Популярные материалы
«Люди после трагедии чаще всего не знают, куда идти»
Приносят удовлетворение сложные проекты
Хочется верить, что интересы адвокатского сообщества будут максимально учтены
Главный принцип – не навредить доверителю
Подавать пример другим
Адвокатский чат: опыт адвокатуры Приморья
О системном подходе к организации общения коллег в профессиональном телеграм-чате
Ни для кого не секрет, что юридические чаты служат эффективным средством современного делового общения, способом быстрого обмена полученным опытом, обсуждения текущих проблем и вопросов. Адвокаты также консолидируются в различных мессенджерах (WhatsApp*, Telegram и др.) небольшими группами по интересам. Несколько лет назад нами было принято решение создать адвокатский чат именно Адвокатской палаты Приморского края, который включал бы всех приморских адвокатов без ограничения их количества, личных отношений между собой, специализации, квалификации, возраста, городов и районов нашего региона.
Экспериментальный чат на платформе WhatsApp* оказался проблемным, т.к. устанавливал лимитирование приглашенных участников, не позволял вновь вступившим адвокатам знакомиться с ранее опубликованной новостной лентой, был более сложным в создании актуальных тем и т.д. Переход в Telegram стал для нас удачным выбором, т.к. позволил включать любое количество адвокатов, настроить разные функции, позволяющие гибко управлять техническими процессами и оптимально настраивать текущую работу.
Во избежание всевозможных сложностей в пользовании чатом со стороны вновь приглашенных коллег нами была разработана рекомендательная инструкция по его индивидуальным настойкам (например, отключение звука, раскрытие персональных данных у себе и т.д.).
Так как уже с первых дней наше «детище» стало жить своей активной жизнью (в первое время чрезмерно активной), то пришлось дисциплинировать некоторых темпераментных коллег, вплоть до временного удаления из чата.
Были назначены несколько модераторов (администраторов) из наиболее продвинутых в этих вопросах адвокатов, которые включали в чат желающих, инструктировали их о его работе и правилах поведения, регулировали текущую деятельность и настройки, учитывали справедливую критику и сторонние рекомендации.
Неожиданно мы столкнулись с большим количеством информационного спама, иногда вызывающего личные ссоры, что в первое время привело некоторых адвокатов к разочарованию и добровольному выходу из чата. Для предотвращения развития подобной негативной тенденции и в целях последующей упорядоченности общения в чате была разработана обязательная к применению памятка обучающего характера, акцентирующая внимание на правильной постановке вопросов, уважении присутствующих, терпении, запрете на ведение неуместной и провокационной переписки и т.п.
Создание базового рубрикатора по отдельным тематическим направлениям позволило сильно сплотить адвокатов вокруг нашего чата, ставшего популярным за короткий срок. На сегодня он имеет разветвленный каталог, включающий новостную ленту о работе региональной адвокатской палаты, о бесплатной правовой помощи, оперативном поиске профильных адвокатов, о работе по назначению, о предстоящей учебе, о важных изменениях в законодательстве об адвокатуре, о внутрикорпоративных проблемах. Чат также содержит дебаты по тематическим вопросам, например СВО, наследство, жилищные споры, уголовное направление и т.п., инструкцию по созданию новых тем, правила добавления в группу / исключения из нее и др.
Отдельные рубрики, касающиеся увлечений, хобби (например, о наших питомцах), спортивных мероприятий, позволяют коллегам отвлечься от деловой переписки и поговорить на другие темы. Мы ведь не только «суровые законники», круглосуточно размышляющие о делах насущных, мы остаемся простыми людьми, которым хочется иногда посмеяться, немного расслабиться и развеяться. При этом оставаясь в чате!
Положительный эффект от создания и существования данного чата оказался очевидным. Общая платформа позволила сотням адвокатов познакомиться друг с другом, обменяться контактными данными, узнать побольше друг о друге (например, о специализации и квалификации коллег) и об адвокатских образованиях Приморья. Но главное, стало возможным почувствовать себя сопричастным ежедневной работе адвокатского цеха, напитаться корпоративным духом, получить искреннюю помощь от своих коллег. Ведь некоторым адвокатам, особенно кабинетчикам, даже порой не с кем было посоветоваться и обсудить свою тактику по ведению дел доверителей.
Опрос наших адвокатов показал, что благодаря деловому чату многие из них выработали у себя привычку ежедневного посещения и мониторинга новостных лент нашего регионального сайта и сайта ФПА РФ.
Мы с удовольствием можем поделиться опытом с коллегами из других регионов, предоставив свои наработки (памятку, инструкцию), дав подробные пошаговые рекомендации для отлаживания работы этой современной мобильной платформы, которая сближает нас, позволяя оперативно обмениваться важными новостями в наше динамичное время.
_____
* Мессенджер WhatsApp – продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.