Популярные материалы

Марк Павлов
28 ноября 2022 г.
Недопустимая «мера воздействия»
Суд отстранил защитника от участия в деле за возражения против действий председательствующего
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
7 ноября 2022 г.
Александр Копылов
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
У адвокатов и уполномоченных органов не возникает сложностей в работе с автоматизированной системой распределения между адвокатами поручений на защиту по назначению
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
1 ноября 2022 г.
Михаил Толчеев
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
Комиссия Совета ФПА РФ изучила процесс принятия в АП РСО – Алания экзамена на приобретение статуса адвоката и допуска к нему
Нвер Гаспарян
25 октября 2022 г.
Когда присяга важнее регистрации в реестре
Конституционный Суд РФ посчитал, что обязанность адвоката платить взносы на ОПС и ОМС возникает со дня принятия присяги
Время не должно стереть имена выдающихся адвокатов
21 октября 2022 г.
Александр Никифоров
Время не должно стереть имена выдающихся адвокатов
Очень важно сохранить историю отечественной, в том числе советской, адвокатуры для будущих поколений
Татьяна Карасёва
Председатель Совета молодых адвокатов при АП Пензенской области

Дети поздравляют адвокатов

5 июня 2020 г.

О размещенном в интернете видеоролике с ответами адвокатов на вопросы старшеклассников


Ежегодно в последний день мая по всей стране адвокаты отмечают свой профессиональный праздник – День российской адвокатуры. Впрочем, как заметил в одном из своих интервью президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, «данный праздник не только для адвокатов, но и для всех, кому дороги право, закон и справедливость». Озвученная Юрием Сергеевичем позиция представляется весьма оправданной, если учесть интерес, проявленный к «адвокатскому» Дню, а равно – к профессии адвоката и институту адвокатуры в целом, со стороны школьников – участников молодежного общественного движения правового просвещения «За права молодежи» и волонтеров правового просвещения, действующих в рамках межрегионального проекта по правовому просвещению несовершеннолетних «Адвокатура в школе».

Уникальные по своей сути проекты правового просвещения зародились в Ростове-на-Дону, где и были презентованы представителям адвокатского сообщества из более чем 37 субъектов РФ в рамках проходившего с 31 мая по 2 июня 2019 г. Форума молодых адвокатов и наставников «Профессиональная этика адвоката: от декларации до философии жизни», организованного Адвокатской палатой Ростовской области совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и Союзом молодых адвокатов России (далее – СМАР). На состоявшемся тогда же заседании СМАР несколько сотен молодых адвокатов ознакомились с основной концепцией проектов, и уже на тот момент многие изъявили желание присоединиться к реализации данных социальных значимых проектов.

Причем именно представители Союза молодых адвокатов России являются наиболее активными участниками, всячески поддерживающими и содействующими реализации проектов по правовому просвещению молодежи и детей. Общественная значимость таких проектов заключается в активном вовлечении молодежи в осуществление правовой просветительской деятельности под руководством опытных наставников. По результатам просветительских занятий, проводимых адвокатами, школьники приобретают навыки, необходимые в повседневной жизни: умение диагностировать ситуацию с правовой точки зрения и выбирать наиболее эффективные способы реализации и (или) защиты права; развитие организаторских и лидерских способностей.

За прошедший год количество адвокатских палат субъектов РФ, присоединившихся к межрегиональному проекту по правовому просвещению несовершеннолетних «Адвокатура в школе», увеличилось более чем в четыре раза, и если бы не имевшие место последние несколько месяцев ограничительные меры по всей стране, то не исключено, что число палат – участников уже сегодня было бы еще большим.

В то же время даже условия пандемии и введенные в связи с этим запреты и ограничения не смогли полностью остановить реализацию проектов. Обсуждение правовых вопросов, рассмотрение школьниками правовых казусов и задач под руководством адвокатов-наставников также осуществлялись, но с той лишь разницей, что данные занятия проводились дистанционно, в режиме онлайн посредством Zoom-конференций.

Следует заметить, что обозначенные выше и иные, подобные им, социальные значимые проекты по правовому просвещению несовершеннолетних важны, интересны и полезны не только с точки зрения распространения правового просвещения, но и с целью популяризации адвокатской профессии среди подростков. Как показывает практика, к занятиям по правовому просвещению, проводимым адвокатами, дети относятся не как к навязанной «обязаловке», а проявляют подлинный интерес к рассматриваемым на таких занятиях темам и нередко сами выступают инициаторами проведения дискуссий и мероприятий по различным правовым вопросам, в том числе связанным с изучением института адвокатуры и рассмотрением специфики адвокатской деятельности.

На Форуме молодых адвокатов и наставников многим адвокатам предстояло дать небольшое интервью, ответив на вопросы девятиклассников – волонтеров правового просвещения о профессии адвоката и адвокатуре. Спустя год ребята, решив поздравить с профессиональным праздником своих адвокатов-наставников, а также и всех представителей адвокатского сообщества нашей страны в целом, подготовили небольшое видео, в том числе включающее интервью адвокатов со всей России.

Всем приятного просмотра и позитивных воспоминаний! Передаю коллегам наилучшие пожелания от подрастающего поколения участников молодежного общественного движения правового просвещения «За права молодежи» и волонтеров правового просвещения (межрегионального проекта «Адвокатура в школе»)!


Поделиться