Популярные материалы

Максим Семеняко
21 февраля 2020 г.
У Совета адвокатской палаты нет задачи «наказать» адвоката
Нужно выработать правильный единообразный подход к сложным этическим вопросам, не описанным в КПЭА
Олег Баулин
21 февраля 2020 г.
МФЦ может стать структурой, действующей и от имени государства, и против него в интересах частных лиц
О концепции развития многофункциональных центров предоставления госуслуг
Необходимо принять Конвенцию о гарантиях прав адвокатов
21 февраля 2020 г.
Александр Башкин
Необходимо принять Конвенцию о гарантиях прав адвокатов
Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин в интервью «АГ» рассматривает проблему обеспечения осуществления адвокатом профессиональных обязанностей, которая носит международный характер
Сергей Макаров
21 февраля 2020 г.
Нужна унификация дисциплинарной практики
Ответственность за одно и то же нарушение не должна быть то слишком мягкой, то слишком суровой
Евгений Галактионов
18 февраля 2020 г.
Халатность адвоката наносит урон престижу профессии
О необходимости проявлять разумную осмотрительность даже в отношениях с членами семьи
Бахва Вашакидзе
Заместитель председателя Объединенного совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Знание своих прав способно упростить жизнь

28 октября 2019 г.

Об интерактивном методе вовлечения школьников в правовой процесс


Достаточно часто мы слышим о том, что в России все еще низкий уровень правовой культуры. Адвокаты нередко сталкиваются с гражданами разного возраста, которые не знают своих прав и не придают должного значения своим обязанностям.

Осознавая глобальность этой проблемы, Объединенным советом молодых адвокатов при Адвокатских палатах Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято решение помочь младшему поколению – школьникам 8–11 классов – понять, что знание своих прав и ответственное отношение к обязанностям способно упростить жизнь.

Формат обычной лекции-рассказа о правах и обязанностях, по нашему мнению, должным образом не способен вовлечь в процесс и вызвать тот интерес, на который мы рассчитываем при проведении подобного рода мероприятий. В связи с этим решено было использовать интерактивный метод вовлечения в процесс и право, с возможностью выстраивать общение с ребятами на простом языке.

Поэтому мы предложили взять за основу реальное дело, которое ранее использовалось во Всероссийском конкурсе учебных судов в качестве конкурсного задания. Данное дело было выбрано не случайно. Согласно фабуле, события развивались между подростками, максимально приближенными по возрасту к аудитории, однако самым важным было то, чтобы дело было понятным для молодежи. По учебной истории, произошла кража мобильного телефона одним юношей у одной девушки, и школьникам пришлось занять стороны обвинения и защиты, чтобы разобраться в ситуации. Ребятам необходимо было проанализировать все обстоятельства дела, а после – отстоять выбранную в соответствии с ролью позицию. В целях усложнения задачи каждый должен был предложить свой вариант наказания в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Как для учеников, так и для школы это был первый, но при этом довольно успешный опыт. По окончании мероприятия на основе обратной связи и тех вопросов, которые поступали от ребят, мы убедились, что молодые люди получили новые знания и отработали полезные для них навыки. Учебное дело помогло им увидеть со стороны и оценить происходящее, порассуждать о вопросах морали, а погрузившись в ситуацию, – научиться выстраивать позицию и аргументировать доводы.

Для Совета молодых адвокатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в целом для адвокатуры как института гражданского общества важно не только принимать участие в подобных мероприятиях, но и быть их инициатором, а также постоянно просвещать граждан об их правах и обязанностях, повышать уровень правовой грамотности и сознательности, используя индивидуальный подход. Немаловажно демонстрировать гражданскому обществу, что адвокатское сообщество способно говорить на понятном для него языке.

Поделиться