Популярные материалы

Идти и не останавливаться
26 апреля 2024 г.
Арсен Багрян
Идти и не останавливаться
Единственным действительно конкурентным преимуществом являются знания и навыки их применения
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
28 марта 2024 г.
Юлия Муллина
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Повышение профессионального уровня в арбитраже будет полезно адвокатам не только для ведения арбитражных разбирательств, но и для судебных процессов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
1 марта 2024 г.
Акиф Бейбутов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Основная задача дисциплинарных органов – выработать единые подходы к оценке действий (бездействия) адвоката в той или иной ситуации
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г.
Юрий Денисов
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г. отмечает профессиональный юбилей президент АП Владимирской области Юрий Васильевич Денисов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
28 января 2024 г.
Алексей Галоганов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
К 70-летию Алексея Павловича Галоганова
Татьяна Карасёва
Председатель Совета молодых адвокатов при АП Пензенской области

Дети поздравляют адвокатов

5 июня 2020 г.

О размещенном в интернете видеоролике с ответами адвокатов на вопросы старшеклассников


Ежегодно в последний день мая по всей стране адвокаты отмечают свой профессиональный праздник – День российской адвокатуры. Впрочем, как заметил в одном из своих интервью президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, «данный праздник не только для адвокатов, но и для всех, кому дороги право, закон и справедливость». Озвученная Юрием Сергеевичем позиция представляется весьма оправданной, если учесть интерес, проявленный к «адвокатскому» Дню, а равно – к профессии адвоката и институту адвокатуры в целом, со стороны школьников – участников молодежного общественного движения правового просвещения «За права молодежи» и волонтеров правового просвещения, действующих в рамках межрегионального проекта по правовому просвещению несовершеннолетних «Адвокатура в школе».

Уникальные по своей сути проекты правового просвещения зародились в Ростове-на-Дону, где и были презентованы представителям адвокатского сообщества из более чем 37 субъектов РФ в рамках проходившего с 31 мая по 2 июня 2019 г. Форума молодых адвокатов и наставников «Профессиональная этика адвоката: от декларации до философии жизни», организованного Адвокатской палатой Ростовской области совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и Союзом молодых адвокатов России (далее – СМАР). На состоявшемся тогда же заседании СМАР несколько сотен молодых адвокатов ознакомились с основной концепцией проектов, и уже на тот момент многие изъявили желание присоединиться к реализации данных социальных значимых проектов.

Причем именно представители Союза молодых адвокатов России являются наиболее активными участниками, всячески поддерживающими и содействующими реализации проектов по правовому просвещению молодежи и детей. Общественная значимость таких проектов заключается в активном вовлечении молодежи в осуществление правовой просветительской деятельности под руководством опытных наставников. По результатам просветительских занятий, проводимых адвокатами, школьники приобретают навыки, необходимые в повседневной жизни: умение диагностировать ситуацию с правовой точки зрения и выбирать наиболее эффективные способы реализации и (или) защиты права; развитие организаторских и лидерских способностей.

За прошедший год количество адвокатских палат субъектов РФ, присоединившихся к межрегиональному проекту по правовому просвещению несовершеннолетних «Адвокатура в школе», увеличилось более чем в четыре раза, и если бы не имевшие место последние несколько месяцев ограничительные меры по всей стране, то не исключено, что число палат – участников уже сегодня было бы еще большим.

В то же время даже условия пандемии и введенные в связи с этим запреты и ограничения не смогли полностью остановить реализацию проектов. Обсуждение правовых вопросов, рассмотрение школьниками правовых казусов и задач под руководством адвокатов-наставников также осуществлялись, но с той лишь разницей, что данные занятия проводились дистанционно, в режиме онлайн посредством Zoom-конференций.

Следует заметить, что обозначенные выше и иные, подобные им, социальные значимые проекты по правовому просвещению несовершеннолетних важны, интересны и полезны не только с точки зрения распространения правового просвещения, но и с целью популяризации адвокатской профессии среди подростков. Как показывает практика, к занятиям по правовому просвещению, проводимым адвокатами, дети относятся не как к навязанной «обязаловке», а проявляют подлинный интерес к рассматриваемым на таких занятиях темам и нередко сами выступают инициаторами проведения дискуссий и мероприятий по различным правовым вопросам, в том числе связанным с изучением института адвокатуры и рассмотрением специфики адвокатской деятельности.

На Форуме молодых адвокатов и наставников многим адвокатам предстояло дать небольшое интервью, ответив на вопросы девятиклассников – волонтеров правового просвещения о профессии адвоката и адвокатуре. Спустя год ребята, решив поздравить с профессиональным праздником своих адвокатов-наставников, а также и всех представителей адвокатского сообщества нашей страны в целом, подготовили небольшое видео, в том числе включающее интервью адвокатов со всей России.

Всем приятного просмотра и позитивных воспоминаний! Передаю коллегам наилучшие пожелания от подрастающего поколения участников молодежного общественного движения правового просвещения «За права молодежи» и волонтеров правового просвещения (межрегионального проекта «Адвокатура в школе»)!


Поделиться