Популярные материалы
«Обвинительный уклон суда является притчей во языцех»
Форум – это люди, идеи и их воплощение
Обеспечить безусловное исполнение закона всеми участниками уголовного судопроизводства
Профессионализация судебного представительства
Научная работа – возможность внести вклад в развитие юридической мысли и практики
В ваших руках сделать любое обучение интересным и полезным
Об участии молодых адвокатов в тренинге, посвященном созданию собственных образовательных продуктов
На прошлых выходных мы с коллегами из Совета молодых адвокатов АП Московской области приняли участие в тренинге Аркадия Борисовича Гутникова о том, как создавать свои образовательные продукты (курсы, мастер-классы, тренинги, обучения). Тренинг заставил задуматься о ряде важных вещей.
Мы говорили о том, что основной учебной единицей является деятельность, т.е. для научения человека чему-либо надо, чтобы он сам это делал. В результате деятельности человек получает опыт, именно он и будет являться результатом прохождения им тренинга. Поэтому важно не просто начитывать материал, а делать обучение более интерактивным.
Я сейчас преподаю на Кафедре практической юриспруденции в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и каждый раз убеждаюсь в том, что вовлечение студентов в занятия и присутствие интерактива подогревают их интерес к получению новых знаний и увеличивают мотивацию.
Также важно, чтобы по итогам мастер-класса, курса или тренинга люди задавали вопросы. Важно разговаривать с участниками вашего образовательного продукта, наблюдать за ними и записывать свои наблюдения. Можно дать самим участникам задание наблюдать друг за другом и за собой, а по итогам обмениваться мыслями. Критика – двигатель прогресса. И именно в ваших руках сделать любое обучение интересным и полезным.
Стоит также обсуждать результаты и ожидания каждого из участников. Это поможет не только понять, насколько успешным были для конкретного участника его занятия во время обучения, но и поднять мотивацию на этапе работы. Каждый начнет представлять желаемый результат, а во время работы сразу будет действовать цепочка: поставить цель – прийти к ней.
Очень рада, что мы с коллегами приняли участие в тренинге и смогли получить ответы на вопросы, которые давно волновали каждого из нас. Благодарю Аркадия Борисовича за этот тренинг и возможность по-новому взглянуть на образовательный процесс!