Популярные материалы

Александр Гурьев
19 ноября 2019 г.
Увеличение страховых взносов экономически не оправдано
О проекте федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс
По всем спорным вопросам Концепции предложены решения
16 ноября 2019 г.
Геннадий Шаров
По всем спорным вопросам Концепции предложены решения
Чем дольше тянется волокита с реформой, тем больше «разброда и шатания» на рынке юридической помощи
Сергей Макаров
15 ноября 2019 г.
Назад, к первоначальным истокам
Как важно, когда исправляются ранее допущенные ошибки
Сергей Макаров
8 ноября 2019 г.
Уважение и неуважение к адвокату
Зачем юристам становиться адвокатами?
Светлана Володина
Вице-президент ФПА РФ, вице-президент АП Московской области

Негаснущий интерес

20 июля 2015 г.

О курсах повышения квалификации в Нижнем Новгороде




Здорово, когда ученики становятся круче учителей. И я счастливый учитель – у меня есть такие ученики.

Я приехала в Нижний Новгород 5 лет назад с тренингом по риторике. Группа была раскованная, даже смелая, готовая выступать, обсуждать и спорить. Тренинг стандартно заканчивался призывом к слушателям учиться, учиться и еще раз учиться. Но в этой группе я впервые произнесла двум ученикам: «Вы сами можете преподавать риторику». Это были замечательные адвокаты Иван Ворожейкин и Ольга Волкова. Уверенные, самобытные и очень друг на друга не похожие – по складу характера, темпераменту, но абсолютно совпадающие в желании учиться и учить других. Одним словом, энтузиасты.

Однако энтузиазма зачастую хватает лишь на короткую дистанцию, но они смогли на супер-марафон. Здорово! Ведь уметь самому и научить другого – это два разных таланта, которые редко соединяются в одном человеке. А тут счастливый случай – два талантливых адвоката, в которых поверил третий – Николай Дмитриевич Рогачёв – и всё получилось.

То, что эти два тренера делали действительно грандиозно, – это дебаты. Каждый из адвокатов-тренеров готовит группу молодых адвокатов, а по окончании курса эти группы друг с другом соревнуются путем участия в дебатах по актуальным темам: адвокатская монополия, пенсионная реформа и т.д. То есть экзамен проходил не в виде формального теста или банального выступления, а в настоящих, профессиональных, жарких дебатах.

И я каждый год приезжала в Нижний Новгород на судейство, но на самом деле меня просто потрясало, до какой степени во время стажировки можно подготовить к публичным выступлениям. Какое же счастье, что есть такие тренеры-энтузиасты, которым все нужно и интересно! А с другой стороны – как здорово, что ученики могут подготовиться и так смело выступать в дебатах, ведь в жюри сидит строгий Николай Дмитриевич. Но при этом обстановка настоящей рабочей борьбы и продуманности, за которой чувствуется не поверхностная «нахватанность» по верхам, а глубокий правоведческий анализ, продуманности аргументов, риторическая стройность.
Я потрясена! Конечно, очень хочется их поддержать и сказать за это спасибо! И еще за негаснущий интерес – главную силу прогресса вообще, за творческий подход и за любовь к молодым и веру в них.

Теперь об учениках – молодых адвокатах и стажерах. Они изменились вместе со временем. Молодежь сегодняшнего дня обладает большей информированностью, динамичностью, требовательностью ко многому и, прежде всего, к достоверности информации, советам и просто общению. Они хотят быть эффективными и успешными. Они спешат жить. Молодежь в адвокатуре всегда особенная! И я, оценивая их участие в дебатах, горжусь, что есть такая подготовленная смена, радуюсь тому, что лучшие традиции в адвокатуре не миф, а реальность – и, в первую очередь, в Нижнем Новгороде. Если бы моя дочка захотела стать адвокатом, я бы хотела, чтобы она стажировалась именно там, под руководством Николая Дмитриевича Рогачёва и под началом двух тренеров – Ивана Николаевича Ворожейкина и Ольги Владимировны Волковой. У них получилось!
Поделиться