Популярные материалы
Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
Цифровые технологии помогут преодолеть неравенство защиты и обвинения в процессе доказывания в уголовном судопроизводстве
«Лицо нашей корпорации и ее будущее – это молодые адвокаты»
«Хотелось бы, чтобы люди знали адвокатов как патриотов своей страны»
Идеальная форма юридической деятельности – синтез научной и практической работы
Как создать четкий и ясный образ российского адвоката
В Воронеже состоялось восьмое заседание Адвокатского дискуссионного клуба
17 августа в конференц-зале отеля «Дегас» прошел очередной круглый стол Адвокатского дискуссионного клуба г. Воронеж на тему «Проблемы адвокатуры 2022». Одной из основных проблем его участники назвали отсутствие внятного образа адвоката в сознании российских граждан.
Ни для кого не секрет, что для многих людей что адвокат, что юрист – «одного поля ягоды». Не более чем «дельцы», питающиеся бедой человека, чтобы вытащить из него побольше денег. Причем не гнушающиеся никакими средствами. И это проблема!
Согласитесь, сложно представить светлое будущее какой-либо организации, если ее имиджу не уделять достаточно внимания. Сейчас репутацию адвоката подтачивают нерадивые, а иногда и преступные действия «юристов-выживальщиков». И что мы предпринимаем? Возмущаемся, жалуемся, негодуем. Но делает ли это нас сильнее и лучше в глазах будущих доверителей? Сомневаюсь.
Не правильнее ли будет для решения этой задачи сосредоточиться на создании четкого и ясного образа российского адвоката? Человека, глядя на которого явственно ощущаешь его отличие от обычного юриста. Чтобы сразу считывалось, даже на уровне подсознания, что у этих людей есть собственный Кодекс этики, по которому они живут и действуют. Что они приносили присягу чести по отношению к доверителю, и эта присяга для них – не пустой звук. И пусть этот образ сначала будет жить только на экране. В интервью, экспертных видео, отрывках речей, но он должен быть! Чтобы и молодые адвокаты понимали, в какую сторону им следует двигаться, и заблудившиеся в тумане бесконечной суеты могли вдохновиться заново. Главное, чтобы доверители поняли и почувствовали, что за них есть, кому по-настоящему заступиться.
Поначалу в рамках круглого стола завязалась дискуссия, звучали мнения, что такое в данных реалиях невозможно, что подобные вопросы должны решаться на уровне палат, что потребуется создание отдельного маркетингового направления в корпорации, но в конечном итоге сошлись на том, что и каждый в отдельности адвокат в силах потрудиться над престижем профессии.
Еще поговорили о возможности создания на местах добровольных профессиональных ассоциаций или союзов, в ответственность которых входила бы работа над имиджем адвокатуры в целом и адвоката – в частности. В качестве инструментария было предложено открытие собственных СМИ-площадок, использование интернет-платформ для видео и текстовых материалов, сотрудничества с радио и ТВ.