Популярные материалы

Зачем готовится адвокатская монополия в судах
20 ноября 2024 г.
Светлана Володина
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
К 160-летию российской адвокатуры президент ФПА РФ Светлана Володина дала интервью «Российской газете»
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
15 ноября 2024 г.
Сергей Еремин
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
Главное – это профессионализм наших адвокатов и их желание быть полноправными членами большой адвокатской семьи Российской Федерации!
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
1 ноября 2024 г.
Сергей Макаров
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
Династии адвокатуры – лучший способ для того, чтобы прошлое адвокатуры нашей страны, став настоящим, продолжалось в будущем
Будущее есть у тех, кто помнит свою историю
18 октября 2024 г.
Александр Никифоров
Будущее есть у тех, кто помнит свою историю
Для того чтобы исторические вехи не исчезли, нужно их изучать, фиксировать, пропагандировать
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
4 октября 2024 г.
Ирина Кривоколеско
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Адвокаты всех региональных палат СФО и ДФО оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам как в рамках государственной системы, так и вне ее
Олег Панасюк
Председатель Научно-методического совета АП Ростовской области, председатель Правления РРМОО «Молодые юристы Ростовской области», к.ю.н., доцент

С мэтром в небе!

22 июля 2020 г.

О путешествии на борту Ф.Н. Плевако – адвоката и самолета


13 июля в рамках очередного поручения мне выдалась командировка в Москву.

Аэропорт Платов. Вылет в Москву в 10:20, авиакомпания «Аэрофлот», прибытие в Шереметьево им. А.С. Пушкина.

Все как обычно. Но с того времени, как «Аэрофлот» стал присваивать авиабортам имена в честь выдающихся русских композиторов, поэтов, художников, ученых и исследователей, полководцев, космонавтов, спортсменов и врачей (М. Балакирев, В. Васнецов, А. Пушкин, В. Высоцкий, Л. Яшин, М. Кутузов, А. Сахаров Ю. Сенкевич и др.), всегда бросаешь взгляд на нос самолета, «на ком сегодня летим…?».

Объявление посадки, проверка посадочных, стеклянный рукав к самолету и тут все внимание на нос самолета: «Ф.Н. Плевако». Коллега, вот так встреча!..

IMG_1642.JPG

Конечно, воспитанные в традиционных семьях, с деревенскими обычаями, привитыми нам от бабушек и дедушек, мы все же верим некоторым примета. А как же иначе?

Теперь у меня уже не было каких-либо сомнений в успехе моей командировки.

Пару лет назад из новостей с официального сайта ФПА РФ узнал, что Юрий Сергеевич Пилипенко ходатайствовал о присвоении самолету имени в честь присяжного поверенного, адвоката Ф.Н. Плевако. Вскоре правление авиакомпании «Аэрофлот» поддержало это предложение. Но то статьи и новости. А лицом к лицу – совсем другое дело. Это, наверное, первый случай в России, когда транспортному средству присваивается имя в честь Ф.Н. Плевако, в честь российской адвокатуры. Хотя я могу и ошибаться.

Все чаще встречаются имена летчиков, поэтов и композиторов, актеров, режиссеров и т.д. Историческую адвокатуру эта история обходила ранее.

На мой взгляд, ФПА РФ следовало бы продолжить эту практику и продумать, что и где увековечивать выдающимися, историческими именами мэтров адвокатуры, поскольку это действительный вклад в память, обращение внимания нового поколения к основателям российской адвокатуры и ее традициям. Да, именно традициям и культуре, чего так не хватает отдельным представителям «нового цифрового поколения» адвокатского сообщества.

Вернемся к полету. Сами понимаете, с таким мэтром даже полет прошел спокойно. Фёдор Никифорович и тут, в небе, вел процесс более чем убедительно.

Но... (Увы, без «но» не обойтись.) Не думаю, что мне показалось, однако командир воздушного судна перед полетом, приветствуя пассажиров на родном и смешанно родном языках, представил вниманию пассажиров Ф.Н. Плевако как «выдающегося юриста...». К сожалению, упоминания о «присяжном поверенном» либо «выдающемся адвокате» я не услышал. Не хочу усматривать в этом какой-то подтекст. Но здесь, мне кажется, нужно предложить авиакомпании сделать небольшую корректировку.

Поделиться