Популярные материалы

Корпоративная взаимопомощь и взаимовыручка
31 мая 2024 г.
Евгений Шмелев
Корпоративная взаимопомощь и взаимовыручка
Адвокат АП города Москвы, КА «Адвокаты на Дубровке»
«Жизнь продолжается, несмотря ни на что: люди женятся, делят имущество»
13 мая 2024 г.
Михаил Толчеев
«Жизнь продолжается, несмотря ни на что: люди женятся, делят имущество»
Первый вице-президент ФПА о том, как живут и работают адвокаты в новых регионах
Идти и не останавливаться
26 апреля 2024 г.
Арсен Багрян
Идти и не останавливаться
Единственным действительно конкурентным преимуществом являются знания и навыки их применения
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
28 марта 2024 г.
Юлия Муллина
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Повышение профессионального уровня в арбитраже будет полезно адвокатам не только для ведения арбитражных разбирательств, но и для судебных процессов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
1 марта 2024 г.
Акиф Бейбутов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Основная задача дисциплинарных органов – выработать единые подходы к оценке действий (бездействия) адвоката в той или иной ситуации
Елена Авакян
Вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ

Когда вы сталкиваетесь с правовой проблемой, не нужно пытаться найти ответ у другого блогера: спросите лучше адвоката!

11 июня 2024 г.

Он выстроит вам ту систему защиты, которая в дальнейшем позволит вести бизнес нормально


8 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась сессия «Инфлюенсер-2024: правовые основы деятельности лидеров мнений». В ходе выступления на одной из сессий я призвала блогеров, у которых в процессе деятельности встают сложные правовые вопросы, обращаться к профессионалам, а не искать помощи у других своих коллег.

Сессия была посвящена блогерству как профессии, развитию этой профессии и тому вкладу, который сегодня блогерство вносит в экономику. Спикеры в своих докладах пытались предвосхитить те проблемы, с которыми встретятся современные блогеры, и найти пути их решения.

Сейчас блогерство из простого увлечения молодежи превращается в серьезный бизнес и впервые в своей истории сталкивается с тем, что государство начинает относиться к блогерам как к предпринимателям, предъявляя к ним такие же требования, как к бизнесменам, к чему блогеры в большинстве своем оказались не готовыми.

Когда стали предъявляться налоговые претензии, когда стали предъявляться контрольные претензии к контенту и т.д., общество растерялось и стало видеть в этом какие-то завышенные ожидания, завышенные придирки, хотя на самом деле это совершенно не так. И, собственно, наша панель была призвана показать, как нужно выстраивать правовое обеспечение для того, чтобы не иметь тех проблем, с которыми часть лидеров мнения столкнулись в последние месяцы.

Мое выступление было посвящено четырем основным вопросам, которые возникают у любого влиятельного блогера: 1) налогообложение доходов от блогерской деятельности; 2) требования к контенту блога; 3) вопрос права интеллектуальной собственности на используемые блогером материалы; 4) определение грани между некоммерческой и коммерческой деятельностью.

Говоря о налогообложении блогерской деятельности, я отметила, что блогерам необходимо учиться правильно структурировать бизнес так, чтобы с одной стороны не переплачивать, а с другой – не попадать в скандальные истории, связанные с дроблением бизнеса и т.п.

Относительно требований к контенту понятно желание многих свободно распространять мнения, однако, когда человек становится лидером мнений (инфлюенсером), он автоматически начинает привлекать внимание. Привлекая внимание, он становится манипулятором определенных общественных групп, и как только у него появляется возможность манипулировать, так сразу у него возникает соблазн это делать. А следовательно, государство, предотвращая возможные негативные последствия, начинает реагировать. Каждое государство определяет, какое влияние оно бы хотело предотвратить от лидера мнений, и таким образом устанавливает ему рамки. Но на самом деле даже условно, скажем, в разрешенном поле можно набрать тот контент, который будет интересен твоему пользователю, и донести свое мнение до пользователя так, чтобы это не нарушало глобальных запретов.

Проблема интеллектуальной собственности в блогосфере отличается тем, что многие блогеры научились ценить свое право интеллектуальной собственности, но совершенно не умеют ценить чужое. «Мне кажется, что это я осуществил глобально переработку и внес очень много творческих усилий», – такова позицию этих блогеров. И вот ровно здесь лежит сфера развития законодательства о праве интеллектуальной собственности, и уже сейчас видоизменяются понятия параллельного творчества, понятие плагиата изменяется.

Непростым является и вопрос, где для блогера, получающего донаты за свое творчество, находится грань перехода из некоммерческой деятельности в предпринимательскую. В какой момент мы вырастаем из некоммерческих отношений, в какой момент мы уже не можем обходиться донатами и в какой момент все наши донаты становятся платой за услуги?

Я не строю мосты, потому что не знаю как. И если мне нужен мост, я иду к инженеру. И когда вы сталкиваетесь с правовой проблемой, не нужно пытаться найти ответ у другого блогера. Спросите лучше адвоката! По крайней мере он выстроит вам ту систему защиты, которая в дальнейшем позволит вести бизнес нормально, не сталкиваться с необходимостью бежать к адвокату тогда, когда следователь уже стоит у вашего порога.

Поделиться