Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам" /> Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

Лента новостей

20 февраля 2020 г.
Роль адвокатов в процедуре примирения и место адвокатуры в Конституции
ТАСС: На пресс-конференции ТАСС участники «Ковалевских чтений – 2020» затронули вопросы медиации и призвали уделить в Конституции РФ больше внимания адвокатуре
20 февраля 2020 г.
Государственный орган не может выступать против самого себя
«ГАРАНТ.РУ»: ФПА РФ не согласна с идеей наделения МФЦ правами по оказанию юридической помощи населению
18 февраля 2020 г.
Цена государственного прощения: ответственность или возмещение ущерба
«Право.ru»: юристы обсудили применение института помилования

Мнения

Максим Семеняко
21 февраля 2020 г.
У Совета адвокатской палаты нет задачи «наказать» адвоката
Нужно выработать правильный единообразный подход к сложным этическим вопросам, не описанным в КПЭА

Интервью

Необходимо принять Конвенцию о гарантиях прав адвокатов
21 февраля 2020 г.
Александр Башкин
Необходимо принять Конвенцию о гарантиях прав адвокатов
Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин в интервью «АГ» рассматривает проблему обеспечения осуществления адвокатом профессиональных обязанностей, которая носит международный характер

Федеральная палата адвокатов РФ раскритиковала закон о лишении водительских прав за долги

27 ноября 2015 г. 12:28

Президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко озвучил позицию адвокатского сообщества по закону о лишении права управления транспортным средством за наличие задолженности по исполнительным документам


Юрий Пилипенко отметил, что ФПА считает предложенный механизм реализации такой меры несоразмерным нарушению.

"Первый мотив наших возражений связан с суммой задолженности, которую предлагается рассматривать как основание для лишения права управления транспортным средством, – 10 тыс. руб. Если речь идет, например, о задолженности по алиментам, то она соразмерна. Но в других случаях, с учетом ожидаемой инфляции, включение в закон этой суммы приведет только к тому, что законодателю придется в ближайшем будущем ее увеличить. Стоит ли принимать закон, который потребуется исправлять через несколько месяцев?", – сформулировал свою позицию Юрий Пилипенко.

Президент ФПА добавил также, что вопросы вызывает и положение, возлагающее полномочие по лишению должников водительских прав именно на приставов: "Мы хотели бы, чтобы решение о лишении права управления транспортным средством принимал суд, а не пристав-исполнитель, потому что судебный контроль в данном случае имеет принципиальное значение для правильного разрешения дела".

Напомним, указанный закон приняла на прошлой неделе Госдума. Лишать права управления транспортным средством будут, если задолженность гражданина возникла по требованиям об уплате алиментов, о компенсации морального вреда, о возмещении вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и т. д. Для ряда ситуаций установлен запрет на применение такой меры воздействия. Например, когда автомобиль является для должника единственным источником дохода, или если должник воспитывает ребенка-инвалида.



Поделиться