Лента новостей

4 декабря 2023 г.
Может ли «охранный ордер» стать реальной защитой?
СМИ: Предлагается предоставить гражданам возможность оградить себя от назойливых преследователей через суд
4 декабря 2023 г.
Искусственный интеллект не постигает нюансов юриспруденции
СМИ: Цифрового «адвоката–2033» нейросети рисуют в стиле персонажей из мира фэнтези
29 ноября 2023 г.
Наказать, но позже
СМИ: Кому отправку в колонию могут отложить на годы

Мнения

Полина Портянова
7 декабря 2023 г.
Конкурсанты отлично справились с ролью адвокатов
Адвокатская корпорация заинтересована в формировании практических навыков у потенциальных членов сообщества

Интервью

Обеспечить квалифицированную юридическую помощь в суде может только адвокат
30 ноября 2023 г.
Сергей Зубков
Обеспечить квалифицированную юридическую помощь в суде может только адвокат
Бесплатную помощь необходимо сделать адресной и справедливой

Приговоренные к дивану

18 сентября 2020 г. 12:40

«Российская газета»: Что изменилось в практике домашних арестов


С 15 сентября вступили в силу новые правила домашнего ареста. Теперь процедура действий сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, контролирующих тех, кому назначена мера пресечения в виде домашнего ареста, жестко регламентирована, и в этом, как говорят эксперты, – главное изменение. Как подчеркивает советник Федеральной палаты адвокатов РФ Нвер Гаспарян, документ усиливает контроль со стороны уголовно-исполнительных инспекций за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения.

«Порядок осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог», утвержден совместным Приказом Минюста России, МВД России, Следственного комитета РФ и ФСБ России от 31 августа 2020 г. № 189/603/87/371 (опубликован 4 сентября). Теперь домашний арестант сможет обжаловать действия инспекторов, если с ними не согласен. Допустим, если они придут к нему ночью и разбудят: в ночное время приходить с инспекциями нельзя. Кроме того, гражданам, помещенным на время следствия и суда под домашний арест, будет выдаваться более подробная, чем раньше, памятка. В ней рассказывается, к примеру, что электронные браслеты не рекомендуется носить на голой ноге, лучше – поверх носков. Нельзя позволять детям играть с техническими средствами контроля, которые установит дома ФСИН. «Эти приборы предназначены только для слежения, не пытайтесь найти им другое применение», – предупреждает ФСИН. Разрешенный радиус удаления электронного браслета от стационарного контрольного устройства может составлять 50–100 метров, а разрешенный радиус удаления браслета от мобильного контрольного устройства – до 5 метров.

Современная тенденция: количество случаев помещения под стражу в СИЗО сокращается, вместо них растет применение более гуманных мер, таких как домашний арест, залог, а также запрет определенных действий. По данным Судебного департамента при Верховном Суде России, в прошлом году запрет определенных действий применялся 217 тысяч раз.

Также было удовлетворено 6 тысяч ходатайств о применении домашнего ареста. Плюс к этому суды 3,5 тысячи раз назначали домашний арест, рассматривая ходатайство о взятии под стражу, то есть следствие просило отправить человека в СИЗО, а суд оставлял дома.

Среди самых известных домашних арестантов – Михаил Ефремов. Но побывали под надзором в четырех стенах экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев, режиссер Кирилл Серебренников, бывшая начальница департамента Министерства обороны РФ Евгения Васильева и многие другие. За нарушение режима домашнего ареста человека могут отправить в СИЗО. Но благодаря новому порядку станет проще защититься от надуманных претензий, ведь сейчас все расписано более детально.

«Приказом предусматривается частое использование технических средств контроля, а при выявлении нарушений назначается проверка, по результатам которой возможно инициирование вопроса об изменении меры пресечения на более суровую, – говорит советник ФПА Нвер Гаспарян. – Для стороны защиты приказ представляет собой возможность проверить соблюдение сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции достаточно подробных предписаний, чтобы попытаться признать предусмотренную процедуру нарушенной».

Источник – «Российская газета».

Поделиться