Популярные материалы

Автоматизированная система позволяет справедливо распределять дела по назначению между адвокатами
2 декабря 2022 г.
Александр Амелин
Автоматизированная система позволяет справедливо распределять дела по назначению между адвокатами
Суды республики первыми оперативно включились в работу КИС АР, показав хороший пример органам следствия и дознания
Марк Павлов
28 ноября 2022 г.
Недопустимая «мера воздействия»
Суд отстранил защитника от участия в деле за возражения против действий председательствующего
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
7 ноября 2022 г.
Александр Копылов
Внедрение КИС АР – главное в профессиональной деятельности событие текущего года
У адвокатов и уполномоченных органов не возникает сложностей в работе с автоматизированной системой распределения между адвокатами поручений на защиту по назначению
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
1 ноября 2022 г.
Михаил Толчеев
Полагаться следует на документы и рациональные доводы, а не на эмоциональные выпады
Комиссия Совета ФПА РФ изучила процесс принятия в АП РСО – Алания экзамена на приобретение статуса адвоката и допуска к нему
Нвер Гаспарян
25 октября 2022 г.
Когда присяга важнее регистрации в реестре
Конституционный Суд РФ посчитал, что обязанность адвоката платить взносы на ОПС и ОМС возникает со дня принятия присяги
Нарине Айрапетян
Член Совета АП Ставропольского края, тренер Школы адвоката АП СК

Практика в адвокатуре

9 марта 2022 г.

О новом очно-дистанционном курсе обучения в Школе адвоката АП СК


Новый формат взаимодействия палаты адвокатов с образовательными учреждениями стал возможен благодаря сотрудничеству в вопросе прохождения практики для студентов. Для достижения поставленной цели под руководством президента АП Ставропольского края (далее – АП СК) Ольги Руденко было организовано обучение в форме очно-дистанционного курса «Практика в адвокатуре», размещенного на платформе Школы адвоката АП СК.

Программа курса для студентов Северо-Кавказского федерального университета состояла из следующих блоков:

1. Общие положения об адвокатуре и адвокатской деятельности, этические основы;

2. Адвокат в уголовном судопроизводстве;

3. Адвокат в гражданском судопроизводстве;

4. Адвокат в делах об административных правонарушениях и административном судопроизводстве;

5. Финальный тест и отчет по практике.

Дистанционный формат обучения осуществлялся с помощью ресурса, использующего систему Moodle, а также программы Zoom. В рамках дистанционной части студентов разделили на группы и в зависимости от того или иного изучаемого блока они выполняли задания по уголовному, гражданскому, административному делу в порядке КАС и делу об административном правонарушении. Составленные процессуальные документы необходимо было загрузить на платформу, после чего куратору каждой из групп предстояло оценить работы и дать свои корректирующие комментарии. Более подробный разбор дел был осуществлен в ходе Zoom-конференции. Во время виртуальных встреч симулировались учебные игровые процессы и давалась обратная связь. Каждый студент, согласно предварительному распределению, должен был выполнять свою процессуальную функцию. По результатам финального тестирования определялись студенты, прошедшие практику.

В ходе завершающей очной встречи студенты высоко оценили результативность и эффективность обучающей программы. Они приняли активное участие в онлайн-игре, погрузились в атмосферу «закулисной жизни» адвокатуры, в частности, посмотрели репортаж с празднества «Адвокатского марафона», посвященного Дню адвокатуры минувшего года.

По результатам прохождения очно-дистанционного курса каждый студент сформировал отчеты по практике рекомендуемой университетом формы, которые им предстояло защитить.

Общее кураторство в работе над проектом провела член Совета АП СК Оксана Садчикова. Проект «Практика в адвокатуре» реализован при поддержке и активном участии Совета молодых адвокатов АП СК, члены которого выступили в качестве кураторов групп студентов. По их мнению, это отличный опыт для молодых адвокатов, и они с радостью воспользовались возможностью поучаствовать в нем. Ведь, как известно, обучая, мы и сами учимся. Особенно актуально эта фраза звучит применительно к нашим молодым коллегам, впрочем, не только к молодым. Тот драйв, который получаешь, общаясь со студентами, позитивно сказывается даже на «закоренелом», обросшем опытом и знаниями адвокате. Новое поколение совершенно иное и как же замечательно, что мы имеем возможность делиться с ним чем-то полезным, одновременно сами обогащаясь. При этом отдельно следует отметить, что популяризация адвокатуры просто необходима для правильного понимания сути профессии среди подрастающего поколения. Ведь по признанию самих студентов их ожидания и в целом, и в частях до прохождения практики не совпали с реальностью. И тот факт, что реальность им понравилась больше, вдохновляет и позволяет работать дальше, еще больше совершенствуясь.

Поделиться