Лента новостей

17 апреля 2025 г.
Школьный буллинг шагнул вправо
СМИ: Руководство учебного заведения заявило в полицию о телеграм-канале с ультранационалистическими постами
17 апреля 2025 г.
Служители Фемиды продолжают экономить на гуманизме
СМИ: Судьи не отпускают больных заключенных, чтобы потом не понести ответственность
16 апреля 2025 г.
Адвокаты предлагают не сажать детей по-быстрому
СМИ: Криминализация несовершеннолетних через интернет требует иных правоохранительных подходов

Мнения

Юрий Пилипенко
23 апреля 2025 г.
Достижение глобального порядка для российской адвокатуры
К юбилею Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации

Интервью

Следующей цивилизацией будет цивилизация права
16 апреля 2025 г.
Виктор Буробин
Следующей цивилизацией будет цивилизация права
В 2025 году планируется открытие первой бесплатной электронной юридической библиотеки «ЮСТЕКА»

Кому писал коллектор

21 ноября 2019 г. 11:08

«Российская газета»: приставы смогут запрашивать информацию у владельцев мессенджеров и соцсетей


Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, расширяющий полномочия судебных приставов при выявлении коллекторов-нарушителей. В ходе проведения административных расследований ведомство сможет получать информацию из бюро кредитных историй, у сотовых операторов, а также от организаторов распространения информации в Интернете. Под последними понимаются и социальные сети, и мессенджеры, и любые сайты, где есть возможность обмена сообщениями. Если коллектор начинает забрасывать должника угрозами, судебные приставы смогут получить необходимые доказательства. Советник ФПА РФ Александр Боломатов поддержал инициативу и указал, что также требуется обеспечить оперативный и неотвратимый механизм привлечения к ответственности коллектора, который действует вне рамок регулирования данной деятельности.

«Предлагаемые законопроектом изменения позволят защитить права граждан от недобросовестных участников рынка возврата просроченной задолженности, а также создадут дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения», – поясняют в Минюсте.

Как рассказывают эксперты, сегодня в ходе проведения административных расследований в отношении коллекторов приставы часто сталкиваются с проблемами сбора информации. Где-то ее предоставляют, где-то нет. Между тем наиболее распространенные нарушения коллекторов – слишком навязчивые сообщения должникам всеми возможными способами, звонки, SMS, грозные послания в соцсетях и прочее. Напомним, что закон строго ограничивает порядок общения с должниками, в частности коллекторы вправе договариваться, но оказывать психологическое давление на людей они не вправе.

С 2017 г. надзором за деятельностью коллекторов занимается Федеральная служба судебных приставов.

«Полагаю, что в настоящее время на рынке так называемых цивилизованных коллекторов порядок наведен, – считает советник Федеральной палаты адвокатов Александр Боломатов. – Компании действуют в соответствии с текущим регулированием, надлежащий контроль за их деятельностью осуществляется. Что касается вопроса о деятельности так называемых черных коллекторов, то их деятельность в настоящее время может быть охарактеризована как криминальная».

Поэтому, по его мнению, сейчас самый важный вопрос – как обеспечить оперативный и неотвратимый механизм привлечения к ответственности коллектора, который действует вне рамок регулирования данной деятельности, то есть коллектора-нелегала.

В свою очередь вице-президент Федерального союза адвокатов России Алексей Иванов считает, что говорить о наведении полного порядка в коллекторской деятельности не приходится.

«Однако ситуация с коллекторами стала спокойнее и такого массового количества жалоб на них в настоящее время нет, – говорит Алексей Иванов. – Проект Минюста я считаю позитивным».

Поддержал инициативу и член АП Воронежской области Артем Кофанов. «Самая распространенная проблема с коллекторами – это бесконтрольные звонки с незарегистрированных сим-карт, – говорит он. – Если приставы смогут эффективно контролировать подобные злоупотребления путем взаимодействия с операторами связи, то есть надежда, что личная жизнь и спокойствие граждан будут эффективнее защищены».

Источник – «Российская газета».

Поделиться