Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам" /> Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

Лента новостей

20 ноября 2020 г.
В ФПА считают, что полномочий прокуроров сейчас недостаточно
ТАСС: В Совете Федерации ФС РФ проанализировали положение прокурора и адвоката в уголовном процессе
18 ноября 2020 г.
Подготовлен закон о детективной деятельности
«Известия»: Правоохранителей обяжут делиться с частными сыщиками служебной информацией
17 ноября 2020 г.
Зачеркнуть «клетку»
«Российская газета»: Минюст сообщил о постепенном демонтаже «клеток» в судебных залах

Мнения

Олег Панасюк
26 ноября 2020 г.
Процедуру внесудебного банкротства физических лиц необходимо упростить
О том, почему гражданин, являющийся банкротом, должен иметь право на бесплатную юридическую помощь

Интервью

Самообразование – неотъемлемый компонент сохранения себя в адвокатской профессии
25 ноября 2020 г.
Николай Кипнис
Самообразование – неотъемлемый компонент сохранения себя в адвокатской профессии
Постоянно ускоряющаяся динамика изменений в законодательстве требует от каждого адвоката больших усилий и временных затрат на повышение квалификации

Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

27 ноября 2015 г. 12:28

Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам


Юрий Пилипенко отметил, что ФПА считает предложенный механизм реализации такой меры несоразмерным нарушению.

"Первый мотив наших возражений связан с суммой задолженности, которую предлагается рассматривать как основание для лишения права управления транспортным средством, – 10 тыс. руб. Если речь идет, например, о задолженности по алиментам, то она соразмерна. Но в других случаях, с учетом ожидаемой инфляции, включение в закон этой суммы приведет только к тому, что законодателю придется в ближайшем будущем ее увеличить. Стоит ли принимать закон, который потребуется исправлять через несколько месяцев?", – сформулировал свою позицию Юрий Пилипенко.

Президент ФПА добавил также, что вопросы вызывает и положение, возлагающее полномочие по лишению должников водительских прав именно на приставов: "Мы хотели бы, чтобы решение о лишении права управления транспортным средством принимал суд, а не пристав-исполнитель, потому что судебный контроль в данном случае имеет принципиальное значение для правильного разрешения дела".

Напомним, указанный закон приняла на прошлой неделе Госдума. Лишать права управления транспортным средством будут, если задолженность гражданина возникла по требованиям об уплате алиментов, о компенсации морального вреда, о возмещении вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и т. д. Для ряда ситуаций установлен запрет на применение такой меры воздействия. Например, когда автомобиль является для должника единственным источником дохода, или если должник воспитывает ребенка-инвалида.



Поделиться