Популярные материалы

«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
28 марта 2024 г.
Юлия Муллина
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Повышение профессионального уровня в арбитраже будет полезно адвокатам не только для ведения арбитражных разбирательств, но и для судебных процессов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
1 марта 2024 г.
Акиф Бейбутов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Основная задача дисциплинарных органов – выработать единые подходы к оценке действий (бездействия) адвоката в той или иной ситуации
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г.
Юрий Денисов
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г. отмечает профессиональный юбилей президент АП Владимирской области Юрий Васильевич Денисов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
28 января 2024 г.
Алексей Галоганов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
К 70-летию Алексея Павловича Галоганова
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
25 января 2024 г.
Михаил Михайлов
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
В благотворительных акциях Адвокатской палаты Брянской области ведущую роль играют молодые адвокаты
Нарине Айрапетян
Адвокат, заместитель председателя Ставропольской коллегии адвокатов «ARM IUST», тренер Школы адвоката АП Ставропольского края, председатель Ставропольского регионального отделения ФСАР

Практика в адвокатуре

9 марта 2022 г.

О новом очно-дистанционном курсе обучения в Школе адвоката АП СК


Новый формат взаимодействия палаты адвокатов с образовательными учреждениями стал возможен благодаря сотрудничеству в вопросе прохождения практики для студентов. Для достижения поставленной цели под руководством президента АП Ставропольского края (далее – АП СК) Ольги Руденко было организовано обучение в форме очно-дистанционного курса «Практика в адвокатуре», размещенного на платформе Школы адвоката АП СК.

Программа курса для студентов Северо-Кавказского федерального университета состояла из следующих блоков:

1. Общие положения об адвокатуре и адвокатской деятельности, этические основы;

2. Адвокат в уголовном судопроизводстве;

3. Адвокат в гражданском судопроизводстве;

4. Адвокат в делах об административных правонарушениях и административном судопроизводстве;

5. Финальный тест и отчет по практике.

Дистанционный формат обучения осуществлялся с помощью ресурса, использующего систему Moodle, а также программы Zoom. В рамках дистанционной части студентов разделили на группы и в зависимости от того или иного изучаемого блока они выполняли задания по уголовному, гражданскому, административному делу в порядке КАС и делу об административном правонарушении. Составленные процессуальные документы необходимо было загрузить на платформу, после чего куратору каждой из групп предстояло оценить работы и дать свои корректирующие комментарии. Более подробный разбор дел был осуществлен в ходе Zoom-конференции. Во время виртуальных встреч симулировались учебные игровые процессы и давалась обратная связь. Каждый студент, согласно предварительному распределению, должен был выполнять свою процессуальную функцию. По результатам финального тестирования определялись студенты, прошедшие практику.

В ходе завершающей очной встречи студенты высоко оценили результативность и эффективность обучающей программы. Они приняли активное участие в онлайн-игре, погрузились в атмосферу «закулисной жизни» адвокатуры, в частности, посмотрели репортаж с празднества «Адвокатского марафона», посвященного Дню адвокатуры минувшего года.

По результатам прохождения очно-дистанционного курса каждый студент сформировал отчеты по практике рекомендуемой университетом формы, которые им предстояло защитить.

Общее кураторство в работе над проектом провела член Совета АП СК Оксана Садчикова. Проект «Практика в адвокатуре» реализован при поддержке и активном участии Совета молодых адвокатов АП СК, члены которого выступили в качестве кураторов групп студентов. По их мнению, это отличный опыт для молодых адвокатов, и они с радостью воспользовались возможностью поучаствовать в нем. Ведь, как известно, обучая, мы и сами учимся. Особенно актуально эта фраза звучит применительно к нашим молодым коллегам, впрочем, не только к молодым. Тот драйв, который получаешь, общаясь со студентами, позитивно сказывается даже на «закоренелом», обросшем опытом и знаниями адвокате. Новое поколение совершенно иное и как же замечательно, что мы имеем возможность делиться с ним чем-то полезным, одновременно сами обогащаясь. При этом отдельно следует отметить, что популяризация адвокатуры просто необходима для правильного понимания сути профессии среди подрастающего поколения. Ведь по признанию самих студентов их ожидания и в целом, и в частях до прохождения практики не совпали с реальностью. И тот факт, что реальность им понравилась больше, вдохновляет и позволяет работать дальше, еще больше совершенствуясь.

Поделиться