Популярные материалы

Процессуальное право – самое главное в юриспруденции
21 сентября 2023 г.
Сергей Романовский
Процессуальное право – самое главное в юриспруденции
Далеко не все нормы материального права адвокату приходится применять на практике, но процесс он должен знать назубок
Введение в профессию разработчика онлайн-курсов
5 сентября 2023 г.
Наталья Кузнецова
Введение в профессию разработчика онлайн-курсов
Эксперты адвокатской корпорации смогут научиться передавать свои знания с помощью онлайн-контента
Жизнь подарила мне встречи с удивительными людьми
1 сентября 2023 г.
Денисова Анна Николаевна
Жизнь подарила мне встречи с удивительными людьми
Новый Закон об адвокатуре должен был стать и, как показала история, стал основой для объединения адвокатов
Специальная комиссия палаты осуществляет мониторинг недопустимой информации
17 августа 2023 г.
Александр Илькун
Специальная комиссия палаты осуществляет мониторинг недопустимой информации
Проблема публикации в интернете отзывов других лиц о работе адвоката требует более углубленного изучения и проработки, вплоть до обращения за разъяснением в Комиссию по этике и стандартам ФПА РФ
Денис Лактионов
17 августа 2023 г.
Встречать защитников будут по мантии
Адвокаты АПЛО уже сделали первые заказы
Николай Жаров
Член Совета ФПА РФ, президент АП Костромской области

Дополнительная возможность для конструктивной коммуникации

5 августа 2022 г.

О пользе Совета при губернаторе Костромской области по развитию гражданского общества и правам человека


В октябре 2021 г. губернатор Костромской области Сергей Ситников образовал Совет при губернаторе Костромской области по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) в составе 12 человек, один из которых – автор этой заметки.

Положение о Совете предусматривает, что он собирается на свои заседания не реже одного раза в два месяца, т.е. достаточно часто.

Возглавил Совет бывший вице-губернатор Костромской области Владимир Кирпичник, который буквально через несколько месяцев после этого назначения был избран на должность Уполномоченного по правам человека в Костромской области, продолжая возглавлять и Совет.

Владимир Григорьевич в свое время курировал в Администрации Костромской области вопросы взаимодействия с адвокатурой и работу государственной системы бесплатной юридической помощи, поэтому не понаслышке знаком с имеющимися в этой сфере проблемами. Наверное, поэтому в повестку дня первого же рабочего заседания Совета, состоявшегося в декабре 2021 г., был включен вопрос о состоянии БЮП в Костромской области.

На этом заседании я высказал мнение о нецелесообразности создания в области госюрбюро и о необходимости расширить перечень категорий граждан, которым предоставляется БЮП. Последнее предложение нашло отражение в протоколе заседания Совета, согласно которому рекомендовалось предусмотреть предоставление БЮП гражданам старше 70 лет, пострадавшим от мошеннических действий.

Спустя месяц после заседания Совета, в январе 2022 г., губернатор области поручил Департаменту региональной безопасности подготовить проект изменений в региональный закон о БЮП, расширив перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение.

Адвокатская палата представила в Департамент предложение о предоставлении БЮП (во всех ее видах) всем гражданам старше 70 лет, потерпевшим от преступлений, предусмотренных гл. 21 (преступления против собственности).

Это предложение в ходе разработки и принятия законопроекта было модифицировано, и Законом Костромской области от 26 апреля 2022 г. право на БЮП гарантировано гражданам в возрасте от 65 лет и старше, проживающим на территории Костромской области, участвующим в качестве истца или ответчика в гражданских делах по спорам с микрофинансовыми организациями.

Нетрудно посчитать, что от обсуждения предложения адвокатской палаты на Совете до подписания губернатором соответствующего областного закона прошло всего 4 месяца. Такая скорость внедрения наших предложений в действующее законодательство оказалась возможной исключительно благодаря их поддержке Советом и лично его председателем Владимиром Кирпичником, мнение которых, безусловно, учитывается руководством области.

На мартовском заседании Совета при обсуждении вопроса о защите прав участников дорожного движения я попенял начальнику областного УГИБДД Михаилу Чумаку, что его доклад перед нами, изобиловавший цифрами о количестве участников дорожного движения, привлеченных к ответственности за нарушение ПДД, красноречиво свидетельствует о большой работе, проводимой сотрудниками ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, но не содержит никаких сведений о защите прав водителей и пешеходов.

Я также заметил, что долгое время, еще со времен своего в прошлом членства в Общественной палате области, никак не могу добиться от чиновников ответа на вопрос: что же это за орган и кто же то должностное лицо, которое принимает решение о характере дорожной разметки (двойная сплошная или прерывистая), об ограничении скорости, о запрете остановки и т.п. То, что некоторые знаки установлены по решениям администрации города и эти решения опубликованы, известно. Но то – лишь малая часть решений об установке запрещающих знаков и нанесении разметки. А на основании чего установлено большинство из них, непонятно, хотя есть федеральный закон об организации дорожного движения в Российской Федерации, который обязывает разрабатывать и утверждать комплексные схемы организации дорожного движения, где все знаки и разметка как раз и должны быть предусмотрены.

Начальник УГИБДД был озадачен моим вопросом и не смог дать на него внятный ответ в ходе заседания Совета. Однако после заседания Михаил Сергеевич пообещал, что непременно уточнит информацию и перезвонит мне. Не прошло и двух часов, как он сообщил мне по телефону, что комплексные схемы организации дорожного движения есть и их можно найти на сайте Департамента транспорта и дорожной деятельности Костромской области.

В протокол по итогам заседания Совета включена рекомендация главам муниципальных образований Костромской области совместно с Управлением ГИБДД УМВД России по Костромской области обеспечить возможность ознакомления членов Совета со схемой организации дорожного движения на территории муниципальных образований Костромской области.

Отмечу, что «порывшись» на сайтах Департамента транспорта и дорожной деятельности Костромской области и Администрации города Костромы, утвержденных комплексных схем организации дорожного движения я так и не нашел. Надеюсь, что УГИБДД исполнит рекомендацию Совета и все-таки ознакомит хотя бы его членов с такими схемами (если, конечно, они существуют).

За полгода своей работы Совет рассмотрел и другие актуальные вопросы, в частности, о соблюдении и защите прав детей и молодежи, о контроле уровня цен на продукты и медикаменты в условиях реализации антикризисных мер, об уровне финансовой грамотности старшего поколения в цифровой среде, о службе социального такси для инвалидов и о проблемах доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и др.

По всем рассмотренным вопросам Советом выработаны рекомендации для органов государственной власти и общественных объединений.

Поскольку Совет действует при губернаторе, к исполнению этих рекомендаций оперативно подключаются органы исполнительной власти области. Яркий тому пример – внесение изменений в областной закон о БЮП.

Убежден, что, участвуя в работе таких органов, как Советы по развитию гражданского общества и правам человека при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации, представители адвокатуры получают дополнительную возможность для конструктивной коммуникации как с коллегами из других институтов гражданского общества, так и с руководителями органов государственной власти по важным для адвокатуры вопросам. И эту возможность надо активно использовать.

Поделиться