Популярные материалы

Юристы должны объединяться на базе адвокатуры
9 июля 2024 г.
Светлана Володина
Юристы должны объединяться на базе адвокатуры
Мы совершенно спокойно смотрим в завтрашний день: у нас такое хорошее настоящее – молодое, активное, заряженное энергией
Прошлое, настоящее и будущее корпорации в артефактах
21 июня 2024 г.
Сергей Насонов
Прошлое, настоящее и будущее корпорации в артефактах
Собирание материалов об адвокатуре из профессионального увлечения переросло в коллекционирование
Корпоративная взаимопомощь и взаимовыручка
31 мая 2024 г.
Евгений Шмелев
Корпоративная взаимопомощь и взаимовыручка
Адвокат АП города Москвы, КА «Адвокаты на Дубровке»
«Жизнь продолжается, несмотря ни на что: люди женятся, делят имущество»
13 мая 2024 г.
Михаил Толчеев
«Жизнь продолжается, несмотря ни на что: люди женятся, делят имущество»
Первый вице-президент ФПА о том, как живут и работают адвокаты в новых регионах
Идти и не останавливаться
26 апреля 2024 г.
Арсен Багрян
Идти и не останавливаться
Единственным действительно конкурентным преимуществом являются знания и навыки их применения
Нарине Айрапетян
Адвокат, заместитель председателя Ставропольской коллегии адвокатов «ARM IUST», тренер Школы адвоката АП Ставропольского края, председатель Ставропольского регионального отделения ФСАР

«Введение в профессию» для молодых адвокатов

28 марта 2022 г.

Курс Школы адвоката АП СК показал свою эффективность


Завершился очередной курс «Введение в профессию. Базовые навыки адвоката» для адвокатов со стажем до одного года. Участниками курса стали адвокаты Адвокатской палаты Ставропольского края и Астраханской области.

Курс был реализован на платформе Школы адвоката АП СК под руководством президента палаты Ольги Руденко на протяжении длительного времени и показал свою эффективность. Прохождение данной программы обязательно для всех лиц, получивших статус адвоката.

Программа курса

Несмотря на то что очно-дистанционный курс проводится на системной основе в АП СК, он непрерывно видоизменяется, в частности, в программу постоянно вносятся различные коррективы с тем, чтобы обучение было более адаптивным к потребностям «нового человека» в профессии и переменчивой действительности. Так, к примеру, анализ работы некоторых потоков позволил прийти к выводу, что необходимо усиление в части проведения симулированных судебных процессов. Не всегда, но зачастую адвокатам необходимо не один раз, а например, дважды принять участие в игровом деле, с тем чтобы закрепить тот результат, которого удалось достичь. При этом важно отметить, что желание сделать так называемую работу над ошибками исходит от самих участников, что в свою очередь указывает на их заинтересованность и определенное небезразличие к процессу обучения и к получаемым результатам.

Программа курса состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит своеобразное «введение новичков» в профессию. Достигается эта задача всегда по-разному. Если рассмотреть на примере недавно реализованной программы, то путем осваивания некурируемых курсов, представленных на онлайн-платформе ФПА РФ. Прохождение некоторых курсов является обязательным, часть же курсов просто рекомендуется организаторами к прохождению. С радостью хочется отметить, что некоторые из участников не ограничиваются только перечнем предложенных курсов, а изучают и другие имеющиеся курсы с исключительной целью – усовершенствовать свои знания.

На втором этапе участники курса работают с предложенным на платформе теоретическим материалом и выполняют соответствующие задания. В работе по каждому из учебных дел участники курса осваивают особенности интервьюирования и консультирования, рассматривают существенные условия соглашения об оказании юридической помощи, учатся анализировать дело, вырабатывать позицию, работать с доказательствами, знакомятся с техникой составления процессуальных документов, тренируют навык формулирования и правильной постановки вопросов в ходе допроса, оттачивают свое ораторское мастерство при выступлениях со вступительным заявлением и в прениях сторон. Анализ работы многочисленных потоков позволяет прийти к выводу, что наиболее слабым звеном оказывается умение допрашивать лиц в рамках прямого и перекрестного допросов. Эта ситуация вполне логична и обоснована, так как искусству допроса, по признанию многих уже состоявшихся в профессии адвокатов, можно учиться бесконечно.

Помимо основных вопросов, изложенных выше, участники изучают экстраординарные способы защиты, куда включены особенности обращения в КС РФ и в ЕСПЧ. В связи с тем, что значительная часть адвокатов принимает решение работать в качестве защитников по назначению, этому блоку также уделяется должное и достаточное внимание, в том числе рассматриваются сложные этические ситуации при осуществлении защиты, с которыми неминуемо столкнется адвокат. Одними из проблемных вопросов также остаются деятельность адвоката при избрании и продлении судом срока содержания под стражей; критика адвокатом суда с точки зрения допустимых пределов; действия адвоката в случае его вызова для допроса в качестве свидетеля по инициативе стороны обвинения и суда по вопросам, связанным с участием в уголовном судопроизводстве. Данные темы также включены в обязательную программу курса.

Формат курса

Очно-дистанционный формат обучения предполагает наличие дистанционной и очной части, исходя из самого определения. Дистанционная часть представляет собой онлайн-курс, размещенный на платформе и содержащий ряд элементов, соответствующих реализуемой программе. Кроме того, платформа используется участниками как форма коммуникации друг с другом, так как большинство практических заданий являются групповыми. Между дистанционными блоками организуются встречи посредством зум-конференций. Очные же встречи призваны, используя оффлайн-преимущества, коих значительное количество, еще больше погрузить участников во все осваиваемые темы и отточить навыки. Как дистанционная часть, так и очная реализуются в форме тренинга, направленного на усвоение теоретического материала через отработку навыков. При этом вся работа на платформе происходит под кураторством тренеров Школы адвоката, что позволяет как направлять работу, так и нивелировать некоторые возможные трудности в процессе обучения. Благодаря симбиозу имеющихся форм и достигается тот результат, который устраивает как самих тренеров, так и обучающихся, что в данном случае является наиболее важным. Этот смешанный формат наиболее оптимален с точки зрения эффективности обучения и имеющихся возможностей. Без отрыва от своей основной деятельности участник курса имеет возможность освоить некоторые азы, которые в силу объективных причин были ранее не доступны ему как человеку, не имевшему прежде отношения к адвокатуре.

Поделиться