Популярные материалы

Нвер Гаспарян
1 января 2021 г.
Троянский конь в адвокатуре
О базовых адвокатских ценностях и негативных фактах адвокатской практики
Елена Кузьмина
29 декабря 2020 г.
Научные дискуссии для популяризации профессии адвоката
О том, как защитить бизнес с помощью цифровых технологий
Будущее – за консолидацией адвокатов
29 декабря 2020 г.
Максим Белянин
Будущее – за консолидацией адвокатов
Специалисты станут объединяться в коллективы
Александр Умнов
24 декабря 2020 г.
Укрепляя взаимодействие с представителями бизнеса Зауралья
Заметки по итогам форума предпринимателей Зауралья «вКУБе 2020»
Правосудие без начальников
18 декабря 2020 г.
Евгений Рубинштейн
Правосудие без начальников
Качество судебных актов важнее стабильности процессуальных решений
Александр Умнов
Президент Адвокатской палаты Курганской области

Центры разные нужны…

15 марта 2016 г.

О Центре адвокатской помощи, функционирующем с 2009 г. при АП Курганской области  



В этом году исполняется 7 лет со дня официального открытия Центра адвокатской помощи при Адвокатской палате Курганской области. В его составе действуют: Центр бесплатной юридической помощи; Центр по координации участия адвокатов по назначению органов следствия и суда; Центр развития примирительных процедур (медиации). Ежегодно в Центре бесплатной юридической помощи, о котором и пойдет речь, регистрируется от 3 до 5 тысяч обращений.

Идея открытия центра появилась не сразу. Вскоре после создания адвокатских палат мы попытались исправить наметившуюся тенденцию уменьшения числа граждан, обращающихся на прием к дежурным адвокатам. Одна из причин этого была очевидна: по сохранившейся с советских, а может, и с еще более древних времен традиции, наш человек со своими правовыми проблемами первоначально идет не в суд и не к адвокату, а начинает нарезать круги по приемным начальников, депутатов и иных всем известных организаций. Мы стали заключать с этими организациями, начиная с областной думы, соглашения о сотрудничестве, которыми, в частности, предусматривалось выдавать обращающимся по правовым вопросам гражданам письменные направления на первичный бесплатный консультативный прием к адвокату.

В 2008 г. были выделены средства на оборудование отдельного помещения для Центра адвокатской помощи, его оснащение современной оргтехникой, средствами связи, правовыми программами.
К приему граждан на добровольной основе привлекаются адвокаты различных адвокатских образований, которые обладают достаточным опытом, умеют выслушать, развеять бытующее заблуждение о недоступности адвокатской помощи и с учетом пожеланий гражданина предложить ему помощь в выборе адвоката. Если адвокат, ведущий прием, по каким-либо причинам не готов заключить соглашение для дальнейшей работы по делу, оставленный обратившимся контактный телефон в ближайшее время передается коллеге, имеющему такую возможность.

С февраля этого года в Центре заработал сотовый телефон горячей линии, который в какой-то мере даже облегчает решение тех же задач. При этом не требуется личной явки гражданина в Центр и предоставляется реальная возможность прибегнуть к нашей помощи жителям не только областного центра.

Попутно с многофункциональным центром было достигнуто соглашение о переводе на данный телефон звонков, поступающих к многочисленным телефонисткам МФЦ по правовым вопросам. Какие-то результаты работы телефона горячей линии озвучивать пока рано, но не сомневаемся, что понесенные затраты окупятся сполна.
Поделиться