Видеолекции

Лента новостей

8 июля 2020 г.
Банкроты без суда
«Профиль»: Для граждан упростится путь к банкротству
8 июля 2020 г.
Дело, которого нет
«Сфера»: как в России ведут уголовные дела «без тела»
6 июля 2020 г.
Праву на адвоката нужна защита
«Профиль»: Депутаты хотят защитить адвокатов от полицейского произвола

Мнения

Игорь Поляков
6 июля 2020 г.
Информация без рекламы
О работе Экспертного совета АП Приморского края по противодействию недопустимой информации

Интервью

Если не знаешь, как поступить, – поступай по закону
29 июня 2020 г.
Сергей Пашин
Если не знаешь, как поступить, – поступай по закону
Адвокат должен работать с полной самоотдачей, опираясь на нормы права

Кому писал коллектор

21 ноября 2019 г. 11:08

«Российская газета»: приставы смогут запрашивать информацию у владельцев мессенджеров и соцсетей


Министерство юстиции РФ подготовило законопроект, расширяющий полномочия судебных приставов при выявлении коллекторов-нарушителей. В ходе проведения административных расследований ведомство сможет получать информацию из бюро кредитных историй, у сотовых операторов, а также от организаторов распространения информации в Интернете. Под последними понимаются и социальные сети, и мессенджеры, и любые сайты, где есть возможность обмена сообщениями. Если коллектор начинает забрасывать должника угрозами, судебные приставы смогут получить необходимые доказательства. Советник ФПА РФ Александр Боломатов поддержал инициативу и указал, что также требуется обеспечить оперативный и неотвратимый механизм привлечения к ответственности коллектора, который действует вне рамок регулирования данной деятельности.

«Предлагаемые законопроектом изменения позволят защитить права граждан от недобросовестных участников рынка возврата просроченной задолженности, а также создадут дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения», – поясняют в Минюсте.

Как рассказывают эксперты, сегодня в ходе проведения административных расследований в отношении коллекторов приставы часто сталкиваются с проблемами сбора информации. Где-то ее предоставляют, где-то нет. Между тем наиболее распространенные нарушения коллекторов – слишком навязчивые сообщения должникам всеми возможными способами, звонки, SMS, грозные послания в соцсетях и прочее. Напомним, что закон строго ограничивает порядок общения с должниками, в частности коллекторы вправе договариваться, но оказывать психологическое давление на людей они не вправе.

С 2017 г. надзором за деятельностью коллекторов занимается Федеральная служба судебных приставов.

«Полагаю, что в настоящее время на рынке так называемых цивилизованных коллекторов порядок наведен, – считает советник Федеральной палаты адвокатов Александр Боломатов. – Компании действуют в соответствии с текущим регулированием, надлежащий контроль за их деятельностью осуществляется. Что касается вопроса о деятельности так называемых черных коллекторов, то их деятельность в настоящее время может быть охарактеризована как криминальная».

Поэтому, по его мнению, сейчас самый важный вопрос – как обеспечить оперативный и неотвратимый механизм привлечения к ответственности коллектора, который действует вне рамок регулирования данной деятельности, то есть коллектора-нелегала.

В свою очередь вице-президент Федерального союза адвокатов России Алексей Иванов считает, что говорить о наведении полного порядка в коллекторской деятельности не приходится.

«Однако ситуация с коллекторами стала спокойнее и такого массового количества жалоб на них в настоящее время нет, – говорит Алексей Иванов. – Проект Минюста я считаю позитивным».

Поддержал инициативу и член АП Воронежской области Артем Кофанов. «Самая распространенная проблема с коллекторами – это бесконтрольные звонки с незарегистрированных сим-карт, – говорит он. – Если приставы смогут эффективно контролировать подобные злоупотребления путем взаимодействия с операторами связи, то есть надежда, что личная жизнь и спокойствие граждан будут эффективнее защищены».

Источник – «Российская газета».

Поделиться