Популярные материалы

Обеспечить квалифицированную юридическую помощь в суде может только адвокат
30 ноября 2023 г.
Сергей Зубков
Обеспечить квалифицированную юридическую помощь в суде может только адвокат
Бесплатную помощь необходимо сделать адресной и справедливой
Нвер Гаспарян
30 ноября 2023 г.
Тихая этическая революция в адвокатуре
Об отказе от защиты в связи с неоплатой
Сергей Краузе
24 ноября 2023 г.
Как благодаря журналисту осужденный «адвокатом» стал
Журналист обязан проверять информацию, чтобы не бросить тень на корпорацию
Адвокат – это больше, чем статус, это образ жизни
23 октября 2023 г.
Мария Светлова
Адвокат – это больше, чем статус, это образ жизни
Общественная деятельность дает возможность находиться среди профессионалов своего дела
«Будущее российской адвокатуры – за адвокатской монополией в ходе судопроизводства»
23 октября 2023 г.
Александр Васяев
«Будущее российской адвокатуры – за адвокатской монополией в ходе судопроизводства»
Совершенствование института адвокатуры как определяющего публично-правового субъекта правозащитной системы – основная цель диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук, подготовленной адвокатом АП г. Москвы Александром Васяевым
Алексей Герасимов
Президент АП Псковской области

Адвокатура помогает укрепить международное сотрудничество

26 мая 2017 г.

О Третьем ежегодном международном Форуме приграничных регионов, прошедшем в Пскове


Адвокаты АП Псковской области приняли активное участие в Третьем ежегодном международном Форуме приграничных регионов, который проходил в Пскове с 17 по 19 мая при поддержке Министерства экономического развития РФ.

Хочется отметить, что прежде всего Форум – это открытая информационно-коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества; площадка по обмену мнениями, а также место встречи руководителей министерств России, стран ближнего зарубежья, лидеров местного самоуправления и региональных властей, некоммерческих организаций, юридического сообщества, финансовых институтов и бизнеса.

АП Псковской области стала соорганизатором круглого стола «Перспективы развития законодательства, регулирующего приграничное сотрудничество». Тематика данного круглого стола в рамках проведения Форума выбрана неслучайно, поскольку в настоящее время актуальным является развитие и укрепление нормативно-правовой базы международного сотрудничества, создание единого правового поля для развития межрегиональных и приграничных связей, что является важнейшим фактором международной и внешнеэкономической деятельности современной России.

В ходе круглого стола были заслушаны более десяти докладов. В своем выступлении я отметил, что до настоящего времени существуют определенные пробелы в нормативно-правовом регулировании приграничного сотрудничества. Данный факт не способствует активному развитию и не позволяет в полной мере реализовать возможный потенциал связей с приграничными государствами. Отсутствуют проработанные механизмы заключения соглашений о приграничном сотрудничестве субъектами РФ, а также муниципальными образованиями, что затрудняет реализацию принятых на себя Российской Федерацией международных обязательств в этой сфере.
Широкое обсуждение на круглом столе получили проект федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» и предлагаемые Правительством РФ поправки в законопроект ко второму чтению в Государственной Думе.

По моему мнению, данный законопроект единообразно для всех субъектов приграничного сотрудничества определяет задачи и принципы приграничного сотрудничества, пределы такого сотрудничества. Указанные задачи и принципы рассматриваются как генеральные, адресованные всему государству и правовой системе в целом, а не только отдельным субъектам приграничного сотрудничества РФ. Перед законом «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» ставится задача законодательно закрепить механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве таким образом, чтобы международная деятельность субъектов РФ и муниципальных образований соответствовала проводимой Российской Федерацией внешней политике и задачам обеспечения национальной безопасности.

Также законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением приграничного сотрудничества в РФ, и определяет:
– задачи и основные принципы приграничного сотрудничества;
– полномочия органов публичной власти различного уровня в сфере приграничного сотрудничества;
– основные направления и формы взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества РФ с приграничными субъектами сопредельных государств;
– порядок заключения и регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве.

Настоящим законопроектом предлагается усовершенствовать механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве на региональном уровне путем учета органами государственной власти субъектов РФ интересов приграничных муниципальных образований, на территорию которых будут распространять свое действие соглашения о приграничном сотрудничестве субъектов РФ, а также закрепить механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве на уровне муниципальных образований, которые, наряду с субъектами РФ, наделены правом осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. Это позволит наиболее полным образом учитывать особенности всех муниципальных образований, составляющих территорию приграничного сотрудничества, в процессе такого сотрудничества.
Законопроект помимо органов государственной власти РФ был поддержан самоуправлением Псковской области и АП Псковской области.

В процессе обсуждения перспектив развития законодательства, регулирующего приграничное сотрудничество, участники круглого стола высказали следующие предложения.

1. Параллельно с работой по принятию законопроекта начать разработку порядка согласования с органами государственной власти текстов соглашений о приграничном сотрудничестве, заключаемых органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств, а также порядка осуществления согласительных процедур, применяемых в случае разногласий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований.

2. Разработать порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве, заключенных органами власти и местного самоуправления приграничных муниципальных образований, а также определить регламент формирования перечня соглашений о приграничном сотрудничестве, заключенных органами государственной власти приграничных субъектов РФ и приграничными муниципальными образованиями.

3. Участники круглого стола отметили положительный опыт и результаты работы органов власти и местного самоуправления Псковской области по использованию возможностей, предоставляемых в рамках программ приграничного сотрудничества с Евросоюзом (Россия-Латвия и Россия-Эстония) для комплексного решения задач социально-экономического развития, в том числе через реализацию крупномасштабных проектов.

4. В ходе обсуждения были высказаны предложения рассмотреть возможность разработки в рамках ЕврАзЭС и Союзного государства действующей на аналогичных принципах программы приграничного сотрудничества регионов России и государств – членов ЕврАзЭС и, что особенно актуально для Псковской области, в первоочередном порядке принять программу приграничного сотрудничества Россия – Белоруссия, в целях реализации двусторонних проектов с комбинированными источниками муниципального, регионального и федерального софинансирования.
Поделиться