Популярные материалы

Михаил Толчеев
11 августа 2022 г.
Адвокат – не торговец, а самурай
Концептуальные подходы к решению вопроса об отказе от защиты
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
21 июля 2022 г.
Владимир Плигин
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
Рождающиеся правовые нормы должны быть законными и легитимными, не опираясь только на предполагаемый большой объем принуждения
Работаем прозрачно, требовательно и ответственно
15 июля 2022 г.
Елена Кузьмина
Работаем прозрачно, требовательно и ответственно
Все правоохранительные органы и суды Чувашской Республики довольны КИС АР
Борис Золотухин
13 июля 2022 г.
Оправданная жесткость
О введении наказания за пропаганду наркотиков в интернете
Адвокат по назначению не должен быть статистом для суда
1 июля 2022 г.
Елена Леванюк
Адвокат по назначению не должен быть статистом для суда
При наличии в уголовном деле добросовестного защитника по соглашению защитник по назначению в нем участвовать не может
Алексей Герасимов
Президент АП Псковской области

Адвокатура помогает укрепить международное сотрудничество

26 мая 2017 г.

О Третьем ежегодном международном Форуме приграничных регионов, прошедшем в Пскове


Адвокаты АП Псковской области приняли активное участие в Третьем ежегодном международном Форуме приграничных регионов, который проходил в Пскове с 17 по 19 мая при поддержке Министерства экономического развития РФ.

Хочется отметить, что прежде всего Форум – это открытая информационно-коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества; площадка по обмену мнениями, а также место встречи руководителей министерств России, стран ближнего зарубежья, лидеров местного самоуправления и региональных властей, некоммерческих организаций, юридического сообщества, финансовых институтов и бизнеса.

АП Псковской области стала соорганизатором круглого стола «Перспективы развития законодательства, регулирующего приграничное сотрудничество». Тематика данного круглого стола в рамках проведения Форума выбрана неслучайно, поскольку в настоящее время актуальным является развитие и укрепление нормативно-правовой базы международного сотрудничества, создание единого правового поля для развития межрегиональных и приграничных связей, что является важнейшим фактором международной и внешнеэкономической деятельности современной России.

В ходе круглого стола были заслушаны более десяти докладов. В своем выступлении я отметил, что до настоящего времени существуют определенные пробелы в нормативно-правовом регулировании приграничного сотрудничества. Данный факт не способствует активному развитию и не позволяет в полной мере реализовать возможный потенциал связей с приграничными государствами. Отсутствуют проработанные механизмы заключения соглашений о приграничном сотрудничестве субъектами РФ, а также муниципальными образованиями, что затрудняет реализацию принятых на себя Российской Федерацией международных обязательств в этой сфере.
Широкое обсуждение на круглом столе получили проект федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» и предлагаемые Правительством РФ поправки в законопроект ко второму чтению в Государственной Думе.

По моему мнению, данный законопроект единообразно для всех субъектов приграничного сотрудничества определяет задачи и принципы приграничного сотрудничества, пределы такого сотрудничества. Указанные задачи и принципы рассматриваются как генеральные, адресованные всему государству и правовой системе в целом, а не только отдельным субъектам приграничного сотрудничества РФ. Перед законом «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» ставится задача законодательно закрепить механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве таким образом, чтобы международная деятельность субъектов РФ и муниципальных образований соответствовала проводимой Российской Федерацией внешней политике и задачам обеспечения национальной безопасности.

Также законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением приграничного сотрудничества в РФ, и определяет:
– задачи и основные принципы приграничного сотрудничества;
– полномочия органов публичной власти различного уровня в сфере приграничного сотрудничества;
– основные направления и формы взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества РФ с приграничными субъектами сопредельных государств;
– порядок заключения и регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве.

Настоящим законопроектом предлагается усовершенствовать механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве на региональном уровне путем учета органами государственной власти субъектов РФ интересов приграничных муниципальных образований, на территорию которых будут распространять свое действие соглашения о приграничном сотрудничестве субъектов РФ, а также закрепить механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве на уровне муниципальных образований, которые, наряду с субъектами РФ, наделены правом осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. Это позволит наиболее полным образом учитывать особенности всех муниципальных образований, составляющих территорию приграничного сотрудничества, в процессе такого сотрудничества.
Законопроект помимо органов государственной власти РФ был поддержан самоуправлением Псковской области и АП Псковской области.

В процессе обсуждения перспектив развития законодательства, регулирующего приграничное сотрудничество, участники круглого стола высказали следующие предложения.

1. Параллельно с работой по принятию законопроекта начать разработку порядка согласования с органами государственной власти текстов соглашений о приграничном сотрудничестве, заключаемых органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств, а также порядка осуществления согласительных процедур, применяемых в случае разногласий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований.

2. Разработать порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве, заключенных органами власти и местного самоуправления приграничных муниципальных образований, а также определить регламент формирования перечня соглашений о приграничном сотрудничестве, заключенных органами государственной власти приграничных субъектов РФ и приграничными муниципальными образованиями.

3. Участники круглого стола отметили положительный опыт и результаты работы органов власти и местного самоуправления Псковской области по использованию возможностей, предоставляемых в рамках программ приграничного сотрудничества с Евросоюзом (Россия-Латвия и Россия-Эстония) для комплексного решения задач социально-экономического развития, в том числе через реализацию крупномасштабных проектов.

4. В ходе обсуждения были высказаны предложения рассмотреть возможность разработки в рамках ЕврАзЭС и Союзного государства действующей на аналогичных принципах программы приграничного сотрудничества регионов России и государств – членов ЕврАзЭС и, что особенно актуально для Псковской области, в первоочередном порядке принять программу приграничного сотрудничества Россия – Белоруссия, в целях реализации двусторонних проектов с комбинированными источниками муниципального, регионального и федерального софинансирования.
Поделиться