Популярные материалы

Благодаря медиации для адвокатов открываются новые возможности
27 декабря 2024 г.
Мария Светлова
Благодаря медиации для адвокатов открываются новые возможности
Медиация повышает компетентность адвоката, прививая ему специальные навыки общения, обогащая его знаниями методики урегулирования конфликта
Грани профессионального мастерства
6 декабря 2024 г.
Сергей Пепеляев
Грани профессионального мастерства
6 декабря управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп», адвокат АП Московской области Сергей Пепеляев отмечает 60-летие
«Полюбить профессию, упорно работать, профессионально совершенствоваться и верить в свою звезду»
20 ноября 2024 г.
Генри Резник
«Полюбить профессию, упорно работать, профессионально совершенствоваться и верить в свою звезду»
В жизни адвокатского сообщества любой страны могут вставать и часто встают проблемы, не имеющие какой-либо национальной или политической специфики
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
20 ноября 2024 г.
Светлана Володина
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
К 160-летию российской адвокатуры президент ФПА РФ Светлана Володина дала интервью «Российской газете»
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
15 ноября 2024 г.
Сергей Еремин
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
Главное – это профессионализм наших адвокатов и их желание быть полноправными членами большой адвокатской семьи Российской Федерации!
Алексей Баландин
Адвокат АП Омской области, Коллегия адвокатов «Межрегион» Омской области

Вклад в правовое воспитание молодежи

4 мая 2023 г.

О реализации проекта «Адвокатура в школе» адвокатами Омской области


26 октября 2022 г. Советом Адвокатской палаты Омской области принято решение о присоединении к Межрегиональному проекту правового просвещения «Адвокатура в школе». 26 апреля 2023 г. в рамках проекта мы с коллегой – адвокатом КА «Межрегион» Омской области Максимом Лацо – выступили перед сотрудниками КУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Дом детства «Радуга».

ОБЩЕЕ ФОТО педагогов 800.jpg

В ходе встречи мы осветили проект правового просвещения «Адвокатура в школе», его цели, задачи и планы проведения занятий в учреждении, рассказали о специфике проведения следственных действий с участием несовершеннолетних, акцентировали внимание на обязательном участии педагога и психолога, а также применении видеозаписи или киносъемки в ходе допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего.

Уверен в том, что без доведения до самых широких слоев населения рекомендаций о правилах выбора адвоката и взаимодействии с ним ставится под угрозу эффективность адвокатской деятельности в целом.

Отмечу, что сотрудники учреждения с большим одобрением восприняли проект правового просвещения «Адвокатура в школе». Слушатели лекции посчитали обоснованным, что участники уголовного процесса для защиты своих прав и законных интересов при производстве по уголовному делу наделяются необходимыми процессуальными правами. Но для того, чтобы человек мог воспользоваться своими правами (если он не искушен в тонкостях юриспруденции), ему необходимо знать, что законодатель предоставил ему такие права, а также помочь понять их смысл, разъяснить содержание и правовые последствия, которые могут наступить при их реализации.

Кроме того, мы с радостью оказали посильную благотворительную помощь воспитанникам учреждения.

Во второй декаде мая запланирована встреча уже с воспитанниками КУ Дом детства «Радуга». Будут освещены основные требования действующего законодательства (правовое информирование) для находящихся в «группе риска» совершения противоправных действий и (или) наоборот – рискующих стать жертвами посягательств. Ситуационная обусловленность, надеюсь, позволит резко повысить эффективность и практическую ценность рекомендаций. Для наглядности мы планируем привести примеры из практики с целью депопуляризации криминальной культуры и противоправных форм социального поведения.

Считаю очень важным проведение подобного рода мероприятий не только для детей, но и для их наставников. Адвокатура как институт гражданского общества может достичь целей развития правовой грамотности и правосознания граждан через реализацию двух видов деятельности: правового просвещения и правового информирования граждан.

В заключение хотел бы тезисно указать обстоятельства, которые побудили лично меня принять участие в данном проекте. В ретроспективе (период получения высшего образования) я комплексно занимался изучением преступности несовершеннолетних. На практике получилось значительно расширить рамки данного проекта, дополнить круг получателей информации, в частности специальные образовательные учреждения, спортивные учреждения, учреждения культуры и искусства. В целях усовершенствования проекта представителями Адвокатской палаты Омской области проведены обучающие семинары в клубе тайского бокса «RED STAR» федерации тайского бокса Омской области, запланирован ряд выступлений в иных спортивных федерациях, а также учреждениях дополнительного образования. Перспективы научно-прикладных разработок – серьезные. В широких слоях населения преподносится специально адаптированная правовая информация, включая рекомендации об эффективных способах ее реализации.

Отмечу, что участие в проекте правового просвещения «Адвокатура в школе» поддерживает президент нашей палаты Ирина Рожкова. Она считает, что проект интересен и полезен. Посредством участия в нем мы вносим свою лепту в правовое воспитание молодежи, формируем умение грамотно пользоваться своими правами и защищать их.

Надеюсь, что в результате предпринятых мер существенным образом повысится эффективность правоприменения, а также уровень правовой культуры и грамотности населения.

Поделиться