Лента новостей

4 июля 2022 г.
Востребованность помощи в виртуальном пространстве
«Российская газета»: Юристы сообщили, что киберпреступность растет на 30–40% в год
29 июня 2022 г.
Думать о цифровой гигиене
РАПСИ: Каждый юрист должен хоть немного разбираться в цифровом праве, считает вице-президент ФПА РФ Елена Авакян
17 июня 2022 г.
Индивидуальный подход
«Российская газета»: Семейные осужденные смогут досрочно снять судимость

Мнения

Наталья Червякова
6 июля 2022 г.
Адвокаты Новгородской области активизировали оказание БЮП
Ни один из посетителей Негосударственного центра по оказанию бесплатной юридической помощи не ушел без квалифицированной консультации

Интервью

Адвокат по назначению не должен быть статистом для суда
1 июля 2022 г.
Елена Леванюк
Адвокат по назначению не должен быть статистом для суда
При наличии в уголовном деле добросовестного защитника по соглашению защитник по назначению в нем участвовать не может

Керосин на командирском контроле

16 июля 2015 г. 13:02

Эксперт ФПА Лина Тальцева комментирует поправки к Воздушному кодексу РФ


Ответственность за качество топлива могут переложить на пилотов

На днях в России прекращается обязательная сертификация организаций, контролирующих качество авиатоплива. До сих пор проверку керосина проводили госорганы, но теперь основной груз ответственности за качество топлива может лечь на сотрудников авиакомпаний, в том числе на командиров воздушных судов. Это вызывает у перевозчиков, мягко говоря, недоумение и серьезное беспокойство о безопасности полетов. Минтранс и Росавиация только начинают обсуждать новую систему контроля, хотя закон принят еще год назад.

В воскресенье вступают в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, что сертификации аэропортов и аэропортовых видов деятельности больше не потребуется – авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс – поправки предусматривают введение новых требований в ФАП. Однако, утверждают источники «Ъ» в отрасли, они до сих пор не разработаны, и непонятно, кто будет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. «По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика», – говорит один из собеседников «Ъ».

Эксперт по воздушному законодательству Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева отмечает, что в этой ситуации приоритет над ФАП однозначно будет иметь федеральный закон. Она полагает, что отмена обязательной сертификации призвана снять излишние административные барьеры для служб, осуществляющих безопасность полетов. В любом случае сертификаты не указывают, кто будет нести ответственность в случае наступления инцидента, поскольку только подтверждают соответствие объекта определенным стандартам. Эксперт отмечает, что в случае какого-либо происшествия ответственность будут по-прежнему нести виновные лица, в каждом конкретном случае они устанавливаются отдельно.

Елизавета Кузнецова

Полный текст читайте в газете «Коммерсантъ» №125 от16.07.2015.

 

Поделиться