Популярные материалы

Татьяна Бутовченко
23 августа 2019 г.
Последствия «фейковой» юридической помощи
О недопустимости поиска дополнительной личной выгоды в системе субсидируемой юридической помощи
Нвер Гаспарян
23 августа 2019 г.
Удалять нельзя, оставить
Об удалении адвокатов из зала судебного заседания
Юрий Новолодский
21 августа 2019 г.
Замечания за любые возражения
Об удалении адвоката из судебного процесса
Вадим Клювгант
21 августа 2019 г.
И не играть словами
Ответ на статью Максима Никонова о механизме реагирования адвокатских палат на удаление защитников
Борис Золотухин
21 августа 2019 г.
Защита адвокатов от нападок извне и изнутри
Заметки на полях своего же выступления о нарушении прав адвокатов
Светлана Володина
Вице-президент ФПА РФ, вице-президент АП Московской области

Негаснущий интерес

20 июля 2015 г.

О курсах повышения квалификации в Нижнем Новгороде




Здорово, когда ученики становятся круче учителей. И я счастливый учитель – у меня есть такие ученики.

Я приехала в Нижний Новгород 5 лет назад с тренингом по риторике. Группа была раскованная, даже смелая, готовая выступать, обсуждать и спорить. Тренинг стандартно заканчивался призывом к слушателям учиться, учиться и еще раз учиться. Но в этой группе я впервые произнесла двум ученикам: «Вы сами можете преподавать риторику». Это были замечательные адвокаты Иван Ворожейкин и Ольга Волкова. Уверенные, самобытные и очень друг на друга не похожие – по складу характера, темпераменту, но абсолютно совпадающие в желании учиться и учить других. Одним словом, энтузиасты.

Однако энтузиазма зачастую хватает лишь на короткую дистанцию, но они смогли на супер-марафон. Здорово! Ведь уметь самому и научить другого – это два разных таланта, которые редко соединяются в одном человеке. А тут счастливый случай – два талантливых адвоката, в которых поверил третий – Николай Дмитриевич Рогачёв – и всё получилось.

То, что эти два тренера делали действительно грандиозно, – это дебаты. Каждый из адвокатов-тренеров готовит группу молодых адвокатов, а по окончании курса эти группы друг с другом соревнуются путем участия в дебатах по актуальным темам: адвокатская монополия, пенсионная реформа и т.д. То есть экзамен проходил не в виде формального теста или банального выступления, а в настоящих, профессиональных, жарких дебатах.

И я каждый год приезжала в Нижний Новгород на судейство, но на самом деле меня просто потрясало, до какой степени во время стажировки можно подготовить к публичным выступлениям. Какое же счастье, что есть такие тренеры-энтузиасты, которым все нужно и интересно! А с другой стороны – как здорово, что ученики могут подготовиться и так смело выступать в дебатах, ведь в жюри сидит строгий Николай Дмитриевич. Но при этом обстановка настоящей рабочей борьбы и продуманности, за которой чувствуется не поверхностная «нахватанность» по верхам, а глубокий правоведческий анализ, продуманности аргументов, риторическая стройность.
Я потрясена! Конечно, очень хочется их поддержать и сказать за это спасибо! И еще за негаснущий интерес – главную силу прогресса вообще, за творческий подход и за любовь к молодым и веру в них.

Теперь об учениках – молодых адвокатах и стажерах. Они изменились вместе со временем. Молодежь сегодняшнего дня обладает большей информированностью, динамичностью, требовательностью ко многому и, прежде всего, к достоверности информации, советам и просто общению. Они хотят быть эффективными и успешными. Они спешат жить. Молодежь в адвокатуре всегда особенная! И я, оценивая их участие в дебатах, горжусь, что есть такая подготовленная смена, радуюсь тому, что лучшие традиции в адвокатуре не миф, а реальность – и, в первую очередь, в Нижнем Новгороде. Если бы моя дочка захотела стать адвокатом, я бы хотела, чтобы она стажировалась именно там, под руководством Николая Дмитриевича Рогачёва и под началом двух тренеров – Ивана Николаевича Ворожейкина и Ольги Владимировны Волковой. У них получилось!
Поделиться