Популярные материалы

Чему не учат в вузах
22 июля 2021 г.
Максим Семеняко
Чему не учат в вузах
Санкт-Петербургский институт адвокатуры специализируется на прикладной тематике
Мошенники с «громкими» именами
Вымогая деньги у граждан, злоумышленники все чаще представляются сотрудниками известных юридических компаний
Сергей Краузе
5 июля 2021 г.
Адвокат должен работать спокойно, не «наступая на грабли»
О тренинге по защите профессиональных прав адвокатов
Живое общение ничем не заменишь!
2 июля 2021 г.
Светлана Володина
Живое общение ничем не заменишь!
Адвокат должен знать не только судебную практику, но и жизнь, а для этого ему необходимы широкий кругозор и быстрая реакция
До сегодняшнего момента адвокатура остается территорией настоящей независимости
17 июня 2021 г.
Юрий Пилипенко
До сегодняшнего момента адвокатура остается территорией настоящей независимости
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко ответил на вопросы «АГ» о современном состоянии российской адвокатуры и ее перспективах
Бахва Вашакидзе
Заместитель председателя Объединенного совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Знание своих прав способно упростить жизнь

28 октября 2019 г.

Об интерактивном методе вовлечения школьников в правовой процесс


Достаточно часто мы слышим о том, что в России все еще низкий уровень правовой культуры. Адвокаты нередко сталкиваются с гражданами разного возраста, которые не знают своих прав и не придают должного значения своим обязанностям.

Осознавая глобальность этой проблемы, Объединенным советом молодых адвокатов при Адвокатских палатах Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято решение помочь младшему поколению – школьникам 8–11 классов – понять, что знание своих прав и ответственное отношение к обязанностям способно упростить жизнь.

Формат обычной лекции-рассказа о правах и обязанностях, по нашему мнению, должным образом не способен вовлечь в процесс и вызвать тот интерес, на который мы рассчитываем при проведении подобного рода мероприятий. В связи с этим решено было использовать интерактивный метод вовлечения в процесс и право, с возможностью выстраивать общение с ребятами на простом языке.

Поэтому мы предложили взять за основу реальное дело, которое ранее использовалось во Всероссийском конкурсе учебных судов в качестве конкурсного задания. Данное дело было выбрано не случайно. Согласно фабуле, события развивались между подростками, максимально приближенными по возрасту к аудитории, однако самым важным было то, чтобы дело было понятным для молодежи. По учебной истории, произошла кража мобильного телефона одним юношей у одной девушки, и школьникам пришлось занять стороны обвинения и защиты, чтобы разобраться в ситуации. Ребятам необходимо было проанализировать все обстоятельства дела, а после – отстоять выбранную в соответствии с ролью позицию. В целях усложнения задачи каждый должен был предложить свой вариант наказания в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Как для учеников, так и для школы это был первый, но при этом довольно успешный опыт. По окончании мероприятия на основе обратной связи и тех вопросов, которые поступали от ребят, мы убедились, что молодые люди получили новые знания и отработали полезные для них навыки. Учебное дело помогло им увидеть со стороны и оценить происходящее, порассуждать о вопросах морали, а погрузившись в ситуацию, – научиться выстраивать позицию и аргументировать доводы.

Для Совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в целом для адвокатуры как института гражданского общества важно не только принимать участие в подобных мероприятиях, но и быть их инициатором, а также постоянно просвещать граждан об их правах и обязанностях, повышать уровень правовой грамотности и сознательности, используя индивидуальный подход. Немаловажно демонстрировать гражданскому обществу, что адвокатское сообщество способно говорить на понятном для него языке.

Поделиться