Популярные материалы
Контуры «цифрового» адвоката
Адвокатам уже сегодня необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы приобрести новые навыки и закрепить имеющиеся у них способности
Потерпевшая, а не подсудимая
Тезисы речи в прениях в защиту адвоката Дианы Ципиновой, обвиняемой в применении насилия в отношении полицейского
Мы на правильном пути
В цифровом платформенном мире можно оставаться независимым, только имея собственную платформу
Подводя итоги
Президент ФПА РФ Светлана Володина рассказала об участии представителей адвокатского сообщества в XI Петербургском международном юридическом форуме
Новая система распределения поручений существенно упростила нам жизнь
На распределение любой заявки о назначении защитника раньше уходило 2–3 часа, а теперь – чуть больше 15 минут
«Федеральный адвокат», или ох уж этот «Яндекс»!
2 августа 2017 г.
О совершенствовании рекламной политики сервиса в целях соблюдения законодательства об адвокатуре
Рекламное объявление в «Яндекс.Директ» под заголовком «Федеральный адвокат» привлекло мое внимание. Как читатель сразу догадался, настоящему адвокату такой способ заявить о себе вряд ли пришел бы в голову. Подтверждение получено было легко – перейдя на сайт рекламодателя, я обнаружил, что в «их команде» нет ни одного адвоката (разве что бывший, лишенный статуса), хотя, ко всему прочему, рекламировалась и защита на следствии и суде по уголовным делам.
Рядом на «Яндекс.Директ» под видом услуг адвоката соседствовало объявление другой юридической фирмы. К моему удивлению, на их сайте под заголовком «У нас работают юристы с 20-летним стажем» была размещена информация об одном из членов нашей адвокатской палаты. Информацию иллюстрировал портрет импозантного мужчины, в котором коллега опознан не был. В дальнейшем свое отношение ко всему этому делу адвокат не подтвердил.
В соответствии с офертой «Яндекс.Директ» рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление/изменение рекламных объявлений, а также подбор ключевых слов.
Казалось бы, все претензии следует предъявлять не к техническому сервису, а к тем юристам, которые для своей рекламной кампании, в нарушение законодательства, пишут, что они являются адвокатами.
Вроде бы метод реагирования ясен – индивидуальная работа с нарушителем, а в случае его непонимания – обращение ФАС.
Однако следует задаться вопросом, как поступает «Яндекс», если рекламодатель пытается разместить объявление о деятельности, для которой существуют законодательно установленные ограничения? Например, если для осуществления деятельности требуется лицензия?
«Яндекс» стремится к законопослушанию. «”Яндекс” не принимает рекламу определенных товаров и услуг, а также устанавливает дополнительные правила для некоторых тематик. Это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой “Яндекса”». Рекламодателя обязывают убедиться, что его товары и услуги не попадают в список запрещенных тематик, или узнать о том, какие документы нужно предоставить, чтобы пройти модерацию.
Если посмотреть на список видов деятельности, для рекламирования которой «Яндекс» попросит представить подтверждение права ими заниматься, увидим, что в список включены такие, как медицина и фармацевтика, ветеринарные аптеки и препараты, детективная деятельность, пассажирские перевозки и ряд других.
Что ж, вполне логично.
Остается только просить «Яндекс» включить в этот перечень адвокатскую деятельность, рекламированием которой во избежание введения в заблуждение потребителей рекламы могут заниматься только адвокаты и учрежденные ими адвокатские образования. То, что нормы, содержащие ограничения, разбросаны по разным законам (в нашем случае включены в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») – не повод их не выполнять.
И еще. Возможно, Минюст сумел бы подключиться и помочь адвокатуре в этом вопросе? Например, в переговорах с «Яндекс» на предмет совершенствования рекламной политики сервиса в целях исполнения требований законодательства в сфере адвокатуры.