Популярные материалы

Михаил Толчеев
11 августа 2022 г.
Адвокат – не торговец, а самурай
Концептуальные подходы к решению вопроса об отказе от защиты
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
21 июля 2022 г.
Владимир Плигин
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
Рождающиеся правовые нормы должны быть законными и легитимными, не опираясь только на предполагаемый большой объем принуждения
Работаем прозрачно, требовательно и ответственно
15 июля 2022 г.
Елена Кузьмина
Работаем прозрачно, требовательно и ответственно
Все правоохранительные органы и суды Чувашской Республики довольны КИС АР
Борис Золотухин
13 июля 2022 г.
Оправданная жесткость
О введении наказания за пропаганду наркотиков в интернете
Адвокат по назначению не должен быть статистом для суда
1 июля 2022 г.
Елена Леванюк
Адвокат по назначению не должен быть статистом для суда
При наличии в уголовном деле добросовестного защитника по соглашению защитник по назначению в нем участвовать не может
Оксана Фатеева
Адвокат АП Ставропольского края

Искусство, меняющее жизнь

27 июля 2022 г.

О театральной студии Адвокатской палаты Ставропольского края


8 июля 2022 г. на торжественном мероприятии, посвященном столетию адвокатуры Ставрополья, театральная студия Адвокатской палаты Ставропольского края (далее – АП СК) показала театрализованное представление, которое позволило погрузиться в историю становления и развития советской адвокатуры.

Отмечу, что отсчет своей истории ставропольская адвокатура ведет с июля 1922 г., когда решением Президиума Ставропольского губернского исполкома была утверждена Коллегия защитников в составе 22 человек. Представление началось с художественного воплощения жизненных реалий, предшествовавших созданию этой коллегии и отражающих идеологические и политические воззрения на адвокатуру, существовавшие с конца 1917 г. до середины 1922 г. В этом эпизоде ярко и событийно отражены и имевшееся до революции уважение народа к сословию присяжных поверенных, и призывы представителей новой рабоче-крестьянской власти упразднить адвокатуру. В постановке показаны примеры судебных заседаний разных времен: заседание начала XX гг. прошлого века нашло отражение в сценке по мотивам рассказа Михаила Зощенко «Папаша», а заседание 70-х гг. можно было увидеть в инсценировке эпизода с судом над главным героем фильма «Мимино». Во время представления прозвучали музыкальные произведения: адвокат Анна Бондякова исполнила романс «Белая акация», а я спела песню «Черная моль».

Театрализованная постановка, с первых минут захватившая внимание всех присутствующих, дала зрителям массу позитивных эмоций.

Мне хотелось бы остановиться на истории возникновения и деятельности театральной студии АП СК.

Студия создана весной 2018 г. по просьбе адвокатов, принявших участие в проведении тренинга «Театральный тимбилдинг» в рамках одноименного спецпроекта художественного руководителя театра-студии актерского мастерства «Слово» имени В.В. Гурьева Евгения Пересыпкина. Суть данного проекта заключалась в том, чтобы привлекать к постановке непрофессиональных актеров. Примечательно, что и само проведение тренинга для адвокатов организовано президентом АП СК Ольгой Руденко по многочисленным просьбам ставропольских адвокатов.

14 адвокатов АП СК под началом педагога по ораторскому мастерству Юлии Пересыпкиной и режиссера Евгения Пересыпкина в течение двух выходных дней получали уроки сценической речи, движения, хореографии, постигали тайны актерского мастерства. Уже к концу первого дня тренинга адвокаты стали репетировать эпизоды спектакля «Один день из жизни суда», показ которого был запланирован в финале тренинга. Фактически этот спектакль стал первой постановкой театральной студии АП СК. Премьерный показ состоялся 1 апреля 2018 г. на сцене концертного зала Ставропольского дворца детского творчества, давшей новоявленным актерам возможность прочувствовать дыхание и пространство зала. Для постановки Евгений Пересыпкин отобрал пять рассказов сатириков прошлого века Михаила Зощенко, Аркадия Аверченко, Надежды Тэффи, на основе которых создано пять инсценировок судебного разбирательства.

Премьерный показ проходил для узкого круга зрителей – сотрудников палаты и родственников играющих адвокатов. В результате работы над спектаклем сформировалась команда из адвокатов, которые захотели далее участвовать в театральных постановках. Еще бы! Помнится, как напряжение, появившееся от банальной физической усталости и зудящего внутри опасения не справиться, по окончании выступления как-то незаметно сменилось бурным приливом энергии и сил. Казалось, горы можно свернуть! Из бесед с коллегами я узнала, что не одинока в своих впечатлениях от актерской игры. Неудивительно, что каждый из участников семинара захотел вновь испытать это незабываемое чувство и магию сцены. И наши желания, озвученные с горящими от восторга глазами президенту палаты, претворились в жизнь. Совет АП СК принял решение о создании театральной студии, в состав которой может войти любой адвокат, изъявивший желание играть на сцене. Тогда же мы, артисты, решили считать 1 апреля 2018 г. днем рождения нашей театральной студии.

Уже в июле 2018 г. на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной Дню российской адвокатуры, которая проходила в г. Пятигорске, наша театральная студия сыграла вторую постановку – документальный спектакль «История суда присяжных в России». Этот спектакль построен Евгением Пересыпкиным на основе анекдотических историй из деятельности Ф.Н. Плевако и знаменитых речей других известных присяжных поверенных – П.А. Александрова по защите Веры Засулич и судебного оратора С.А. Андреевского. Причем спектакль был выдержан в стиле иммерсивного театра, то есть в нем активно задействовали зрителей, которые в качестве «присяжных заседателей» выносили свои «вердикты» по всем разыгранным по ходу действия «судебным делам». Возможность поучаствовать в постановке в качестве присяжных заседателей впечатлила участников конференции.

Театр иногда диктует актеру очень сложные требования, которые он должен соблюдать как самостоятельно, так и действуя совместно с другими участниками спектакля. Лично для меня время наших репетиций стало чем-то восхитительным, наполненным радостью от совместного времяпрепровождения. И снова, так же как и после первой постановки, по окончании этого спектакля я ощутила бурный прилив энергии и сил. Тогда же я поняла ценность постижения актерского мастерства и того, что я оказалась в числе актеров студии.

К концу 2018 г. наша театральная студия представила зрителям – участникам торжественного мероприятия в г. Пятигорске, посвященного образованию АП СК, премьеру спектакля «Свадьба». Эта уже третья по счету постановка была построена Евгением Пересыпкиным по произведениям А.П. Чехова «Медведь», «Юбилей», «Ночь перед судом» и, собственно, «Свадьба». Как и в июле, костюмы для персонажей нам предоставил Ставропольский краевой драмтеатр.

В феврале 2019 г. наша театральная студия сыграла спектакль «Свадьба» и на большой сцене концертного зала Ставропольского дворца детского творчества. В отличие от первой постановки, состоявшейся, как я сообщала выше, в том же зале, этот спектакль прошел с аншлагом.

Где-то читала, что цель актерского искусства – повлиять на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. Тогда, выступая на большой сцене, я и другие актеры студии пришли к выводу, что игра перед публикой является важным и завершающим актом создания роли.

В марте 2019 г. в рамках Недели театра «Наполни сердце вдохновением» на творческой встрече «Право как искусство…», проведенной в Ставропольской краевой библиотеке им. М.Ю. Лермонтова, наша студия представила читателям, которыми в основном были студенты, документальный спектакль «История суда присяжных и адвокатуры в России». Этот спектакль, так же, как и в июле 2018 г., был выдержан в стиле иммерсивного театра, поэтому читатели Лермонтовки поучаствовали в постановке в качестве присяжных заседателей, так как именно они должны были вынести приговор Вере Засулич.

В декабре 2019 г. в г. Пятигорске на очередном торжественном мероприятии, посвященном образованию АП СК, театральная студия представила уже более широкому кругу зрителей в лице ставропольских адвокатов и гостей свою первую постановку «Один день из жизни суда».

Мы играли с гораздо большим мастерством, поскольку наш опыт рос, к тому же с нами систематически занималась Юлия Пересыпкина.

В сентябре 2019 г. по инициативе Евгения Пересыпкина ставропольской палатой организован тренинг актерского мастерства, который провел талантливейший человек, с широким спектром творческих интересов и достижений – профессиональный актер, художественный руководитель созданной им же Мастерской драматического искусства «А-Театр» Виктор Деринов.

Отмечу, что спектакль «Один день из жизни суда» мы также сыграли на сцене концертного зала Ставропольского дворца детского творчества в феврале 2020 г. А потом в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции деятельность нашей театральной студии была на время приостановлена, из-за чего нам не удалось поставить спектакль «Египетские ночи», сценарий которого Евгений Пересыпкин составил по мотивам произведений А.С. Пушкина.

В июле 2021 г. наша театральная студия возобновила свою деятельность, представив спектакль «Нервные люди» на праздновании образования ставропольской адвокатуры «В преддверии большого юбилея», проведенном недалеко от г. Пятигорска в одном из живописнейших мест Кавказских Минеральных Вод – парке «Зеленый квартал». Этот спектакль построен Евгением Пересыпкиным на основе рассказов Михаила Зощенко («Нервные люди», «Аристократка», «Забавное приключение»), Аркадия Аверченко («Женщина в ресторане», «Долг и честь»), Надежды Тэффи («Когда женщина захочет»). Это четвертая постановка театральной студии АП СК, отличавшаяся от других тем, что в нее было вплетено исполнение актерами песен.

Следующей постановкой студии стал спектакль, представленный в июле этого года, о чем я уже писала в начале своего повествования.

В завершение отмечу, что предоставленный мне родной ставропольской адвокатурой шанс оказаться в составе театральной студии АП СК и постичь таинство актерского мастерства существенно изменил мою жизнь, а точнее сказать, мое восприятие окружающей действительности. Я стала более раскрепощенной, научилась с помощью воображения входить в определенные эмоциональные состояния, что неизбежно запустило во мне процесс самопознания и познания окружающих, толкающий меня к самосовершенствованию. Безусловно, все это положительно повлияло и на мою профессиональную деятельность.

Поделиться