Популярные материалы
Контуры «цифрового» адвоката
Адвокатам уже сегодня необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы приобрести новые навыки и закрепить имеющиеся у них способности
Потерпевшая, а не подсудимая
Тезисы речи в прениях в защиту адвоката Дианы Ципиновой, обвиняемой в применении насилия в отношении полицейского
Мы на правильном пути
В цифровом платформенном мире можно оставаться независимым, только имея собственную платформу
Подводя итоги
Президент ФПА РФ Светлана Володина рассказала об участии представителей адвокатского сообщества в XI Петербургском международном юридическом форуме
Новая система распределения поручений существенно упростила нам жизнь
На распределение любой заявки о назначении защитника раньше уходило 2–3 часа, а теперь – чуть больше 15 минут
Центры разные нужны…
15 марта 2016 г.
О Центре адвокатской помощи, функционирующем с 2009 г. при АП Курганской области
В этом году исполняется 7 лет со дня официального открытия Центра адвокатской помощи при Адвокатской палате Курганской области. В его составе действуют: Центр бесплатной юридической помощи; Центр по координации участия адвокатов по назначению органов следствия и суда; Центр развития примирительных процедур (медиации). Ежегодно в Центре бесплатной юридической помощи, о котором и пойдет речь, регистрируется от 3 до 5 тысяч обращений.
Идея открытия центра появилась не сразу. Вскоре после создания адвокатских палат мы попытались исправить наметившуюся тенденцию уменьшения числа граждан, обращающихся на прием к дежурным адвокатам. Одна из причин этого была очевидна: по сохранившейся с советских, а может, и с еще более древних времен традиции, наш человек со своими правовыми проблемами первоначально идет не в суд и не к адвокату, а начинает нарезать круги по приемным начальников, депутатов и иных всем известных организаций. Мы стали заключать с этими организациями, начиная с областной думы, соглашения о сотрудничестве, которыми, в частности, предусматривалось выдавать обращающимся по правовым вопросам гражданам письменные направления на первичный бесплатный консультативный прием к адвокату.
В 2008 г. были выделены средства на оборудование отдельного помещения для Центра адвокатской помощи, его оснащение современной оргтехникой, средствами связи, правовыми программами.
К приему граждан на добровольной основе привлекаются адвокаты различных адвокатских образований, которые обладают достаточным опытом, умеют выслушать, развеять бытующее заблуждение о недоступности адвокатской помощи и с учетом пожеланий гражданина предложить ему помощь в выборе адвоката. Если адвокат, ведущий прием, по каким-либо причинам не готов заключить соглашение для дальнейшей работы по делу, оставленный обратившимся контактный телефон в ближайшее время передается коллеге, имеющему такую возможность.
С февраля этого года в Центре заработал сотовый телефон горячей линии, который в какой-то мере даже облегчает решение тех же задач. При этом не требуется личной явки гражданина в Центр и предоставляется реальная возможность прибегнуть к нашей помощи жителям не только областного центра.
Попутно с многофункциональным центром было достигнуто соглашение о переводе на данный телефон звонков, поступающих к многочисленным телефонисткам МФЦ по правовым вопросам. Какие-то результаты работы телефона горячей линии озвучивать пока рано, но не сомневаемся, что понесенные затраты окупятся сполна.