Популярные материалы

«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
28 марта 2024 г.
Юлия Муллина
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Повышение профессионального уровня в арбитраже будет полезно адвокатам не только для ведения арбитражных разбирательств, но и для судебных процессов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
1 марта 2024 г.
Акиф Бейбутов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Основная задача дисциплинарных органов – выработать единые подходы к оценке действий (бездействия) адвоката в той или иной ситуации
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г.
Юрий Денисов
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г. отмечает профессиональный юбилей президент АП Владимирской области Юрий Васильевич Денисов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
28 января 2024 г.
Алексей Галоганов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
К 70-летию Алексея Павловича Галоганова
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
25 января 2024 г.
Михаил Михайлов
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
В благотворительных акциях Адвокатской палаты Брянской области ведущую роль играют молодые адвокаты
Нарине Айрапетян
Адвокат, заместитель председателя Ставропольской коллегии адвокатов «ARM IUST», тренер Школы адвоката АП Ставропольского края, председатель Ставропольского регионального отделения ФСАР

«Введение в профессию» для молодых адвокатов

28 марта 2022 г.

Курс Школы адвоката АП СК показал свою эффективность


Завершился очередной курс «Введение в профессию. Базовые навыки адвоката» для адвокатов со стажем до одного года. Участниками курса стали адвокаты Адвокатской палаты Ставропольского края и Астраханской области.

Курс был реализован на платформе Школы адвоката АП СК под руководством президента палаты Ольги Руденко на протяжении длительного времени и показал свою эффективность. Прохождение данной программы обязательно для всех лиц, получивших статус адвоката.

Программа курса

Несмотря на то что очно-дистанционный курс проводится на системной основе в АП СК, он непрерывно видоизменяется, в частности, в программу постоянно вносятся различные коррективы с тем, чтобы обучение было более адаптивным к потребностям «нового человека» в профессии и переменчивой действительности. Так, к примеру, анализ работы некоторых потоков позволил прийти к выводу, что необходимо усиление в части проведения симулированных судебных процессов. Не всегда, но зачастую адвокатам необходимо не один раз, а например, дважды принять участие в игровом деле, с тем чтобы закрепить тот результат, которого удалось достичь. При этом важно отметить, что желание сделать так называемую работу над ошибками исходит от самих участников, что в свою очередь указывает на их заинтересованность и определенное небезразличие к процессу обучения и к получаемым результатам.

Программа курса состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит своеобразное «введение новичков» в профессию. Достигается эта задача всегда по-разному. Если рассмотреть на примере недавно реализованной программы, то путем осваивания некурируемых курсов, представленных на онлайн-платформе ФПА РФ. Прохождение некоторых курсов является обязательным, часть же курсов просто рекомендуется организаторами к прохождению. С радостью хочется отметить, что некоторые из участников не ограничиваются только перечнем предложенных курсов, а изучают и другие имеющиеся курсы с исключительной целью – усовершенствовать свои знания.

На втором этапе участники курса работают с предложенным на платформе теоретическим материалом и выполняют соответствующие задания. В работе по каждому из учебных дел участники курса осваивают особенности интервьюирования и консультирования, рассматривают существенные условия соглашения об оказании юридической помощи, учатся анализировать дело, вырабатывать позицию, работать с доказательствами, знакомятся с техникой составления процессуальных документов, тренируют навык формулирования и правильной постановки вопросов в ходе допроса, оттачивают свое ораторское мастерство при выступлениях со вступительным заявлением и в прениях сторон. Анализ работы многочисленных потоков позволяет прийти к выводу, что наиболее слабым звеном оказывается умение допрашивать лиц в рамках прямого и перекрестного допросов. Эта ситуация вполне логична и обоснована, так как искусству допроса, по признанию многих уже состоявшихся в профессии адвокатов, можно учиться бесконечно.

Помимо основных вопросов, изложенных выше, участники изучают экстраординарные способы защиты, куда включены особенности обращения в КС РФ и в ЕСПЧ. В связи с тем, что значительная часть адвокатов принимает решение работать в качестве защитников по назначению, этому блоку также уделяется должное и достаточное внимание, в том числе рассматриваются сложные этические ситуации при осуществлении защиты, с которыми неминуемо столкнется адвокат. Одними из проблемных вопросов также остаются деятельность адвоката при избрании и продлении судом срока содержания под стражей; критика адвокатом суда с точки зрения допустимых пределов; действия адвоката в случае его вызова для допроса в качестве свидетеля по инициативе стороны обвинения и суда по вопросам, связанным с участием в уголовном судопроизводстве. Данные темы также включены в обязательную программу курса.

Формат курса

Очно-дистанционный формат обучения предполагает наличие дистанционной и очной части, исходя из самого определения. Дистанционная часть представляет собой онлайн-курс, размещенный на платформе и содержащий ряд элементов, соответствующих реализуемой программе. Кроме того, платформа используется участниками как форма коммуникации друг с другом, так как большинство практических заданий являются групповыми. Между дистанционными блоками организуются встречи посредством зум-конференций. Очные же встречи призваны, используя оффлайн-преимущества, коих значительное количество, еще больше погрузить участников во все осваиваемые темы и отточить навыки. Как дистанционная часть, так и очная реализуются в форме тренинга, направленного на усвоение теоретического материала через отработку навыков. При этом вся работа на платформе происходит под кураторством тренеров Школы адвоката, что позволяет как направлять работу, так и нивелировать некоторые возможные трудности в процессе обучения. Благодаря симбиозу имеющихся форм и достигается тот результат, который устраивает как самих тренеров, так и обучающихся, что в данном случае является наиболее важным. Этот смешанный формат наиболее оптимален с точки зрения эффективности обучения и имеющихся возможностей. Без отрыва от своей основной деятельности участник курса имеет возможность освоить некоторые азы, которые в силу объективных причин были ранее не доступны ему как человеку, не имевшему прежде отношения к адвокатуре.

Поделиться