Популярные материалы

Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
6 мая 2025 г.
Сергей Заика
Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
Для того чтобы минимизировать ошибки адвокатов-защитников из-за ненадлежащего применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, необходимо комплексно подходить к вопросу повышения профессионализма
«Судят реже и хуже»: присяжные стали рассматривать меньше дел
28 апреля 2025 г.
Сергей Насонов
«Судят реже и хуже»: присяжные стали рассматривать меньше дел
Статистика уголовных дел, которые рассматривают присяжные, удивила специалистов
Следующей цивилизацией будет цивилизация права
16 апреля 2025 г.
Виктор Буробин
Следующей цивилизацией будет цивилизация права
В 2025 году планируется открытие первой бесплатной электронной юридической библиотеки «ЮСТЕКА»
Избавимся от мошенников
15 апреля 2025 г.
Светлана Володина
Избавимся от мошенников
Президент Федеральной палаты адвокатов Светлана Володина – о реформе рынка юридических услуг
Слово – основное орудие в адвокатской деятельности
4 апреля 2025 г.
Нвер Гаспарян
Слово – основное орудие в адвокатской деятельности
20 марта отметил юбилей заместитель председателя Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов, советник ФПА РФ, член Совета АП Ставропольского края Нвер Саркисович Гаспарян
Алексей Королев
Журналист, ведущий телеграм-канала «Росадвокат» в 2019–2020 гг

«Федеральный адвокат», или ох уж этот «Яндекс»!

2 августа 2017 г.

О совершенствовании рекламной политики сервиса в целях соблюдения законодательства об адвокатуре



Рекламное объявление в «Яндекс.Директ» под заголовком «Федеральный адвокат» привлекло мое внимание. Как читатель сразу догадался, настоящему адвокату такой способ заявить о себе вряд ли пришел бы в голову. Подтверждение получено было легко – перейдя на сайт рекламодателя, я обнаружил, что в «их команде» нет ни одного адвоката (разве что бывший, лишенный статуса), хотя, ко всему прочему, рекламировалась и защита на следствии и суде по уголовным делам.

Рядом на «Яндекс.Директ» под видом услуг адвоката соседствовало объявление другой юридической фирмы. К моему удивлению, на их сайте под заголовком «У нас работают юристы с 20-летним стажем» была размещена информация об одном из членов нашей адвокатской палаты. Информацию иллюстрировал портрет импозантного мужчины, в котором коллега опознан не был. В дальнейшем свое отношение ко всему этому делу адвокат не подтвердил.

В соответствии с офертой «Яндекс.Директ» рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной кампании, в том числе составление/изменение рекламных объявлений, а также подбор ключевых слов.

Казалось бы, все претензии следует предъявлять не к техническому сервису, а к тем юристам, которые для своей рекламной кампании, в нарушение законодательства, пишут, что они являются адвокатами.

Вроде бы метод реагирования ясен – индивидуальная работа с нарушителем, а в случае его непонимания – обращение ФАС.

Однако следует задаться вопросом, как поступает «Яндекс», если рекламодатель пытается разместить объявление о деятельности, для которой существуют законодательно установленные ограничения? Например, если для осуществления деятельности требуется лицензия?

«Яндекс» стремится к законопослушанию. «”Яндекс” не принимает рекламу определенных товаров и услуг, а также устанавливает дополнительные правила для некоторых тематик. Это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой “Яндекса”». Рекламодателя обязывают убедиться, что его товары и услуги не попадают в список запрещенных тематик, или узнать о том, какие документы нужно предоставить, чтобы пройти модерацию.

Если посмотреть на список видов деятельности, для рекламирования которой «Яндекс» попросит представить подтверждение права ими заниматься, увидим, что в список включены такие, как медицина и фармацевтика, ветеринарные аптеки и препараты, детективная деятельность, пассажирские перевозки и ряд других.

Что ж, вполне логично.

Остается только просить «Яндекс» включить в этот перечень адвокатскую деятельность, рекламированием которой во избежание введения в заблуждение потребителей рекламы могут заниматься только адвокаты и учрежденные ими адвокатские образования. То, что нормы, содержащие ограничения, разбросаны по разным законам (в нашем случае включены в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») – не повод их не выполнять.

И еще. Возможно, Минюст сумел бы подключиться и помочь адвокатуре в этом вопросе? Например, в переговорах с «Яндекс» на предмет совершенствования рекламной политики сервиса в целях исполнения требований законодательства в сфере адвокатуры.
Поделиться