Популярные материалы

Грани профессионального мастерства
6 декабря 2024 г.
Сергей Пепеляев
Грани профессионального мастерства
6 декабря управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп», адвокат АП Московской области Сергей Пепеляев отмечает 60-летие
«Полюбить профессию, упорно работать, профессионально совершенствоваться и верить в свою звезду»
20 ноября 2024 г.
Генри Резник
«Полюбить профессию, упорно работать, профессионально совершенствоваться и верить в свою звезду»
В жизни адвокатского сообщества любой страны могут вставать и часто встают проблемы, не имеющие какой-либо национальной или политической специфики
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
20 ноября 2024 г.
Светлана Володина
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
К 160-летию российской адвокатуры президент ФПА РФ Светлана Володина дала интервью «Российской газете»
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
15 ноября 2024 г.
Сергей Еремин
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
Главное – это профессионализм наших адвокатов и их желание быть полноправными членами большой адвокатской семьи Российской Федерации!
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
1 ноября 2024 г.
Сергей Макаров
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
Династии адвокатуры – лучший способ для того, чтобы прошлое адвокатуры нашей страны, став настоящим, продолжалось в будущем
Алексей Герасимов
Президент АП Псковской области

Формы и способы обучения адвокат выберет самостоятельно

10 сентября 2018 г.

О Стандарте повышения квалификации


 
Продолжающаяся в адвокатском сообществе дискуссия по проекту Стандарта повышения квалификации свидетельствует о понимании адвокатами значимости данного вопроса и необходимости реформирования системы повышения квалификации.

Действующее в настоящее время Положение «О единой методике профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов» от 30 ноября 2007 г. (далее – Единая методика), несмотря на то, что некоторые ее положения несколько устарели в силу значительного времени, прошедшего с момента принятия, вместе с тем в значительной мере позволяет решать задачи повышения квалификации, в связи с чем целесообразно не заменять ее полностью, а взять за основу при разработке нового Стандарта.

Вместе с тем отдельные положения Единой методики безусловно подлежат уточнению.

Прежде всего, это касается вопроса количества часов обязательного обучения. Представляется, что содержащиеся в Единой методике требования о количестве часов обязательного повышения квалификации в объеме не менее 20 часов в год или не менее 100 часов за пять лет, с учетом появившихся возможностей использования новых форм обучения (дистанционное обучение, вебинары и пр.) в настоящее время являются недостаточными, в связи с чем высказываемые предложения об увеличении минимального количества часов повышения квалификации обоснованны.

Вместе с тем увеличения минимального количества часов для учебы в рамках повышения квалификации недостаточно для достижения задач обучения. В указанных целях необходимо обеспечить качество и эффективность обучения, особенно при использовании таких форм повышения квалификации, как вебинары.

Данная форма обучения, имея несомненные плюсы, одновременно содержит один недостаток – контроль фактического участия обучаемого в вебинаре. В связи с этим поддерживаю предложения ряда коллег о введении процедуры контроля качества обучения, например, путем проведения тестирования слушателей по окончании вебинара.

Представляется, что исчерпывающий перечень форм и способов повышения квалификации, подлежащих зачету в рамках повышения квалификации, не может и не должен быть указан в Стандарте. Достаточно указания лишь основных способов и форм повышения квалификации, а вопрос зачета в счет повышения квалификации иных форм обучения должен решаться советами региональных палат. Также нецелесообразно ограничивать обучающихся в самостоятельном выборе образовательных учреждений для повышения квалификации.

Не вижу необходимости предусматривать наличие в Стандарте повышения квалификации региональной и федеральной составляющих. Адвокат сам вправе сделать выбор, какое направление законодательства и правоприменения его интересует и подлежит дополнительному изучению.

Разделение Единой методикой категорий обучающихся на адвокатов со стажем до одного года и свыше одного года, а также стажеров адвокатов считаю обоснованным и не нуждающемся в каких-либо изменениях.

Однако при этом занятия для стажеров адвокатов в рамках программы их обучения должны проводиться преимущественно в очной форме, позволяющей выяснить стажеру некоторые непонятные ему моменты посредством обсуждения с обучающим.

Поддерживаю позицию о возможности зачета решениями советов региональных адвокатских палат в качестве часов повышения квалификации работы, выполняемой адвокатами при подготовке публикаций в периодические издания (в том числе региональные) по юридической тематике, подготовке и выступлении с лекциями по повышению квалификации.
Поделиться