Популярные материалы

Елена Сенина
27 октября 2020 г.
«Разделяй и властвуй»
Так можно объяснить предложение разрушить все, что нарабатывалось годами в сфере интеграции альтернативных способов урегулирования споров
Михаил Толчеев
26 октября 2020 г.
Истцы не доказали установление запрета
С самого начала их главным методом доказывания стала логическая подмена
Современные технологии должны служить праву
26 октября 2020 г.
Валерий Лазарев
Современные технологии должны служить праву
Однако тенденции развития права в направлении «сплошной цифровизации» опасны для человека и общества
Сергей Макаров
23 октября 2020 г.
Гром медиации, раздавайся!
Законопроект среди ясного неба
Репутацию адвоката нужно зарабатывать постоянно
22 октября 2020 г.
Евгений Галактионов
Репутацию адвоката нужно зарабатывать постоянно
Первого оправдательного приговора Евгений Галактионов добился, будучи стажером и участвуя в процессе по назначению
Алексей Королев
Руководитель информационно-методического отдела ПАНО, редактор журнала «Нижегородский адвокат»

«Федеральный адвокат», или ох уж этот «Яндекс»!

2 августа 2017 г.

О совершенствовании рекламной политики сервиса в целях соблюдения законодательства об адвокатуре



Рекламное объявление в «Яндекс.Директ» под заголовком «Федеральный адвокат» привлекло мое внимание. Как читатель сразу догадался, настоящему адвокату такой способ заявить о себе вряд ли пришел бы в голову. Подтверждение получено было легко – перейдя на сайт рекламодателя, я обнаружил, что в «их команде» нет ни одного адвоката (разве что бывший, лишенный статуса), хотя, ко всему прочему, рекламировалась и защита на следствии и суде по уголовным делам.

Рядом на «Яндекс.Директ» под видом услуг адвоката соседствовало объявление другой юридической фирмы. К моему удивлению, на их сайте под заголовком «У нас работают юристы с 20-летним стажем» была размещена информация об одном из членов нашей адвокатской палаты. Информацию иллюстрировал портрет импозантного мужчины, в котором коллега опознан не был. В дальнейшем свое отношение ко всему этому делу адвокат не подтвердил.

В соответствии с офертой «Яндекс.Директ» рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление/изменение рекламных объявлений, а также подбор ключевых слов.

Казалось бы, все претензии следует предъявлять не к техническому сервису, а к тем юристам, которые для своей рекламной кампании, в нарушение законодательства, пишут, что они являются адвокатами.

Вроде бы метод реагирования ясен – индивидуальная работа с нарушителем, а в случае его непонимания – обращение ФАС.

Однако следует задаться вопросом, как поступает «Яндекс», если рекламодатель пытается разместить объявление о деятельности, для которой существуют законодательно установленные ограничения? Например, если для осуществления деятельности требуется лицензия?

«Яндекс» стремится к законопослушанию. «”Яндекс” не принимает рекламу определенных товаров и услуг, а также устанавливает дополнительные правила для некоторых тематик. Это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой “Яндекса”». Рекламодателя обязывают убедиться, что его товары и услуги не попадают в список запрещенных тематик, или узнать о том, какие документы нужно предоставить, чтобы пройти модерацию.

Если посмотреть на список видов деятельности, для рекламирования которой «Яндекс» попросит представить подтверждение права ими заниматься, увидим, что в список включены такие, как медицина и фармацевтика, ветеринарные аптеки и препараты, детективная деятельность, пассажирские перевозки и ряд других.

Что ж, вполне логично.

Остается только просить «Яндекс» включить в этот перечень адвокатскую деятельность, рекламированием которой во избежание введения в заблуждение потребителей рекламы могут заниматься только адвокаты и учрежденные ими адвокатские образования. То, что нормы, содержащие ограничения, разбросаны по разным законам (в нашем случае включены в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») – не повод их не выполнять.

И еще. Возможно, Минюст сумел бы подключиться и помочь адвокатуре в этом вопросе? Например, в переговорах с «Яндекс» на предмет совершенствования рекламной политики сервиса в целях исполнения требований законодательства в сфере адвокатуры.
Поделиться