Популярные материалы
«Жизнь продолжается, несмотря ни на что: люди женятся, делят имущество»
Идти и не останавливаться
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
Первыми участниками стали сельские школы
В Новосибирской области стартовал межрегиональный проект «Адвокатура в школе»
В 2022 г. Адвокатская палата Новосибирской области присоединилась к межрегиональному проекту «Адвокатура в школе». Его реализация поручена Комиссии по молодежной политике, председателем которой я стала в сентябре 2023 г. Проект направлен на формирование правомерного поведения человека со школьной скамьи, информирование учеников об обязанностях перед государством, обществом, школой и семьей, профессиональное ориентирование, повышение авторитета адвокатуры.
Михаил Васильевич Ломоносов в 1763 г. сказал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». Слова ученого оказались пророческими. Сегодня мне хочется перефразировать его слова и добавить: «Российское могущество прирастать селом будет».
Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696, сельские территории признаны ключевым ресурсом страны. Адвокатское сообщество не остается в стороне от приоритетов, определенных государством. Комиссией было принято решение начать реализацию проекта «Адвокатура в школе» с сельских школ, внеся тем самым добровольную лепту в реализацию Государственной программы развития села.
На сегодняшний день в проект вовлечены две сельские школы – МБОУ «Колыванская СОШ № 1» (шефство над реализацией проекта в ней приняла адвокат, преподаватель Колыванского аграрного колледжа Ольга Ковалева) и МБОУ «Колыванская СОШ № 2» (она находится под моим шефством).
В рамках проекта в сентябре я провела первую встречу с учениками, в ходе которой рассказала, как важно своевременно сделать правильный профессиональный выбор, кто такой адвокат, как им стать, куда поступать учиться; объяснила, какие школьные дисциплины нужно любить и знать, чтобы получить профессию адвоката; поделилась, как пролегал мой профессиональный маршрут от школьной скамьи до получения удостоверения адвоката; дала школьникам полезный совет, что тем, кто не любит читать книги, писать сочинения, анализировать тексты, читать публично стихи, не стоит выбирать нашу профессию, связанную с документами и публичными выступлениями; рассказала об исключительном приоритете адвокатуры – работе по уголовным делам, где могут пригодиться и актерские данные; шутя, рекомендовала не путать реальный процесс с телепередачей «Суд идет».
Ребята проявили искренний интерес, засыпали вопросами, которые оборвал школьный звонок. Но и на перемене они меня не отпускали. Я пообещала школьникам очень скоро продолжить общение в рамках межрегионального проекта «Адвокатура в школе».
Мне кажется, ориентируя представителей молодого поколения профессионально, начиная со школьной скамьи, разъясняя им их обязанности и возможности реализации прав, мы вместе делаем очень важное дело, взращивая ответственное поколение граждан будущей России.
И пускай пока в проекте участвуют только две сельские школы, главное, что начало положено. Как говорил Наполеон Бонапарт: «Делам надо дать первый толчок, потом они сами повлекут вас за собой».