Популярные материалы
Процессуальное право – самое главное в юриспруденции
Далеко не все нормы материального права адвокату приходится применять на практике, но процесс он должен знать назубок
Введение в профессию разработчика онлайн-курсов
Эксперты адвокатской корпорации смогут научиться передавать свои знания с помощью онлайн-контента
Жизнь подарила мне встречи с удивительными людьми
Новый Закон об адвокатуре должен был стать и, как показала история, стал основой для объединения адвокатов
Специальная комиссия палаты осуществляет мониторинг недопустимой информации
Проблема публикации в интернете отзывов других лиц о работе адвоката требует более углубленного изучения и проработки, вплоть до обращения за разъяснением в Комиссию по этике и стандартам ФПА РФ
Оставлять это как есть – невозможно
21 января 2019 г.
О целях разработки нового Стандарта повышения квалификации
Проблемы в адвокатуре были, есть и будут, но главная ее беда – безграмотность определенной части представителей нашей профессии.
Все возгласы – как такие претенденты сдают квалификационные экзамены – беспредметны, поскольку успешно пройти тестирование и подготовиться к четырем вопросам билета при наличии навыков уверенного пользователя ПК несложно. Вести речь об усилении требований к строгости экзамена бессмысленно, так как все были студентами и знают: экзамен все равно будет сдан, только одни берут упорным трудом, другие – настойчивостью.
Предлагаю не касаться темы, что иногда экзамены сдаются за деньги и якобы такое происходит в некоторых адвокатских палатах.
В практике ПАСО имеются случаи, когда претендент с третьего и четвертого раза не смог получить положительную оценку и, соответственно, статус. По статистике, в Самаре чаще всего не сдают экзамен бывшие жители других регионов, хотя требования ко всем одинаковые и комиссия никого специально «не заваливает».
Но даже те, кто вполне успешно прошел испытания и приступил к самостоятельной работе, в последующем нередко демонстрируют дремучую безграмотность, принимая поручение на ведение дел в тех отраслях права или видах судопроизводства, о которых не имеют представления. Это с очевидностью вытекает из рассматриваемых жалоб доверителей, анализа документов, содержащихся в адвокатских досье, лишенных правовой позиции, логики, изобилующих бытовыми оборотами, грамматическими и орфографическими ошибками.
Есть адвокаты, которые, проработав долгие годы, так и не «обзавелись» собственной клиентурой, это так называемые адвокаты одного обращения. Бывший доверитель никогда никому такого адвоката не порекомендует, хорошо, если не скажет: не знаю, кто реально может помочь, только к этому не ходи.
С другой стороны, есть профессионалы с большой буквы.
Услуги их обоснованно дороги, свободного времени у них практически нет, консультируют они по записи, дела берут не все подряд, честно объясняя вероятные перспективы. В результате клиентская база не сокращается, а становится больше.
Разница между ними – не только в уровне грамотности, но и в отношении к профессии.
Первые, как правило, не довольны всем: им хочется или бастовать, или лишить полномочий ФПА, или «податься» в государственную адвокатуру, где бы платили фиксированную заработную плату.
У вторых все в полном порядке, им не мешает никто: ни региональная, ни Федеральная палата. Уговорить таких адвокатов войти в состав совета или квалификационной комиссии удается с большим трудом – им интереснее работать и зарабатывать.
Улучшить систему юридического образования – задача общегосударственная, а создать условия для роста профессионального уровня можно и нужно внутрикорпоративными способами.
Разработка Стандарта повышения квалификации и профессионального уровня адвоката направлена на решение этой проблемы.
Наивно думать, что новый Стандарт решит все.
Но оставлять это как есть – невозможно.