Популярные материалы
Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
Цифровые технологии помогут преодолеть неравенство защиты и обвинения в процессе доказывания в уголовном судопроизводстве
«Лицо нашей корпорации и ее будущее – это молодые адвокаты»
«Хотелось бы, чтобы люди знали адвокатов как патриотов своей страны»
Идеальная форма юридической деятельности – синтез научной и практической работы
Проблему «травли» детей нужно решать сообща
О проекте «STOP BULLYING», инициаторами которого стали адвокаты из Самарской области
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Как один из важнейших институтов и структурных элементов гражданского общества, адвокатура оказывает влияние на правовую культуру общества.
Тенденцией правовой политики последних лет является курс на укрепление законности.
Политика государства, направленная на преодоление правового нигилизма и ликвидации правовой неграмотности среди граждан, активно поддерживается адвокатурой.
В связи с этим адвокатуре присуще гуманитарная и просветительская функции, социальная ответственность в оказании бесплатной юридической помощи нуждающимся.
Данные функции находят отражение в профессиональной деятельности cамарской адвокатуры, частью которой является Адвокатского бюро «FORTIS».
Встретившись в практике pro bono c частным случаем позитивной помощи ребенку и его родителям в ситуации школьной «травли», у нас родилась идея масштабировать взаимодействие и предложить адвокатам, юристам и коллегам в области психотерапии создать проект, который окажет помощь школам в борьбе с проявлениями буллинга и позволит объединить наши усилия.
Идея получила поддержку Самарского регионального отделения «Ассоциации юристов России» в лице председателя исполнительного комитета Самарского регионального отделения АЮР, председателя Квалификационной комиссии Палаты адвокатов Самарской области Алексея Кокина и Центра семейной психологии г. Тольятти в лице его руководителя – психотерапевта, семейного психолога Ирины Тюшевской, после чего совместно с ними был разработан проект «STOP BULLYING».
Целью проекта является информационное освещение на территории Самарской области и других регионах страны проблемы «травли» в школах и методов борьбы с ней, а также помощь школам Самарской области в профилактике буллинга.
12 апреля в рамках реализации первого этапа проекта «STOP BULLYING» в Думе городского округа Тольятти при поддержке Самарского регионального отделения АЮР прошел круглый стол, посвященный презентации этого проекта.
Состоявшаяся дискуссия касалась всестороннего анализа проблемы. Было важно получить максимально достоверную информацию о проблеме и возможном подходе к взаимодействию школ и специалистов, обладающих правовой и психотерапевтической практикой в интересах детей.
В обсуждении приняли участие специалисты в области психотерапии, педагоги, представители правоохранительных органов, юристы, политики и общественные деятели.
Председатель Думы г.о. Тольятти Николай Остудин и председатель комитета Самарской Губернской Думы VII созыва по законодательству, законности и правопорядку Екатерина Кузьмичева отметили, что буллинг – явление комплексное, поэтому требует комплексной, коллективной, этапной, долгосрочной работы профессионалов разных институтов и областей: психологов, законодателей, педагогов, юристов, специалистов по работе с несовершеннолетними и контролирующих органов.
Подполковник полиции, начальник отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Тольятти Светлана Алезова, а также помощник прокурора г. Тольятти Никита Вачков обратили внимание на проблемы в правоприменении существующих норм, предназначенных для сдерживания буллинга и наказания за действия, подавляющие личность ребенка. Они отметили важность формы подачи материала, которая позволит донести информацию до ребенка.
Психологи объяснили, что «травля» – это ситуация «группы». По их словам, проводить работу следует и с родителями. В то же время они определили ценность «фигуры учителя» как примера для детей.
Руководитель управления по делам молодежи Департамента образования г. Тольятти Елена Шешунова отметила, что ситуации имеют разный характер и степень сложности, что требует различных подходов: профилактики, точечной помощи конкретной семье.
Директор ГБОУ СО «Лицей № 57» Людмила Козырева, директор МБУ «Школы № 90» Виталий Подоляко и куратор межведомственного проекта рабочей группы по профилактике деструктивного поведения подростков в г.о. Тольятти, директор МБУ «Лицей № 37» Галина Муканина подтвердили наличие буллинга. Представители образовательных учреждений отметили ответственность авторов проекта в формулировании «материала помощи», который не должен носить двусмысленный характер, породить непонимание между сторонами системы взаимодействия (дети, родители, школа). Они обозначили проблематику в вопросе профессиональной переподготовки школьных психологов и необходимости пересмотра их нагрузки на группу детей.
Первый этап работы – дискуссионный - завершен.
Хочется поблагодарить коллег за доверительное и откровенное обсуждение безусловно сложного вопроса.
Со своей стороны, мы продолжаем работу по проекту на основании полученных, актуализированных сведений и предложений и открыты к диалогу с заинтересованными лицами и организациями.