Популярные материалы

Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
7 ноября 2022 г.
Александр Копылов
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
У адвокатов и уполномоченных органов не возникает сложностей в работе с автоматизированной системой распределения между адвокатами поручений на защиту по назначению
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
1 ноября 2022 г.
Михаил Толчеев
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
Комиссия Совета ФПА РФ изучила процесс принятия в АП РСО – Алания экзамена на приобретение статуса адвоката и допуска к нему
Нвер Гаспарян
25 октября 2022 г.
Когда присяга важнее регистрации в реестре
Конституционный Суд РФ посчитал, что обязанность адвоката платить взносы на ОПС и ОМС возникает со дня принятия присяги
Время не должно стереть имена выдающихся адвокатов
21 октября 2022 г.
Александр Никифоров
Время не должно стереть имена выдающихся адвокатов
Очень важно сохранить историю отечественной, в том числе советской, адвокатуры для будущих поколений
Олег Баулин
16 октября 2022 г.
Адвокатская осень?
За последние несколько месяцев случилось многое, что зачтется всей адвокатуре
Валерий Анисимов
Вице-президент ФПА РФ, представитель Совета ФПА РФ в Уральском федеральном округе, президент АП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Оптимальный проект

15 февраля 2017 г.

Согласительная комиссия подготовила концептуально завершенный документ


 В подготовленном согласительной комиссией проекте Стандарта осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве получила практическое воплощение идея исключить из Стандарта все спорные и неоднозначные установления. В нем реализована концепция рамочного нормативного регулирования основных аспектов осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве – без излишней детализации и бюрократизации этого вида адвокатской деятельности.

Проект включает в себя преамбулу и 18 пунктов-статей, охватывающих ключевые положения, соблюдение которых обеспечивает минимальные требования к деятельности адвоката, осуществляющего защиту по уголовному делу.

К преимуществам данного проекта Стандарта следует отнести:
– устранение коллизий с иными нормативными актами адвокатского сообщества, прежде всего с КПЭА, существовавших в предыдущих проектах Стандарта;
– закрепление оптимального объема нормативных установлений, позволяющего не ущемлять принцип независимости адвоката в выборе стратегии и тактики защиты по уголовному делу;
– высокий уровень юридической техники;
– оптимальное сочетание норм декларативного свойства с нормами, устанавливающими непосредственные механизмы правового регулирования деятельности адвоката-защитника;
– наибольшие возможности указанного Стандарта для создания законной единообразной практики разрешения с его помощью дисциплинарных дел в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в разработке проекта Стандарта достигнут существенный прогресс – согласительная комиссия подготовила концептуально завершенный документ.
При этом следует обратить внимание на отдельные его положения, которые, как представляется, требуют дополнительного осмысления. Таковыми, на мой взгляд, являются п. 7 и 11 Стандарта. Согласно первому из них адвокату, назначенному взамен прежнего защитника, предписано в обязательном порядке уведомлять совет адвокатской палаты субъекта РФ. Представляется, что такая необходимость имеет место лишь в случаях нарушения прав подзащитного произведенной заменой защитника. В иных случаях достаточно будет уведомления лишь прежнего защитника, который в случае оспаривания замены может иметь обязанность уведомить об этом совет адвокатской палаты. Пункт 11 Стандарта налагает на адвоката неопределенную обязанность, которая в отдельных случаях может получать неоднозначную интерпретацию. Полагаю, что данная норма требует редакции и уточнения.

Но в целом предложенный проект Стандарта осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве является практически законченным нормативным актом, готовым к принятию.
Поделиться