Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам" /> Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

Лента новостей

11 июня 2021 г.
Адвокат не вправе обещать «победу»
«Агентство правовой информации»: Дагестанский юрист лишилась статуса адвоката на три года за грубый дисциплинарный проступок
10 июня 2021 г.
Безрезультатные доносы
«Агентство правовой информации»: Сообщивший о преступлении и не сумевший доказать факт его совершения сам может быть привлечен к уголовной ответственности
8 июня 2021 г.
Форма соответствия
«Российская газета»: Верховный Суд разработал законопроект об обмундировании для работников судебного аппарата

Мнения

Алексей Иванов
10 июня 2021 г.
Чему можно научить полковника в отставке
О работе учебного центра, созданного АП Тверской области

Интервью

Наша общая цель – независимость адвокатуры
15 апреля 2021 г.
Иван Казаков
Наша общая цель – независимость адвокатуры
Именно совместными усилиями и единой позицией адвокатских палат России и ФПА РФ можно достичь необходимых результатов

Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

27 ноября 2015 г. 12:28

Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам


Юрий Пилипенко отметил, что ФПА считает предложенный механизм реализации такой меры несоразмерным нарушению.

"Первый мотив наших возражений связан с суммой задолженности, которую предлагается рассматривать как основание для лишения права управления транспортным средством, – 10 тыс. руб. Если речь идет, например, о задолженности по алиментам, то она соразмерна. Но в других случаях, с учетом ожидаемой инфляции, включение в закон этой суммы приведет только к тому, что законодателю придется в ближайшем будущем ее увеличить. Стоит ли принимать закон, который потребуется исправлять через несколько месяцев?", – сформулировал свою позицию Юрий Пилипенко.

Президент ФПА добавил также, что вопросы вызывает и положение, возлагающее полномочие по лишению должников водительских прав именно на приставов: "Мы хотели бы, чтобы решение о лишении права управления транспортным средством принимал суд, а не пристав-исполнитель, потому что судебный контроль в данном случае имеет принципиальное значение для правильного разрешения дела".

Напомним, указанный закон приняла на прошлой неделе Госдума. Лишать права управления транспортным средством будут, если задолженность гражданина возникла по требованиям об уплате алиментов, о компенсации морального вреда, о возмещении вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и т. д. Для ряда ситуаций установлен запрет на применение такой меры воздействия. Например, когда автомобиль является для должника единственным источником дохода, или если должник воспитывает ребенка-инвалида.



Поделиться