Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам" /> Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

Лента новостей

27 июля 2022 г.
Нуждается в подтверждении
«Российская газета»: Кассационный суд обязал проверять личности секретных свидетелей
26 июля 2022 г.
Правильная квалификация действий
«Российская газета»: Суд потребовал смягчать наказание за драку, если зачинщиком конфликта был потерпевший
25 июля 2022 г.
Адвокаты воспользуются работой над судебными ошибками
«Независимая газета»: Кассационные инстанции вынуждены исправлять проколы в решениях о заключении под стражу

Мнения

Михаил Толчеев
11 августа 2022 г.
Адвокат – не торговец, а самурай
Концептуальные подходы к решению вопроса об отказе от защиты

Интервью

Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
21 июля 2022 г.
Владимир Плигин
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
Рождающиеся правовые нормы должны быть законными и легитимными, не опираясь только на предполагаемый большой объем принуждения

Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

27 ноября 2015 г. 12:28

Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам


Юрий Пилипенко отметил, что ФПА считает предложенный механизм реализации такой меры несоразмерным нарушению.

"Первый мотив наших возражений связан с суммой задолженности, которую предлагается рассматривать как основание для лишения права управления транспортным средством, – 10 тыс. руб. Если речь идет, например, о задолженности по алиментам, то она соразмерна. Но в других случаях, с учетом ожидаемой инфляции, включение в закон этой суммы приведет только к тому, что законодателю придется в ближайшем будущем ее увеличить. Стоит ли принимать закон, который потребуется исправлять через несколько месяцев?", – сформулировал свою позицию Юрий Пилипенко.

Президент ФПА добавил также, что вопросы вызывает и положение, возлагающее полномочие по лишению должников водительских прав именно на приставов: "Мы хотели бы, чтобы решение о лишении права управления транспортным средством принимал суд, а не пристав-исполнитель, потому что судебный контроль в данном случае имеет принципиальное значение для правильного разрешения дела".

Напомним, указанный закон приняла на прошлой неделе Госдума. Лишать права управления транспортным средством будут, если задолженность гражданина возникла по требованиям об уплате алиментов, о компенсации морального вреда, о возмещении вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и т. д. Для ряда ситуаций установлен запрет на применение такой меры воздействия. Например, когда автомобиль является для должника единственным источником дохода, или если должник воспитывает ребенка-инвалида.



Поделиться