Популярные материалы

Стараемся помогать каждому
9 сентября 2022 г.
Михаил Михайлов
Стараемся помогать каждому
Адвокаты АПБО активно оказывают юридическую помощь гражданам на условиях pro bono
Вадим Клювгант
29 августа 2022 г.
Отказ от защиты: устранить путаницу
Кто от чего отказывается, когда доверитель не платит?
Вадим Клювгант
24 августа 2022 г.
Право свободного выбора адвоката – неотъемлемая часть права на защиту
Практика «двойной защиты» не может быть поддержана адвокатской корпорацией
Михаил Толчеев
11 августа 2022 г.
Адвокат – не торговец, а самурай
Концептуальные подходы к решению вопроса об отказе от защиты
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
21 июля 2022 г.
Владимир Плигин
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
Рождающиеся правовые нормы должны быть законными и легитимными, не опираясь только на предполагаемый большой объем принуждения
Ирина Прищепова
Адвокат АП Воронежской области, президент Адвокатского дискуссионного клуба

Как создать четкий и ясный образ российского адвоката

19 августа 2022 г.

В Воронеже состоялось восьмое заседание Адвокатского дискуссионного клуба


17 августа в конференц-зале отеля «Дегас» прошел очередной круглый стол Адвокатского дискуссионного клуба г. Воронеж на тему «Проблемы адвокатуры 2022». Одной из основных проблем его участники назвали отсутствие внятного образа адвоката в сознании российских граждан.

Ни для кого не секрет, что для многих людей что адвокат, что юрист – «одного поля ягоды». Не более чем «дельцы», питающиеся бедой человека, чтобы вытащить из него побольше денег. Причем не гнушающиеся никакими средствами. И это проблема!

Согласитесь, сложно представить светлое будущее какой-либо организации, если ее имиджу не уделять достаточно внимания. Сейчас репутацию адвоката подтачивают нерадивые, а иногда и преступные действия «юристов-выживальщиков». И что мы предпринимаем? Возмущаемся, жалуемся, негодуем. Но делает ли это нас сильнее и лучше в глазах будущих доверителей? Сомневаюсь.

91t4VfvkNOo.jpg

Не правильнее ли будет для решения этой задачи сосредоточиться на создании четкого и ясного образа российского адвоката? Человека, глядя на которого явственно ощущаешь его отличие от обычного юриста. Чтобы сразу считывалось, даже на уровне подсознания, что у этих людей есть собственный Кодекс этики, по которому они живут и действуют. Что они приносили присягу чести по отношению к доверителю, и эта присяга для них – не пустой звук. И пусть этот образ сначала будет жить только на экране. В интервью, экспертных видео, отрывках речей, но он должен быть! Чтобы и молодые адвокаты понимали, в какую сторону им следует двигаться, и заблудившиеся в тумане бесконечной суеты могли вдохновиться заново. Главное, чтобы доверители поняли и почувствовали, что за них есть, кому по-настоящему заступиться.

Поначалу в рамках круглого стола завязалась дискуссия, звучали мнения, что такое в данных реалиях невозможно, что подобные вопросы должны решаться на уровне палат, что потребуется создание отдельного маркетингового направления в корпорации, но в конечном итоге сошлись на том, что и каждый в отдельности адвокат в силах потрудиться над престижем профессии.

Еще поговорили о возможности создания на местах добровольных профессиональных ассоциаций или союзов, в ответственность которых входила бы работа над имиджем адвокатуры в целом и адвоката – в частности. В качестве инструментария было предложено открытие собственных СМИ-площадок, использование интернет-платформ для видео и текстовых материалов, сотрудничества с радио и ТВ.

Поделиться