Популярные материалы

Верна адвокатскому долгу
6 февраля 2025 г.
Людмила Корнева
Верна адвокатскому долгу
6 февраля отмечает 50-летие адвокатской деятельности адвокат Сургутской городской коллегии адвокатов Людмила Евстафьевна Корнева
Уголовно-процессуальный кодекс РФ не соответствует современным реалиям
5 февраля 2025 г.
Лариса Масленникова
Уголовно-процессуальный кодекс РФ не соответствует современным реалиям
Для юристов очень важно, чтобы были сохранены и дополнены правовые возможности защиты как законных интересов участников уголовного судопроизводства – частных лиц, так и публичного интереса России
Право без адвокатуры не существует
27 января 2025 г.
Ева Меркачева
Право без адвокатуры не существует
Адвокаты и правозащитники делают одно общее дело
Благодаря медиации для адвокатов открываются новые возможности
27 декабря 2024 г.
Мария Светлова
Благодаря медиации для адвокатов открываются новые возможности
Медиация повышает компетентность адвоката, прививая ему специальные навыки общения, обогащая его знаниями методики урегулирования конфликта
Грани профессионального мастерства
6 декабря 2024 г.
Сергей Пепеляев
Грани профессионального мастерства
6 декабря управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп», адвокат АП Московской области Сергей Пепеляев отмечает 60-летие
Вячеслав Земчихин
Управляющий партнер, адвокат ПА Самарской области, АБ «FORTIS»

Проблему «травли» детей нужно решать сообща

25 апреля 2022 г.

О проекте «STOP BULLYING», инициаторами которого стали адвокаты из Самарской области


В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Как один из важнейших институтов и структурных элементов гражданского общества, адвокатура оказывает влияние на правовую культуру общества.

Тенденцией правовой политики последних лет является курс на укрепление законности.

Политика государства, направленная на преодоление правового нигилизма и ликвидации правовой неграмотности среди граждан, активно поддерживается адвокатурой.

В связи с этим адвокатуре присуще гуманитарная и просветительская функции, социальная ответственность в оказании бесплатной юридической помощи нуждающимся.

Данные функции находят отражение в профессиональной деятельности cамарской адвокатуры, частью которой является Адвокатского бюро «FORTIS».

Встретившись в практике pro bono c частным случаем позитивной помощи ребенку и его родителям в ситуации школьной «травли», у нас родилась идея масштабировать взаимодействие и предложить адвокатам, юристам и коллегам в области психотерапии создать проект, который окажет помощь школам в борьбе с проявлениями буллинга и позволит объединить наши усилия.

Идея получила поддержку Самарского регионального отделения «Ассоциации юристов России» в лице председателя исполнительного комитета Самарского регионального отделения АЮР, председателя Квалификационной комиссии Палаты адвокатов Самарской области Алексея Кокина и Центра семейной психологии г. Тольятти в лице его руководителя – психотерапевта, семейного психолога Ирины Тюшевской, после чего совместно с ними был разработан проект «STOP BULLYING».

Целью проекта является информационное освещение на территории Самарской области и других регионах страны проблемы «травли» в школах и методов борьбы с ней, а также помощь школам Самарской области в профилактике буллинга.

12 апреля в рамках реализации первого этапа проекта «STOP BULLYING» в Думе городского округа Тольятти при поддержке Самарского регионального отделения АЮР прошел круглый стол, посвященный презентации этого проекта.

Состоявшаяся дискуссия касалась всестороннего анализа проблемы. Было важно получить максимально достоверную информацию о проблеме и возможном подходе к взаимодействию школ и специалистов, обладающих правовой и психотерапевтической практикой в интересах детей.

В обсуждении приняли участие специалисты в области психотерапии, педагоги, представители правоохранительных органов, юристы, политики и общественные деятели.

Председатель Думы г.о. Тольятти Николай Остудин и председатель комитета Самарской Губернской Думы VII созыва по законодательству, законности и правопорядку Екатерина Кузьмичева отметили, что буллинг – явление комплексное, поэтому требует комплексной, коллективной, этапной, долгосрочной работы профессионалов разных институтов и областей: психологов, законодателей, педагогов, юристов, специалистов по работе с несовершеннолетними и контролирующих органов.

Подполковник полиции, начальник отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Тольятти Светлана Алезова, а также помощник прокурора г. Тольятти Никита Вачков обратили внимание на проблемы в правоприменении существующих норм, предназначенных для сдерживания буллинга и наказания за действия, подавляющие личность ребенка. Они отметили важность формы подачи материала, которая позволит донести информацию до ребенка.

Психологи объяснили, что «травля» – это ситуация «группы». По их словам, проводить работу следует и с родителями. В то же время они определили ценность «фигуры учителя» как примера для детей.

Руководитель управления по делам молодежи Департамента образования г. Тольятти Елена Шешунова отметила, что ситуации имеют разный характер и степень сложности, что требует различных подходов: профилактики, точечной помощи конкретной семье.

Директор ГБОУ СО «Лицей № 57» Людмила Козырева, директор МБУ «Школы № 90» Виталий Подоляко и куратор межведомственного проекта рабочей группы по профилактике деструктивного поведения подростков в г.о. Тольятти, директор МБУ «Лицей № 37» Галина Муканина подтвердили наличие буллинга. Представители образовательных учреждений отметили ответственность авторов проекта в формулировании «материала помощи», который не должен носить двусмысленный характер, породить непонимание между сторонами системы взаимодействия (дети, родители, школа). Они обозначили проблематику в вопросе профессиональной переподготовки школьных психологов и необходимости пересмотра их нагрузки на группу детей.

Первый этап работы – дискуссионный - завершен.

Хочется поблагодарить коллег за доверительное и откровенное обсуждение безусловно сложного вопроса.

Со своей стороны, мы продолжаем работу по проекту на основании полученных, актуализированных сведений и предложений и открыты к диалогу с заинтересованными лицами и организациями.

Поделиться