Популярные материалы

Грани профессионального мастерства
6 декабря 2024 г.
Сергей Пепеляев
Грани профессионального мастерства
6 декабря управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп», адвокат АП Московской области Сергей Пепеляев отмечает 60-летие
«Полюбить профессию, упорно работать, профессионально совершенствоваться и верить в свою звезду»
20 ноября 2024 г.
Генри Резник
«Полюбить профессию, упорно работать, профессионально совершенствоваться и верить в свою звезду»
В жизни адвокатского сообщества любой страны могут вставать и часто встают проблемы, не имеющие какой-либо национальной или политической специфики
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
20 ноября 2024 г.
Светлана Володина
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
К 160-летию российской адвокатуры президент ФПА РФ Светлана Володина дала интервью «Российской газете»
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
15 ноября 2024 г.
Сергей Еремин
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
Главное – это профессионализм наших адвокатов и их желание быть полноправными членами большой адвокатской семьи Российской Федерации!
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
1 ноября 2024 г.
Сергей Макаров
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
Династии адвокатуры – лучший способ для того, чтобы прошлое адвокатуры нашей страны, став настоящим, продолжалось в будущем
Алексей Королев
Журналист, ведущий телеграм-канала «Росадвокат» в 2019–2020 гг

«Федеральный адвокат», или ох уж этот «Яндекс»!

2 августа 2017 г.

О совершенствовании рекламной политики сервиса в целях соблюдения законодательства об адвокатуре



Рекламное объявление в «Яндекс.Директ» под заголовком «Федеральный адвокат» привлекло мое внимание. Как читатель сразу догадался, настоящему адвокату такой способ заявить о себе вряд ли пришел бы в голову. Подтверждение получено было легко – перейдя на сайт рекламодателя, я обнаружил, что в «их команде» нет ни одного адвоката (разве что бывший, лишенный статуса), хотя, ко всему прочему, рекламировалась и защита на следствии и суде по уголовным делам.

Рядом на «Яндекс.Директ» под видом услуг адвоката соседствовало объявление другой юридической фирмы. К моему удивлению, на их сайте под заголовком «У нас работают юристы с 20-летним стажем» была размещена информация об одном из членов нашей адвокатской палаты. Информацию иллюстрировал портрет импозантного мужчины, в котором коллега опознан не был. В дальнейшем свое отношение ко всему этому делу адвокат не подтвердил.

В соответствии с офертой «Яндекс.Директ» рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление/изменение рекламных объявлений, а также подбор ключевых слов.

Казалось бы, все претензии следует предъявлять не к техническому сервису, а к тем юристам, которые для своей рекламной кампании, в нарушение законодательства, пишут, что они являются адвокатами.

Вроде бы метод реагирования ясен – индивидуальная работа с нарушителем, а в случае его непонимания – обращение ФАС.

Однако следует задаться вопросом, как поступает «Яндекс», если рекламодатель пытается разместить объявление о деятельности, для которой существуют законодательно установленные ограничения? Например, если для осуществления деятельности требуется лицензия?

«Яндекс» стремится к законопослушанию. «”Яндекс” не принимает рекламу определенных товаров и услуг, а также устанавливает дополнительные правила для некоторых тематик. Это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой “Яндекса”». Рекламодателя обязывают убедиться, что его товары и услуги не попадают в список запрещенных тематик, или узнать о том, какие документы нужно предоставить, чтобы пройти модерацию.

Если посмотреть на список видов деятельности, для рекламирования которой «Яндекс» попросит представить подтверждение права ими заниматься, увидим, что в список включены такие, как медицина и фармацевтика, ветеринарные аптеки и препараты, детективная деятельность, пассажирские перевозки и ряд других.

Что ж, вполне логично.

Остается только просить «Яндекс» включить в этот перечень адвокатскую деятельность, рекламированием которой во избежание введения в заблуждение потребителей рекламы могут заниматься только адвокаты и учрежденные ими адвокатские образования. То, что нормы, содержащие ограничения, разбросаны по разным законам (в нашем случае включены в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») – не повод их не выполнять.

И еще. Возможно, Минюст сумел бы подключиться и помочь адвокатуре в этом вопросе? Например, в переговорах с «Яндекс» на предмет совершенствования рекламной политики сервиса в целях исполнения требований законодательства в сфере адвокатуры.
Поделиться