Популярные материалы

Сергей Макаров
2 июня 2023 г.
Адвокатский запрос – по Стандарту
Применение статусного права на получение информации в рамках оказания правовой помощи детализировано
Юрий Пилипенко
29 мая 2023 г.
Контуры «цифрового» адвоката
Адвокатам уже сегодня необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы приобрести новые навыки и закрепить имеющиеся у них способности
Нвер Гаспарян
19 мая 2023 г.
Потерпевшая, а не подсудимая
Тезисы речи в прениях в защиту адвоката Дианы Ципиновой, обвиняемой в применении насилия в отношении полицейского
Юрий Пилипенко
17 мая 2023 г.
Мы на правильном пути
В цифровом платформенном мире можно оставаться независимым, только имея собственную платформу
Подводя итоги
16 мая 2023 г.
Светлана Володина
Подводя итоги
Президент ФПА РФ Светлана Володина рассказала об участии представителей адвокатского сообщества в XI Петербургском международном юридическом форуме
Денис Смирнов
Адвокат АП Челябинской области, руководитель благотворительного проекта «Мы вместе»

Как правильно разрешать конфликты между взрослыми и детьми

31 марта 2023 г.

Об участии адвокатов АПЧО в форуме по медиации


30 марта в Копейске прошел I муниципальный форум по медиации «Копейск: диалоги о медиации в образовательной системе города». Участников и гостей форума поприветствовали Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова, заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Сидорчук, глава Копейского городского округа Андрей Фалейчик.

Адвокатскую палату Челябинской области представил автор этих строк адвокат, руководитель благотворительного проекта «Мы вместе» Денис Смирнов, выступивший с докладом «Современные субкультуры – способ самовыражения или путь к правонарушению?».

Сегодня школьники, студенты особенно часто вовлекаются в разные конфликты – в учебных заведениях, семье, Интернете, межличностные. Именно поэтому крайне важно развивать медиацию в образовательной среде. Дети, подростки должны иметь возможность научиться самостоятельно разрешать конфликты, избегать подобных ситуаций в будущем, не копить в себе негативные эмоции, обиды, т.е. уметь их переживать без ущерба для своего психологического здоровья. Кроме того, медиация может помочь разрешать конфликты между взрослыми и детьми. Каждому ребенку в любом конфликте необходимо быть услышанным, знать, что его мнение, эмоции, переживания – не пустой звук, а, значит, выслушают его позицию, точку зрения.

Развитие медиации в образовательной среде – это профилактика подростковой преступности. Зачастую детские конфликты остаются вне поля зрения родителей, учителей по самым разным причинам, в том числе из-за недоверия, страха быть непонятым, быть наказанным, что лишь усугубляет конфликт. В итоге ребенок может нарушить закон, попасть в асоциальную компанию.

Медиация – это не волшебство, не универсальный способ решения проблем, однако она помогает научить детей самостоятельно справляться с конфликтами, не допускать их в будущем, ведь это неотъемлемая часть нашей жизни. Нам крайне важно, чтобы дети росли в гармоничной среде, а затем и сами поддерживали культуру разрешения конфликтов.

Поделиться