Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам" /> Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

Лента новостей

19 января 2022 г.
Подстроенное преступление
«Российская газета»: Верховный Суд пояснил, какие действия спецслужб считать провокацией
14 января 2022 г.
Юридические money
«Агентство правовой информации»: Судебное разбирательство чаще всего требует немалых финансовых затрат от всех участников спора, но далеко не всегда их удается возместить
10 января 2022 г.
Разговор на дистанции
«Российская газета»: Следователи смогут проводить допросы и очные ставки по ВКС

Мнения

Сергей Иванов
21 января 2022 г.
Упростить отчетность и увеличить ставки оплаты труда адвокатов
Бесплатную юридическую помощь для жителей Вологодской области намерены сделать доступнее

Интервью

Экспертами в сфере адвокатской этики могут быть только сами адвокаты
20 января 2022 г.
Олег Баулин
Экспертами в сфере адвокатской этики могут быть только сами адвокаты
Дисциплинарное производство – достаточная процедура проверки наличия нарушения этических правил

Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

27 ноября 2015 г. 12:28

Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам


Юрий Пилипенко отметил, что ФПА считает предложенный механизм реализации такой меры несоразмерным нарушению.

"Первый мотив наших возражений связан с суммой задолженности, которую предлагается рассматривать как основание для лишения права управления транспортным средством, – 10 тыс. руб. Если речь идет, например, о задолженности по алиментам, то она соразмерна. Но в других случаях, с учетом ожидаемой инфляции, включение в закон этой суммы приведет только к тому, что законодателю придется в ближайшем будущем ее увеличить. Стоит ли принимать закон, который потребуется исправлять через несколько месяцев?", – сформулировал свою позицию Юрий Пилипенко.

Президент ФПА добавил также, что вопросы вызывает и положение, возлагающее полномочие по лишению должников водительских прав именно на приставов: "Мы хотели бы, чтобы решение о лишении права управления транспортным средством принимал суд, а не пристав-исполнитель, потому что судебный контроль в данном случае имеет принципиальное значение для правильного разрешения дела".

Напомним, указанный закон приняла на прошлой неделе Госдума. Лишать права управления транспортным средством будут, если задолженность гражданина возникла по требованиям об уплате алиментов, о компенсации морального вреда, о возмещении вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и т. д. Для ряда ситуаций установлен запрет на применение такой меры воздействия. Например, когда автомобиль является для должника единственным источником дохода, или если должник воспитывает ребенка-инвалида.



Поделиться