в частных собраниях разных стран.
Галерея всех работ Светланы Калистратовой, представленных в Федеральной палате адвокатов РФ, размещена на сайте fparf.ru в разделе «Медиа».
Интервью со Светланой Калистратовой читайте здесь.
С видеоматериалами и статьями о выставке в Государственном Дарвиновском музее можно ознакомиться по ссылкам:
https://www.darwinmuseum.ru/projects/exhibition/invarianty-evolyucii-kul-tury-peru-rossiya
Дополнительные материалы о Е.Н. Яковлеве находятся здесь.
Материалы о С.Н. Калистратовой собраны здесь.