Лента новостей
Вебинар ФПА 16 октября
Перспективы реформы юридического рынка и проблема добросовестного поведения в суде
Автор «Адвокатских баталий» награжден медалью ФПА РФ
Мнения
Тайна под прикрытием
Интервью
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Завершились судебные прения по делу адвоката АП КБР Дианы Ципиновой
15 июня она выступит с последним словом, после чего суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора
Как сообщает «АГ», 25 мая в Урванском районном суде Кабардино-Балкарской Республики завершились прения по уголовному делу в отношении адвоката АП Кабардино-Балкарской Республики Дианы Ципиновой, обвиняемой в применении насилия в отношении сотрудника полиции во время конфликта между полицейскими и адвокатами, прибывшими к отделу полиции для оказания юридической помощи задержанному коллеге Ратмиру Жилокову в мае 2020 г. (ч. 1 ст. 318 УК РФ). В судебных прениях выступили защитники Дианы Ципиновой, адвокаты АП Ставропольского края Сурен Байрамов и АП Карачаево-Черкесской Республики Мурат Карабашев. Сурен Байрамов, в частности, отметил, что полученное стороной обвинения заключение комиссионной психологической судебной экспертизы является недопустимым доказательством, а имеющиеся в материалах дела три заключения судмедэкспертов противоречат как друг другу, так и показаниям потерпевшего и свидетелей-полицейских. Мурат Карабашев подчеркнул, что в рассматриваемом случае женщины-адвокаты столкнулись с насилием со стороны полицейских, которые буквально вышвырнули их из отдела полиции, поэтому защитные действия подсудимой не являются преступлением.
В ходе прений прокурор просил признать адвоката виновной
Напомним, в ходе судебных прений гособвинитель просил признать подсудимую виновной в совершении инкриминируемого ей деяния и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на два с половиной года в колонии-поселении. Потерпевший Тимур Нагоев заявил, что адвокат виновна в совершении инкриминируемого преступления, но реальная мера наказания нецелесообразна.
Ранее в своем выступлении один из защитников Дианы Ципиновой, советник ФПА РФ Нвер Гаспарян, в частности, отмечал, что фактически следователь выступил «адвокатом» преступных действий сотрудников полиции. «Достаточно посмотреть видео, чтобы понять, кто является обвиняемым по делу», – подчеркнул он в ходе прений.
По словам Нвера Гаспаряна, предъявление защитником удостоверения адвоката дает ему право на беспрепятственный доступ в различные государственные структуры (в том числе в суды различных инстанций и отделы полиции), а право на защиту граждан нельзя ограничивать даже в условиях чрезвычайного положения. В ночь инцидента трое адвокатов прибыли в отдел полиции для защиты коллеги Ратмира Жилокова, руководствуясь в том числе принципом корпоративной солидарности, пояснил защитник суду: «В связи с этим, Ваша честь, путаные показания сотрудников полиции в суде о том, что якобы допуску в отдел полиции препятствовало отсутствие у адвокатов ордера, удостоверения, масок, неустановление личности, – не соответствуют действительности».
Он добавил: вывод следствия о том, что со стороны женщин-адвокатов имелась угроза жизни и здоровью полицейских, не обоснован, поскольку защитники «пришли работать», а адресованное им требование полицейских покинуть отдел полиции было незаконным. В связи с этим Нвер Гаспарян просил суд оправдать подсудимую.
Президент ФПА РФ Светлана Володина, которая присутствовала на первом судебном заседании, назвала уголовное дело в отношении Дианы Ципиновой беспрецедентным: «В нем обвиняемая фактически является потерпевшей, а потерпевший – обвиняемым». Она назвала законными действия Дианы Ципиновой, поэтому единственный возможный приговор – только оправдательный.
Дело Дианы Ципиновой – в прямом эфире
В судебных прениях, состоявшихся 25 мая, выступили защитники Дианы Ципиновой, адвокаты АП Ставропольского края Сурен Байрамов и АП Карачаево-Черкесской Республики Мурат Карабашев.
В своем выступлении Сурен Байрамов, в частности, отметил, что полученное стороной обвинения заключение комиссионной психологической судебной экспертизы является недопустимым доказательством, так как исследование выполнено экспертами петербургской коммерческой организации, минуя государственные судебно-экспертные учреждения Северо-Кавказского или Южного федерального округов. По словам защитника, необъективность двух экспертов вышеуказанной фирмы проявилась в выводах заключения и его содержании.
Защитник также раскритиковал три заключения судмедэкспертов, имеющиеся в материалах дела, в контексте показаний потерпевшего и его коллег-свидетелей и отметил, что все эти документы противоречат друг другу и являются недостоверными. Сурен Байрамов добавил, что недопуск адвокатов к Ратмиру Жилокову был обусловлен не несоблюдением пропускного режима и отсутствием средств индивидуальной защиты, а соображениями личной заинтересованности возглавлявшего в тот момент Урванский РОВД Радиона Шогенова, на которого Жилоков, представляя интересы своего доверителя, ранее написал жалобу в Следственный комитет. С учетом этого адвокат попросил суд оправдать коллегу.
В свою очередь адвокат Мурат Карабашев подчеркнул, что в рассматриваемом случае женщины-адвокаты столкнулись с насилием со стороны полицейских, которые буквально вышвырнули их из отдела полиции, что совершенно недопустимо. По словам защитника, покадровый анализ видеозаписи с инцидентом показывает, что подсудимая, будучи в сильнейшей стрессовой ситуации, просто защищалась от неправомерных действий потерпевшего. В связи с этим защитник отметил, что действия подсудимой однозначно не являются преступлением.
15 июня Диана Ципинова выступит с последним словом, после чего суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора.
Зинаида Павлова