Популярные материалы
С чистого листа
В деятельности адвокатуры две составляющие – независимость и профессионализм
Адвокат зачастую выступает не только как профессиональный советник по правовым вопросам, но и как психолог
Обращения наших доверителей в большинстве своем требуют не только юридического, но и человеческого подхода
Работаю не один, а в команде
В Комиссии АП Ростовской области по защите прав адвокатов собрались единомышленники, профессиональные и эффективные
«Разъяснение – не индульгенция»
Совет ФПА и КЭС перевели проблему «отказа от защиты» из сферы общего регулирования к индивидуальному применению, которое не исключает ни одной из возможных реакций органов адвокатского самоуправления
Прописать четкий алгоритм в этической области невозможно
Общественный консенсус представляет адвоката в виде рыцаря без страха и упрека, защищающего доверителя и действующего добросовестно
Альтернативы не существует
16 ноября 2017 г.
Концепция – документ проработанный, основательный и заслуживающий принятия
Вариант Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предложенный Минюстом, с проработанными положениями о сроках и этапах, условиями реализации и законодательными инициативами по сравнению с идеей «аккредитации» воспринимается как приемлемый и возможный вариант решения проблемы регулирования сферы профессиональной юридической помощи.
Возражения и критика «неадвокатского сектора» традиционны. Не буду говорить об уровне квалификации адвокатов и неадвокатов, надуманной угрозе «взлета цен» на юридические услуги, поскольку оппоненты так называемой адвокатской монополии, похоже, исчерпали все свои аргументы.
Отрицать очевидное бессмысленно: за бесконечно длинный период дискуссии «неадвокатский сектор» не предпринял никаких мер по созданию хоть какого-то подобия системы регулирования сферы оказания юридических услуг.
Не буду спорить, что ответственность за неквалифицированное оказание юридической помощи в крупных юридических фирмах и качество работы их сотрудников иногда выше, чем у адвокатов.
Но речь идет об огромной, не контролируемой никакими профессиональными правилами деятельности людей, осуществляющих судебное представительство и руководствующихся при этом только собственным видением подобной деятельности.
Кто-нибудь из вас, читателей, разговаривал с людьми, которые заплатили немалые деньги, передали, как полагали – «адвокату», подлинные документы на имущество, а потом не могли разыскать следов пребывания такого «адвоката»? Они идут в адвокатскую палату, требуют найти человека, назвавшегося адвокатом, наказать, а чаще заставить работать или хотя бы возвратить документы. Простой человек не может понять, что в этой ситуации помочь ему невозможно.
В условиях сложной экономической ситуации, в отсутствие бюджетного финансирования никто, кроме адвокатуры, не в состоянии сегодня провести тяжелейшую организационную работу по созданию системы органов самоуправления, включающую аренду помещений и приобретение оргтехники для осуществления деятельности квалификационных комиссий, по составлению реестровых дел претендентов, компенсации материальных затрат и оплате работы технического персонала, приему экзаменов у соискателей статуса профессионального юридического советника.
Следующей проблемой станет работа, связанная с обеспечением стандартов оказания юридической помощи населению России, что потребует финансовых и организационных затрат по созданию постоянно действующих органов контроля за качеством работы юристов.
15-летний опыт работы адвокатской корпорации России показал, что все эти проблемы решены успешно. Если в деятельности органов адвокатского самоуправления имеются ошибки, то они единичны. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Адвокатура развивается, совершенствуется, и никакой иной альтернативы организации сферы юридической услуг не существует. Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи – это реальный шаг по решению застарелой российской проблемы.
Тем представителям адвокатского сообщества, которые, увидев изъяны в представленной Концепции, готовы пополнить ряды критиков, хочется сказать следующее.
Документ подготовлен Минюстом России не кулуарно, при его разработке проводились консультации с представителями Федеральной палаты адвокатов и всеми крупными игроками рынка юридических услуг. Предлагаемый вариант лишен многих недостатков предыдущих редакций. Полагаю, что адвокатам и руководителям адвокатских палат следует поддержать все самое важное и ценное, составляющее основную идею Концепции, предоставив возможность продолжить работу по «шлифовке» документа совместно с заинтересованными лицами и органами.
Концепция – документ проработанный, основательный и заслуживающий принятия.