Лента новостей

4 декабря 2024 г.
Движение в сторону профессионализации судебного представительства
СМИ: Правительство рассматривает проект реформы рынка юридической помощи
4 декабря 2024 г.
«Вертикальная» Фемида – не для защиты прав граждан
СМИ: Правовые позиции Конституционного Суда РФ или игнорируются, или переиначиваются
3 декабря 2024 г.
Суды предпочитают принимать решения без протокола
СМИ: Право адвоката на официальную стенограмму процесса гарантировано только законом

Мнения

Оксана Садчикова
2 декабря 2024 г.
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Об организации празднования 160-летия со дня учреждения российской присяжной адвокатуры «Собрание сословия присяжных поверенных Тифлисской и Новочеркасской судебных палат. XXI век»

Интервью

Грани профессионального мастерства
6 декабря 2024 г.
Сергей Пепеляев
Грани профессионального мастерства
6 декабря управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп», адвокат АП Московской области Сергей Пепеляев отмечает 60-летие

Престиж профессии

21 марта 2016 г. 13:05

От кого нужно защищать самих адвокатов?


На прошлой неделе гостем студии «Радио России» в передаче «Персона грата» стал вице-президент Федеральной палаты адвокатов России Генри Резник. 
Дополнительные законодательные гарантии независимости адвокатов обсуждались на специальном заседании Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. С одной стороны, это радует, поскольку адвокатов держат за людей. А если говорить серьёзно, то разговоры о независимости идут который год, а теперь получается, что независимости не хватает, да ещё её надо как-то законодательно подкрепить. Почему такая дистанция между разговорами и делом?
Генри Резник: У нас такое дурное наследование. Потому что при советской власти к адвокатам относились с недоверием, если не с подозрением. Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре, который был у нас в 2002 году принят – закон не просто хороший, а очень хороший. Но Уголовно-процессуальный кодекс явился предметом компромисса. В Конституции закреплён принцип состязательности, по которому мы противостоим стороне обвинения. Что такое сторона обвинения? Это Левиафан, это государство со всеми своими мощными службами, это следствие, прокуратура. Это суд, у которого есть некий обвинительный крен, который унаследован с советских времён.
Считается, что полностью уравнивать стороны обвинения и защиты, значит наносить вред борьбе с преступностью. Не первый год идёт разговор о том, чтобы воспрепятствовать незаконным обыскам адвокатских досье, чтобы адвокатов не стремились превращать в свидетелей обвинения, вышибая таким образом из дела.
Если говорить о частностях, то можно сказать об адвокатском запросе. Будучи обрубленными в этом, мы не можем оказывать помощь нашим доверителям. Поэтому сейчас ситуация такая: право имеешь, но не можешь. Наши славные органы игнорируют адвокатские запросы. Что это такое? Это получение нужной справки, документа, необходимой информации. Речь идёт о том, что это же не адвокатам надо, это надо нашим доверителям, а они – наши граждане. Поэтому ограничение прав адвокатов – это нарушение прав граждан.
Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле по cсылке: http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57068/episode_id/1280155/
Поделиться