Популярные материалы

Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
6 мая 2025 г.
Сергей Заика
Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
Для того чтобы минимизировать ошибки адвокатов-защитников из-за ненадлежащего применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, необходимо комплексно подходить к вопросу повышения профессионализма
«Судят реже и хуже»: присяжные стали рассматривать меньше дел
28 апреля 2025 г.
Сергей Насонов
«Судят реже и хуже»: присяжные стали рассматривать меньше дел
Статистика уголовных дел, которые рассматривают присяжные, удивила специалистов
Следующей цивилизацией будет цивилизация права
16 апреля 2025 г.
Виктор Буробин
Следующей цивилизацией будет цивилизация права
В 2025 году планируется открытие первой бесплатной электронной юридической библиотеки «ЮСТЕКА»
Избавимся от мошенников
15 апреля 2025 г.
Светлана Володина
Избавимся от мошенников
Президент Федеральной палаты адвокатов Светлана Володина – о реформе рынка юридических услуг
Слово – основное орудие в адвокатской деятельности
4 апреля 2025 г.
Нвер Гаспарян
Слово – основное орудие в адвокатской деятельности
20 марта отметил юбилей заместитель председателя Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов, советник ФПА РФ, член Совета АП Ставропольского края Нвер Саркисович Гаспарян
Роман Ахметов
Член Совета АП Пермского края, адвокат, патентный поверенный, управляющий партнер АБ «Ахметов, Хозяйкин и Партнеры»

Поколение Z придет в адвокатуру

19 августа 2022 г.

О проекте «Адвокатура в школе»


В минувшем учебном году адвокаты Перми рассказали школьникам об их правах, обязанностях, ответственности и, конечно, об адвокатуре как о возможной сфере применения своих талантов.

Проект «Адвокатура в школе», подхваченный Адвокатской палатой Пермского края вслед за коллегами из Ростовской области и других регионов, начался с пилотного сезона. Несколько школ, небольшое количество адвокатов-кураторов, проба пера на основе разработанных в Ростове презентаций и материалов.

Миссия проекта – просвещение молодежи, формирование основ правовой культуры. Прагматичная цель – обратить внимание подрастающего поколения на профессию адвоката, сформировать положительный образ советника по правовым вопросам и в результате увеличить количественный состав корпорации, переходящий в качество.

Как многодетный отец уверен, что поколение Z («зумеров») придет в адвокатуру, привнеся скорость мышления и обработки информации, привычное использование современных технологий и свежий взгляд на защиту прав граждан. Но для этого оно должно узнать о существовании нашего профессионального адвокатского сообщества. К этому и стремимся.

Что касается участия адвокатов, то мотивацию, как водится, каждый находит себе сам. Мы увидели живой отклик среди пермских коллег, которые приняли на себя дополнительные обязательства и на общественных началах провели занятия со школьниками. Это вселяет уверенность, что проект будет жить, охватывая больше школ и территорий.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова поддержала проект, заключив соглашение о сотрудничестве с нашей краевой Адвокатской палатой. Один из модулей программы посвящен этой теме. Адвокаты, проводившие занятия совместно с Уполномоченным, отметили мастерство подачи материала и его адаптированность для школьников.

Отдельно в качестве акселерационного фактора хотел бы отметить достаточно свободную и творческую атмосферу, которая сформировалась в АП Пермского края. Президент АППК Павел Яковлев, Совет палаты и Совет молодых адвокатов активно взаимодействуют и дополняют друга друга, позволяя наиболее активным представителям пермской адвокатуры под чутким руководством старших коллег реализовывать такого рода проекты. Так, адвокат, заместитель председателя Совета молодых адвокатов АППК Ирина Семерикова была ответственной за проект и со всей тщательностью осуществляла координацию участников, а затем не удержалась и тоже провела занятия со школьниками. В планах палаты – дальнейшая работа с молодежью как в рамках «Адвокатуры в школе», так и при взаимодействии с вузами.

Поделиться