Популярные материалы

Сергей Краузе
25 января 2021 г.
Допросу не подлежит
О порочной практике вызова адвокатов на допросы в качестве свидетелей по делам своих доверителей
Социально ориентированная коллегия
25 января 2021 г.
Александр Никифоров
Социально ориентированная коллегия
Статус исполнителя полезных услуг помогает адвокатскому образованию рассчитывать на снижение арендных ставок
Алексей Иванов
20 января 2021 г.
Адвокат и реклама кошачьего корма. Можно, но осторожно?
О возможности получать вознаграждение за размещение чужой рекламы в своем аккаунте в соцсети
Марина Курило
19 января 2021 г.
Адвокатов привлекла возможность реального участия в государственной системе БЮП
О поправках в Закон Республики Коми, которыми повышен размер вознаграждения адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь
Нвер Гаспарян
1 января 2021 г.
Троянский конь в адвокатуре
О базовых адвокатских ценностях и негативных фактах адвокатской практики
Татьяна Бутовченко
Президент ПА Самарской области, член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам

Альтернативы не существует

16 ноября 2017 г.

Концепция – документ проработанный, основательный и заслуживающий принятия



Вариант Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи, предложенный Минюстом, с проработанными положениями о сроках и этапах, условиями реализации и законодательными инициативами по сравнению с идеей «аккредитации» воспринимается как приемлемый и возможный вариант решения проблемы регулирования сферы профессиональной юридической помощи.

Возражения и критика «неадвокатского сектора» традиционны. Не буду говорить об уровне квалификации адвокатов и неадвокатов, надуманной угрозе «взлета цен» на юридические услуги, поскольку оппоненты так называемой адвокатской монополии, похоже, исчерпали все свои аргументы.

Отрицать очевидное бессмысленно: за бесконечно длинный период дискуссии «неадвокатский сектор» не предпринял никаких мер по созданию хоть какого-то подобия системы регулирования сферы оказания юридических услуг.

Не буду спорить, что ответственность за неквалифицированное оказание юридической помощи в крупных юридических фирмах и качество работы их сотрудников иногда выше, чем у адвокатов.

Но речь идет об огромной, не контролируемой никакими профессиональными правилами деятельности людей, осуществляющих судебное представительство и руководствующихся при этом только собственным видением подобной деятельности.

Кто-нибудь из вас, читателей, разговаривал с людьми, которые заплатили немалые деньги, передали, как полагали – «адвокату», подлинные документы на имущество, а потом не могли разыскать следов пребывания такого «адвоката»? Они идут в адвокатскую палату, требуют найти человека, назвавшегося адвокатом, наказать, а чаще заставить работать или хотя бы возвратить документы. Простой человек не может понять, что в этой ситуации помочь ему невозможно.

В условиях сложной экономической ситуации, в отсутствие бюджетного финансирования никто, кроме адвокатуры, не в состоянии сегодня провести тяжелейшую организационную работу по созданию системы органов самоуправления, включающую аренду помещений и приобретение оргтехники для осуществления деятельности квалификационных комиссий, по составлению реестровых дел претендентов, компенсации материальных затрат и оплате работы технического персонала, приему экзаменов у соискателей статуса профессионального юридического советника.

Следующей проблемой станет работа, связанная с обеспечением стандартов оказания юридической помощи населению России, что потребует финансовых и организационных затрат по созданию постоянно действующих органов контроля за качеством работы юристов.

15-летний опыт работы адвокатской корпорации России показал, что все эти проблемы решены успешно. Если в деятельности органов адвокатского самоуправления имеются ошибки, то они единичны. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Адвокатура развивается, совершенствуется, и никакой иной альтернативы организации сферы юридической услуг не существует. Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи – это реальный шаг по решению застарелой российской проблемы.

Тем представителям адвокатского сообщества, которые, увидев изъяны в представленной Концепции, готовы пополнить ряды критиков, хочется сказать следующее.

Документ подготовлен Минюстом России не кулуарно, при его разработке проводились консультации с представителями Федеральной палаты адвокатов и всеми крупными игроками рынка юридических услуг. Предлагаемый вариант лишен многих недостатков предыдущих редакций. Полагаю, что адвокатам и руководителям адвокатских палат следует поддержать все самое важное и ценное, составляющее основную идею Концепции, предоставив возможность продолжить работу по «шлифовке» документа совместно с заинтересованными лицами и органами.

Концепция – документ проработанный, основательный и заслуживающий принятия.
Поделиться