Популярные материалы

Автоматизированная система позволяет справедливо распределять дела по назначению между адвокатами
2 декабря 2022 г.
Александр Амелин
Автоматизированная система позволяет справедливо распределять дела по назначению между адвокатами
Суды республики первыми оперативно включились в работу КИС АР, показав хороший пример органам следствия и дознания
Марк Павлов
28 ноября 2022 г.
Недопустимая «мера воздействия»
Суд отстранил защитника от участия в деле за возражения против действий председательствующего
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
7 ноября 2022 г.
Александр Копылов
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
У адвокатов и уполномоченных органов не возникает сложностей в работе с автоматизированной системой распределения между адвокатами поручений на защиту по назначению
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
1 ноября 2022 г.
Михаил Толчеев
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
Комиссия Совета ФПА РФ изучила процесс принятия в АП РСО – Алания экзамена на приобретение статуса адвоката и допуска к нему
Нвер Гаспарян
25 октября 2022 г.
Когда присяга важнее регистрации в реестре
Конституционный Суд РФ посчитал, что обязанность адвоката платить взносы на ОПС и ОМС возникает со дня принятия присяги
Вячеслав Земчихин
Управляющий партнер, адвокат ПА Самарской области, АБ «FORTIS»

Проблему «травли» детей нужно решать сообща

25 апреля 2022 г.

О проекте «STOP BULLYING», инициаторами которого стали адвокаты из Самарской области


В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Как один из важнейших институтов и структурных элементов гражданского общества, адвокатура оказывает влияние на правовую культуру общества.

Тенденцией правовой политики последних лет является курс на укрепление законности.

Политика государства, направленная на преодоление правового нигилизма и ликвидации правовой неграмотности среди граждан, активно поддерживается адвокатурой.

В связи с этим адвокатуре присуще гуманитарная и просветительская функции, социальная ответственность в оказании бесплатной юридической помощи нуждающимся.

Данные функции находят отражение в профессиональной деятельности cамарской адвокатуры, частью которой является Адвокатского бюро «FORTIS».

Встретившись в практике pro bono c частным случаем позитивной помощи ребенку и его родителям в ситуации школьной «травли», у нас родилась идея масштабировать взаимодействие и предложить адвокатам, юристам и коллегам в области психотерапии создать проект, который окажет помощь школам в борьбе с проявлениями буллинга и позволит объединить наши усилия.

Идея получила поддержку Самарского регионального отделения «Ассоциации юристов России» в лице председателя исполнительного комитета Самарского регионального отделения АЮР, председателя Квалификационной комиссии Палаты адвокатов Самарской области Алексея Кокина и Центра семейной психологии г. Тольятти в лице его руководителя – психотерапевта, семейного психолога Ирины Тюшевской, после чего совместно с ними был разработан проект «STOP BULLYING».

Целью проекта является информационное освещение на территории Самарской области и других регионах страны проблемы «травли» в школах и методов борьбы с ней, а также помощь школам Самарской области в профилактике буллинга.

12 апреля в рамках реализации первого этапа проекта «STOP BULLYING» в Думе городского округа Тольятти при поддержке Самарского регионального отделения АЮР прошел круглый стол, посвященный презентации этого проекта.

Состоявшаяся дискуссия касалась всестороннего анализа проблемы. Было важно получить максимально достоверную информацию о проблеме и возможном подходе к взаимодействию школ и специалистов, обладающих правовой и психотерапевтической практикой в интересах детей.

В обсуждении приняли участие специалисты в области психотерапии, педагоги, представители правоохранительных органов, юристы, политики и общественные деятели.

Председатель Думы г.о. Тольятти Николай Остудин и председатель комитета Самарской Губернской Думы VII созыва по законодательству, законности и правопорядку Екатерина Кузьмичева отметили, что буллинг – явление комплексное, поэтому требует комплексной, коллективной, этапной, долгосрочной работы профессионалов разных институтов и областей: психологов, законодателей, педагогов, юристов, специалистов по работе с несовершеннолетними и контролирующих органов.

Подполковник полиции, начальник отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Тольятти Светлана Алезова, а также помощник прокурора г. Тольятти Никита Вачков обратили внимание на проблемы в правоприменении существующих норм, предназначенных для сдерживания буллинга и наказания за действия, подавляющие личность ребенка. Они отметили важность формы подачи материала, которая позволит донести информацию до ребенка.

Психологи объяснили, что «травля» – это ситуация «группы». По их словам, проводить работу следует и с родителями. В то же время они определили ценность «фигуры учителя» как примера для детей.

Руководитель управления по делам молодежи Департамента образования г. Тольятти Елена Шешунова отметила, что ситуации имеют разный характер и степень сложности, что требует различных подходов: профилактики, точечной помощи конкретной семье.

Директор ГБОУ СО «Лицей № 57» Людмила Козырева, директор МБУ «Школы № 90» Виталий Подоляко и куратор межведомственного проекта рабочей группы по профилактике деструктивного поведения подростков в г.о. Тольятти, директор МБУ «Лицей № 37» Галина Муканина подтвердили наличие буллинга. Представители образовательных учреждений отметили ответственность авторов проекта в формулировании «материала помощи», который не должен носить двусмысленный характер, породить непонимание между сторонами системы взаимодействия (дети, родители, школа). Они обозначили проблематику в вопросе профессиональной переподготовки школьных психологов и необходимости пересмотра их нагрузки на группу детей.

Первый этап работы – дискуссионный - завершен.

Хочется поблагодарить коллег за доверительное и откровенное обсуждение безусловно сложного вопроса.

Со своей стороны, мы продолжаем работу по проекту на основании полученных, актуализированных сведений и предложений и открыты к диалогу с заинтересованными лицами и организациями.

Поделиться