Лента новостей

18 мая 2022 г.
Судебный процесс на дистанции
«Российская газета»: Минюст предложил разрешить допрос в судах свидетелей по видеосвязи
28 апреля 2022 г.
«Регулировать нужно не принуждая, создавая предпосылки для комфортного развития»
РАПСИ: Вице-президент ФПА РФ Елена Авакян рассказала о перспективах электронного документооборота и о новациях в области цифрового права
28 апреля 2022 г.
Юристы пришли на помощь
«Российская газета»: Правовые консультации получили около 40 тысяч жителей, эвакуированных из ДНР и ЛНР

Мнения

Булат Юмадилов
17 мая 2022 г.
Призвание во благо служения людям
Об участии адвокатов Республики Башкортостан в оказании бесплатной юридической помощи

Интервью

Минувшие 20 лет были золотым веком российской адвокатуры
20 мая 2022 г.
Юрий Пилипенко
Минувшие 20 лет были золотым веком российской адвокатуры
Благодаря Закону об адвокатской деятельности соблюден баланс между интересами адвокатуры и общефедеральными ценностями

Кому писал коллектор

21 ноября 2019 г. 11:08

«Российская газета»: приставы смогут запрашивать информацию у владельцев мессенджеров и соцсетей


Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, расширяющий полномочия судебных приставов при выявлении коллекторов-нарушителей. В ходе проведения административных расследований ведомство сможет получать информацию из бюро кредитных историй, у сотовых операторов, а также от организаторов распространения информации в Интернете. Под последними понимаются и социальные сети, и мессенджеры, и любые сайты, где есть возможность обмена сообщениями. Если коллектор начинает забрасывать должника угрозами, судебные приставы смогут получить необходимые доказательства. Советник ФПА РФ Александр Боломатов поддержал инициативу и указал, что также требуется обеспечить оперативный и неотвратимый механизм привлечения к ответственности коллектора, который действует вне рамок регулирования данной деятельности.

«Предлагаемые законопроектом изменения позволят защитить права граждан от недобросовестных участников рынка возврата просроченной задолженности, а также создадут дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения», – поясняют в Минюсте.

Как рассказывают эксперты, сегодня в ходе проведения административных расследований в отношении коллекторов приставы часто сталкиваются с проблемами сбора информации. Где-то ее предоставляют, где-то нет. Между тем наиболее распространенные нарушения коллекторов – слишком навязчивые сообщения должникам всеми возможными способами, звонки, SMS, грозные послания в соцсетях и прочее. Напомним, что закон строго ограничивает порядок общения с должниками, в частности коллекторы вправе договариваться, но оказывать психологическое давление на людей они не вправе.

С 2017 г. надзором за деятельностью коллекторов занимается Федеральная служба судебных приставов.

«Полагаю, что в настоящее время на рынке так называемых цивилизованных коллекторов порядок наведен, – считает советник Федеральной палаты адвокатов Александр Боломатов. – Компании действуют в соответствии с текущим регулированием, надлежащий контроль за их деятельностью осуществляется. Что касается вопроса о деятельности так называемых черных коллекторов, то их деятельность в настоящее время может быть охарактеризована как криминальная».

Поэтому, по его мнению, сейчас самый важный вопрос – как обеспечить оперативный и неотвратимый механизм привлечения к ответственности коллектора, который действует вне рамок регулирования данной деятельности, то есть коллектора-нелегала.

В свою очередь вице-президент Федерального союза адвокатов России Алексей Иванов считает, что говорить о наведении полного порядка в коллекторской деятельности не приходится.

«Однако ситуация с коллекторами стала спокойнее и такого массового количества жалоб на них в настоящее время нет, – говорит Алексей Иванов. – Проект Минюста я считаю позитивным».

Поддержал инициативу и член АП Воронежской области Артем Кофанов. «Самая распространенная проблема с коллекторами – это бесконтрольные звонки с незарегистрированных сим-карт, – говорит он. – Если приставы смогут эффективно контролировать подобные злоупотребления путем взаимодействия с операторами связи, то есть надежда, что личная жизнь и спокойствие граждан будут эффективнее защищены».

Источник – «Российская газета».

Поделиться