Лента новостей

12 сентября 2024 г.
Вебинар ФПА 19 сентября
ФПА РФ продолжает обучение для адвокатов в формате вебинаров
11 сентября 2024 г.
Траектории юридической практики
14–15 сентября в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) при поддержке Федеральной палаты адвокатов РФ пройдет I Всероссийская школа молодых юристов-практиков
11 сентября 2024 г.
Человечество рано или поздно превзойдет любую технологию
Вице-президент ФПА РФ Елена Авакян приняла участие в дискуссии о влиянии цифровой трансформации на право и общество

Мнения

Денис Петрович
11 сентября 2024 г.
Работать на опережение
О задачах в новой должности руководителя Общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области

Интервью

Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
6 сентября 2024 г.
Олег Баулин
Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
Число случаев оказания адвокатами помощи участникам СВО при взаимодействии с Фондом «Защитники Отечества» и Комитетом семей защитников Отечества кратно больше, чем в рамках государственной системы БЮП

Законопроект улучшит положение содержащихся под стражей лиц во время их пребывания в зданиях судов, но не лишен недостатков

23 августа 2024 г. 17:31

Условия содержания подозреваемых и обвиняемых в конвойных помещениях судов предложено регламентировать


Министерство юстиции РФ представило на общественное обсуждение проект изменений в Закон о содержании под стражей. Проект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ № 36-П/2024 и регламентирует условия содержания подозреваемых и обвиняемых в конвойных помещениях судов, сообщает «АГ». Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян полагает, что законопроект однозначно улучшит положение содержащихся под стражей лиц во время их пребывания в зданиях судов, но в то же время он не лишен недостатков.

Как ранее сообщала «АГ», Конституционный Суд РФ указанным постановлением признал ст. 7 Закона о содержании под стражей не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой при объективно обоснованном невнесении конвойных помещений, расположенных в зданиях судов общей юрисдикции, в перечень мест содержания под стражей она не обеспечивает определения условий нахождения в таких помещениях для лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (подсудимых), в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Федеральному законодателю было предписано определить условия нахождения указанных лиц в конвойных помещениях судов общей юрисдикции.

Разработанные Минюстом поправки дополняют Закон о содержании под стражей ст. 28.1 «Особенности содержания в помещениях для временного пребывания конвоируемых подозреваемых и обвиняемых, расположенные в зданиях судов». Согласно проекту в зданиях судов общей юрисдикции предлагается при наличии возможности оборудовать помещения для временного пребывания конвоируемых подозреваемых и обвиняемых (далее – помещения для временного пребывания). Содержащиеся в таких помещениях лица будут обеспечиваться бесплатным питанием и медико-санитарным обслуживанием.

Порядок содержания лиц, находящихся в помещениях для временного пребывания под охраной полиции, будет определять МВД России по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде, а подозреваемых и обвиняемых, находящихся в помещениях для временного пребывания под охраной воинских частей или военной полиции, – Минобороны России по согласованию с Суддепартаментом при ВС.

Норма площади помещения для временного пребывания на одного человека и требования к материально-техническому оснащению таких помещений в зданиях федеральных судов общей юрисдикции будут устанавливаться Суддепартаментом при ВС, а в зданиях судебных участков мировых судей – определяться законодательством субъекта РФ.

Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян считает, что законопроект однозначно улучшит положение лиц, содержащихся под стражей, во время их пребывания в зданиях судов. «Так, данные лица будут обеспечиваться бесплатным питанием и медико-социальным обслуживанием. Предусматриваются также норма площади и материально-техническое оснащение помещений для их содержания. Вместе с тем конкретные условия и параметры не определяются законом, а устанавливаются иными нормативно-правыми актами. Из очевидных недостатков проекта следовало бы отметить, что в законопроекте прописано: при наличии возможности в судах оборудуются соответствующие помещения. Словосочетание “при наличии возможности” может свести на нет благие намерения Конституционного Суда и законодателя», – резюмировал он.

Зинаида Павлова

Поделиться