Лента новостей
Вебинар ФПА РФ для бухгалтеров
Совет ФПА РФ рассмотрел актуальные вопросы адвокатуры
Три лекции онлайн
Мнения
Учебник как основа юридических знаний любого адвоката
Интервью
Наука – путь к самосовершенствованию и возможность принести пользу обществу
Защита адвокатской тайны
ФПА и полпред Президента РФ в КС поддержали жалобу группы адвокатов на несоответствие ряда положений УПК Конституции РФ
Жалобой, поданной в КС РФ группой адвокатов и их доверителей в сентябре текущего года, оспариваются положения ст. 29, ст. 165 и ст. 182 УПК, позволяющие суду разрешать следователю досмотр и изъятие у адвоката и в помещении адвокатского образования адвокатских производств. Как сообщает «Коммерсантъ», Конституционный Суд РФ вынесет решение по итогам рассмотрения дела без проведения открытых слушаний на основании письменных позиций сторон.
В позиции, направленной в КС РФ, ФПА отмечает, что считает «недопустимым ни при каких обстоятельствах» производство обыска у адвоката или в адвокатском образовании «по уголовным делам, расследуемым в отношении доверителя адвоката, где фактические обстоятельства обвинения (подозрения) доверителя в совершении преступного деяния не связаны каким-либо образом с действиями адвоката».
По информации «Коммерсанта», полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде Михаил Кротов также поддержал позицию заявителей, отметив, что институт адвокатской тайны является важным условием «эффективной деятельности адвокатуры» и «гарантией обеспечения права граждан на квалифицированную юридическую помощь». Михаил Кротов считает, что в случае, если обстоятельства дела доверителя не связаны с действиями адвоката, производить у него обыск, изымать документы и использовать их во вред доверителю законом запрещено. По мнению полномочного представителя Президента РФ в КС, это возможно лишь при условии, что адвокат сам является фигурантом уголовного дела, а у суда и следствия есть «обоснованные подозрения в том, что адвокатское досье содержит сведения, изобличающие самого адвоката, а не доверителя». Как отмечает Михаил Кротов, оспоренные нормы УПК были применены в деле, описанном в жалобе, «в искаженной интерпретации», которая «не соответствует Конституции».