Популярные материалы

Валерий Жаров
6 апреля 2021 г.
Адвокаты готовы к работе как в отдаленных поселениях, так и в условиях чрезвычайных обстоятельств
Об оказании бесплатной юридической помощи в Забайкальской крае
Генри Резник
31 марта 2021 г.
Презумпция виновности
Возможно ли увеличить число оправдательных приговоров в российских судах
Генри Резник
19 марта 2021 г.
Адвокат – существо юридическое
Об идеологических убеждениях и профессиональном долге
Константин Горбунов
12 марта 2021 г.
Дополнительное образование адвоката: право или обязанность?
О необходимости критериев допустимости образовательных продуктов
Александр Умнов
11 марта 2021 г.
Законодательство о БЮП нуждается в совершенствовании
О реализации Закона «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области»
Бахва Вашакидзе
Заместитель председателя Объединенного совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Знание своих прав способно упростить жизнь

28 октября 2019 г.

Об интерактивном методе вовлечения школьников в правовой процесс


Достаточно часто мы слышим о том, что в России все еще низкий уровень правовой культуры. Адвокаты нередко сталкиваются с гражданами разного возраста, которые не знают своих прав и не придают должного значения своим обязанностям.

Осознавая глобальность этой проблемы, Объединенным советом молодых адвокатов при Адвокатских палатах Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято решение помочь младшему поколению – школьникам 8–11 классов – понять, что знание своих прав и ответственное отношение к обязанностям способно упростить жизнь.

Формат обычной лекции-рассказа о правах и обязанностях, по нашему мнению, должным образом не способен вовлечь в процесс и вызвать тот интерес, на который мы рассчитываем при проведении подобного рода мероприятий. В связи с этим решено было использовать интерактивный метод вовлечения в процесс и право, с возможностью выстраивать общение с ребятами на простом языке.

Поэтому мы предложили взять за основу реальное дело, которое ранее использовалось во Всероссийском конкурсе учебных судов в качестве конкурсного задания. Данное дело было выбрано не случайно. Согласно фабуле, события развивались между подростками, максимально приближенными по возрасту к аудитории, однако самым важным было то, чтобы дело было понятным для молодежи. По учебной истории, произошла кража мобильного телефона одним юношей у одной девушки, и школьникам пришлось занять стороны обвинения и защиты, чтобы разобраться в ситуации. Ребятам необходимо было проанализировать все обстоятельства дела, а после – отстоять выбранную в соответствии с ролью позицию. В целях усложнения задачи каждый должен был предложить свой вариант наказания в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Как для учеников, так и для школы это был первый, но при этом довольно успешный опыт. По окончании мероприятия на основе обратной связи и тех вопросов, которые поступали от ребят, мы убедились, что молодые люди получили новые знания и отработали полезные для них навыки. Учебное дело помогло им увидеть со стороны и оценить происходящее, порассуждать о вопросах морали, а погрузившись в ситуацию, – научиться выстраивать позицию и аргументировать доводы.

Для Совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в целом для адвокатуры как института гражданского общества важно не только принимать участие в подобных мероприятиях, но и быть их инициатором, а также постоянно просвещать граждан об их правах и обязанностях, повышать уровень правовой грамотности и сознательности, используя индивидуальный подход. Немаловажно демонстрировать гражданскому обществу, что адвокатское сообщество способно говорить на понятном для него языке.

Поделиться