Популярные материалы

«Обвинительный уклон суда является притчей во языцех»
5 июня 2025 г.
Светлана Володина
«Обвинительный уклон суда является притчей во языцех»
Президент ФПА о том, с каким проблемами до сих пор сталкивается адвокатское сообщество
Форум – это люди, идеи и их воплощение
28 мая 2025 г.
Светлана Володина
Форум – это люди, идеи и их воплощение
Адвокатская деятельность позволяет совершенствоваться в любых направлениях правоприменения
Обеспечить безусловное исполнение закона всеми участниками уголовного судопроизводства
26 мая 2025 г.
Ростислав Хмыров
Обеспечить безусловное исполнение закона всеми участниками уголовного судопроизводства
В сфере защиты прав адвокатов требуются глубокие изменения уголовно-процессуального законодательства
Светлана Володина
19 мая 2025 г.
Профессионализация судебного представительства
Обращение к участникам XIII Петербургского международного юридического форума – 2025
Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
6 мая 2025 г.
Сергей Заика
Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
Для того чтобы минимизировать ошибки адвокатов-защитников из-за ненадлежащего применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, необходимо комплексно подходить к вопросу повышения профессионализма
Алексей Баландин
Адвокат АП Омской области, Коллегия адвокатов «Межрегион» Омской области

Вклад в правовое воспитание молодежи

4 мая 2023 г.

О реализации проекта «Адвокатура в школе» адвокатами Омской области


26 октября 2022 г. Советом Адвокатской палаты Омской области принято решение о присоединении к Межрегиональному проекту правового просвещения «Адвокатура в школе». 26 апреля 2023 г. в рамках проекта мы с коллегой – адвокатом КА «Межрегион» Омской области Максимом Лацо – выступили перед сотрудниками КУ Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Дом детства «Радуга».

ОБЩЕЕ ФОТО педагогов 800.jpg

В ходе встречи мы осветили проект правового просвещения «Адвокатура в школе», его цели, задачи и планы проведения занятий в учреждении, рассказали о специфике проведения следственных действий с участием несовершеннолетних, акцентировали внимание на обязательном участии педагога и психолога, а также применении видеозаписи или киносъемки в ходе допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего.

Уверен в том, что без доведения до самых широких слоев населения рекомендаций о правилах выбора адвоката и взаимодействии с ним ставится под угрозу эффективность адвокатской деятельности в целом.

Отмечу, что сотрудники учреждения с большим одобрением восприняли проект правового просвещения «Адвокатура в школе». Слушатели лекции посчитали обоснованным, что участники уголовного процесса для защиты своих прав и законных интересов при производстве по уголовному делу наделяются необходимыми процессуальными правами. Но для того, чтобы человек мог воспользоваться своими правами (если он не искушен в тонкостях юриспруденции), ему необходимо знать, что законодатель предоставил ему такие права, а также помочь понять их смысл, разъяснить содержание и правовые последствия, которые могут наступить при их реализации.

Кроме того, мы с радостью оказали посильную благотворительную помощь воспитанникам учреждения.

Во второй декаде мая запланирована встреча уже с воспитанниками КУ Дом детства «Радуга». Будут освещены основные требования действующего законодательства (правовое информирование) для находящихся в «группе риска» совершения противоправных действий и (или) наоборот – рискующих стать жертвами посягательств. Ситуационная обусловленность, надеюсь, позволит резко повысить эффективность и практическую ценность рекомендаций. Для наглядности мы планируем привести примеры из практики с целью депопуляризации криминальной культуры и противоправных форм социального поведения.

Считаю очень важным проведение подобного рода мероприятий не только для детей, но и для их наставников. Адвокатура как институт гражданского общества может достичь целей развития правовой грамотности и правосознания граждан через реализацию двух видов деятельности: правового просвещения и правового информирования граждан.

В заключение хотел бы тезисно указать обстоятельства, которые побудили лично меня принять участие в данном проекте. В ретроспективе (период получения высшего образования) я комплексно занимался изучением преступности несовершеннолетних. На практике получилось значительно расширить рамки данного проекта, дополнить круг получателей информации, в частности специальные образовательные учреждения, спортивные учреждения, учреждения культуры и искусства. В целях усовершенствования проекта представителями Адвокатской палаты Омской области проведены обучающие семинары в клубе тайского бокса «RED STAR» федерации тайского бокса Омской области, запланирован ряд выступлений в иных спортивных федерациях, а также учреждениях дополнительного образования. Перспективы научно-прикладных разработок – серьезные. В широких слоях населения преподносится специально адаптированная правовая информация, включая рекомендации об эффективных способах ее реализации.

Отмечу, что участие в проекте правового просвещения «Адвокатура в школе» поддерживает президент нашей палаты Ирина Рожкова. Она считает, что проект интересен и полезен. Посредством участия в нем мы вносим свою лепту в правовое воспитание молодежи, формируем умение грамотно пользоваться своими правами и защищать их.

Надеюсь, что в результате предпринятых мер существенным образом повысится эффективность правоприменения, а также уровень правовой культуры и грамотности населения.

Поделиться