Популярные материалы

Сергей Макаров
8 ноября 2019 г.
Уважение и неуважение к адвокату
Зачем юристам становиться адвокатами?
Акиф Бейбутов
1 ноября 2019 г.
Новые Правила по исполнению Порядка назначения адвокатов
В Дагестане будет издана брошюра с текстами вступивших в силу нормативных документов о назначении защитника в уголовном судопроизводстве
Я категорически против возвращения смертной казни
31 октября 2019 г.
Андрей Клишас
Я категорически против возвращения смертной казни
Интервью «АГ» дал председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас
В адвокатуре нет отношений власти и подчинения, но есть разделение компетенций
31 октября 2019 г.
Евгений Семеняко
В адвокатуре нет отношений власти и подчинения, но есть разделение компетенций
Для того чтобы адвокатура придерживалась единых принципов, нужна структура, которая несет за это ответственность
Ольга Руденко
Член Совета ФПА РФ, президент АП Ставропольского края

После вуза – в школу

30 января 2015 г.

О Школе адвоката в Ставропольском крае



Проблема недостаточной профессиональной подготовленности современных юристов очевидна. Я говорю именно о реальной, практической, прикладной подготовке претендентов на адвокатский статус. Юридических вузов и факультетов множество, но по приходящим выпускникам мы видим, что система преподавания там недостаточно эффективна. Отличных вузовских оценок недостаточно для получения адвокатского статуса, ведь квалификационный экзамен – это не университетская сессия. При приеме экзаменов мы оцениваем не столько уровень «книжных» знаний, сколько способность этими званиями пользоваться, умение анализировать и применять их на практике.

Что делает адвоката адвокатом? Определенный взгляд на себя и профессию, высокий уровень нравственности, склад мышления и профессионализм. Мы прекрасно понимаем, что учеба и работа на практике – не одно и то же, и перед молодыми юристами и стажерами адвоката возникает ряд трудностей. Поэтому в прошлом году Адвокатская палата Ставропольского края организовала Школу адвоката.

Ключевым отличием учебных мероприятий Школы адвокатов является принципиально иной учебный подход. Мы активно используем интерактивный метод, который повышает степень заинтересованности слушателей, их вовлеченность в занятие, динамичность учебного процесса. Обучение проходит в группах не более 25 человек, что обеспечивает эффективное взаимодействия слушателей между собой и с тренерами.

Содержание занятия, его структура и методика определяются следующими базовыми принципами: соответствие информации, тренируемых навыков и умений теме занятия; важность, актуальность содержания занятия; практичность, прикладной характер содержания занятия; правильность, корректность содержания занятия; доступность материала.

В Школе адвоката проходят обучение стажеры и адвокаты, только получившие статус. Основная часть учебно-тренинговых мероприятий проходит по двум программам – «Основы адвокатской деятельности и адвокатуры» и «Введение в профессию». Программы друг друга не повторяют, а являются, по сути, разными уровнями подготовки юристов.

Школа адвоката представляет собой команду тренеров, сформированную из числа адвокатов Палаты, прошедших специальное обучение (цикл методических семинаров, проведенных Американской ассоциацией юристов (ABA CEELI) совместно с Палатой в период с декабря 2012 по май 2013 г.) и положительно зарекомендовавших себя в практической деятельности. Основополагающим требованием к тренеру является его активное развитие и совершенствование, как адвоката и преподавателя.

Оценивать работу Школы адвоката, на мой взгляд, пока рано. Но нам есть, у кого учиться и чему учиться. И здесь хотелось бы очень высоко оценить прошедшую 6–7 декабря 2014 г. в Москве конференцию «Актуальные вопросы развития региональных систем повышения квалификации адвокатов», организованную ФПА РФ и Американской ассоциацией юристов. Мы следим за опытом наших коллег из Санкт-Петербурга, Ульяновска и других регионов и обмениваемся опытом.
Поделиться