Популярные материалы
Зачем готовится адвокатская монополия в судах
В Донецкой Народной Республике активно внедряется КИС АР
Династии обеспечивают преемственность в адвокатуре
Будущее есть у тех, кто помнит свою историю
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Дискуссии
Авторы фильма передали главное в адвокате – идею служения закону, справедливости, любви к людям
О сериале «Плевако», показ которого начался 7 ноября в онлайн-кинотеатре «PREMIER»
Кажется, впервые за многие годы образ адвоката показан как служителя закона, справедливости и гуманизма, воплощающего в суде завет Указа Его Императорского Величества Александра II о том, чтобы «правда и милость да царствуют в судах».
Для любого нормального человека очевидно, что художественный вымысел не должен с фотографической точностью повторять реальную жизнь. Думаю, никто из ныне живущих не может претендовать на знание того, каким в действительности был Ф.Н. Плевако. Авторы фильма и артисты постарались передать главное в адвокате – идею служения закону, справедливости, любви к людям. Мы, адвокаты, не только не обвиняем, мы не осуждаем людей. Мы принимаем их такими, какие они есть, и боремся за их права. Закон не должен быть дубиной богатых, и адвокат способен служить его истинным целям.
А фактические ошибки неизбежны. Более того, иногда художник их использует для того, чтобы подчеркнуть основную мысль, ощущение, понимание, эмоцию. Так, религиозно образованный Мартин Скорсезе в фильме «Последнее искушение Христа» (1988 г.) осознанно посягнул на догмат только для того, чтобы силой художественного воображения донести истинное, глубоко библейское понимание той колоссальной жертвы, которую за нас принес Спаситель.
Конечно, можно все запретить и продолжить смотреть «ментовские войны» и «бандитские Петербурги» с их сермяжной псевдодокументальностью. Где адвокаты, да и полиция с судьями показаны мелкими жуликами и пройдохами. А можно просто насладиться интересным сюжетом, переживанием истинных ценностей и чаяний настоящего Адвоката, может, чему-то научиться, что-то изменить в душе. А можно «хайпануть» на сличении цвета значка…
И еще одно замечание. Образованный человек понимает, что чувства и страсти невозможно сфотографировать, и в фильме они могут передаваться только образными выразительными средствами. Адвокат – человек. У него есть эмоции, страсти, желания, ошибки и переживания. Их отражение в кулачном бою, диком танце и так далее, на мой взгляд, очень выпукло и зрелищно воплощают видение авторами и актерами внутреннего мира героя. Но из всего можно «надергать» «ужасных» несоответствий. Как говорится, на стадионе только двадцать два человека не знают, как правильно играть в футбол. Однако те, кто «знают», никогда ни одного гола не забили.