Лента новостей

1 декабря 2021 г.
Пустяковая провинность
«Российская газета»: Суды начали активно прекращать дела по малозначительным преступлениям
25 ноября 2021 г.
Новые обстоятельства
«Российская газета»: Верховный Cуд впервые разъяснит, как исправлять старые судебные ошибки
22 ноября 2021 г.
Тайна адвокатской почты
«Агентство правовой информации»: Исправительные учреждения продолжают цензурировать переписку осужденных с адвокатами

Мнения

Алексей Бородин
1 декабря 2021 г.
Быть полезным обществу на безвозмездной основе
Программа pro bono как важный элемент системной деятельности адвокатов

Интервью

Крайности смыкаются и отторгаются, а безответственность и безнаказанность всегда способствуют злоупотреблениям
22 ноября 2021 г.
Вадим Клювгант
Крайности смыкаются и отторгаются, а безответственность и безнаказанность всегда способствуют злоупотреблениям
Проекты законодательных норм об ответственности за воспрепятствование адвокатской деятельности по-прежнему обездвижены

Керосин на командирском контроле

16 июля 2015 г. 13:02

Эксперт ФПА Лина Тальцева комментирует поправки к Воздушному кодексу РФ


Ответственность за качество топлива могут переложить на пилотов

На днях в России прекращается обязательная сертификация организаций, контролирующих качество авиатоплива. До сих пор проверку керосина проводили госорганы, но теперь основной груз ответственности за качество топлива может лечь на сотрудников авиакомпаний, в том числе на командиров воздушных судов. Это вызывает у перевозчиков, мягко говоря, недоумение и серьезное беспокойство о безопасности полетов. Минтранс и Росавиация только начинают обсуждать новую систему контроля, хотя закон принят еще год назад.

В воскресенье вступают в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, что сертификации аэропортов и аэропортовых видов деятельности больше не потребуется – авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс – поправки предусматривают введение новых требований в ФАП. Однако, утверждают источники «Ъ» в отрасли, они до сих пор не разработаны, и непонятно, кто будет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. «По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика», – говорит один из собеседников «Ъ».

Эксперт по воздушному законодательству Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева отмечает, что в этой ситуации приоритет над ФАП однозначно будет иметь федеральный закон. Она полагает, что отмена обязательной сертификации призвана снять излишние административные барьеры для служб, осуществляющих безопасность полетов. В любом случае сертификаты не указывают, кто будет нести ответственность в случае наступления инцидента, поскольку только подтверждают соответствие объекта определенным стандартам. Эксперт отмечает, что в случае какого-либо происшествия ответственность будут по-прежнему нести виновные лица, в каждом конкретном случае они устанавливаются отдельно.

Елизавета Кузнецова

Полный текст читайте в газете «Коммерсантъ» №125 от16.07.2015.

 

Поделиться