Лента новостей
Вебинар ФПА 16 октября
Перспективы реформы юридического рынка и проблема добросовестного поведения в суде
Автор «Адвокатских баталий» награжден медалью ФПА РФ
Мнения
Тайна под прикрытием
Интервью
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
«Закон должен быть превыше соображений целесообразности»
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко сделал заявление в связи с делом адвоката АП Краснодарского края Михаила Беньяша
В своем заявлении президент ФПА РФ Юрий Пилипенко подчеркнул, что в Федеральной палате адвокатов РФ не могут согласиться с подходом суда, который счел его задержание законным. «Мы не оставим нашего коллегу в этой ситуации и по-прежнему будем исходить из того, что Закон в нашей стране должен быть превыше любых соображений целесообразности», – говорится в заявлении президента ФПА РФ.
Приводим полный текст заявления президента ФПА РФ Юрия Пилипенко:
«Последние две недели в Федеральной палате адвокатов РФ внимательно следили за развитием ситуации с нашим коллегой Михаилом Беньяшем. Не только следили, но и оказывали ему соответствующую поддержку – как силами краснодарских коллег, так и силами Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов, возглавляемой Г.М. Резником.
Мы избегали публичных заявлений, отдавая должное сути нашей профессии и обоснованно надеясь, что суд даст в установленной законом форме должную оценку нарушениям, допущенным сотрудниками МВД при задержании Михаила Беньяша. Но, к сожалению, проигнорировав многочисленные доводы представителей и защитников Михаила, суд счел его задержание законным.
Мы, основываясь на оценках коллег, принимающих участие в судьбе Михаила Беньяша, не можем согласиться с таким подходом и должны заявить, что российские адвокаты наравне со всеми гражданами РФ имеют право на справедливый суд, независимый как минимум от специфических интересов оперативных сотрудников МВД, – суд, для которого строгое, а не выборочное следование Закону является важнейшим приоритетом.
Мы не оставим нашего коллегу в этой ситуации и по-прежнему будем исходить из того, что Закон в нашей стране должен быть превыше любых соображений целесообразности, а его попрание способно нанести всем нам ущерб, абсолютно не сопоставимый с теми соображениями, которыми руководствовались сотрудники правоохранительных органов при задержании адвоката Михаила Беньяша».
Напомним, что адвокат Михаил Беньяш был задержан на улице Краснодара 9 сентября, в день проведения несанкционированного митинга против пенсионной реформы. Сотрудники полиции в штатском увезли его в неизвестном направлении. Родственники Михаила связались с адвокатом Алексеем Аванесяном. Тот принял на себя защиту задержанного коллеги, но в течение длительного времени не мог установить местонахождение своего подзащитного. Тогда адвокат обратился в полицию с заявлением о совершении в отношении своего подзащитного преступлений, предусмотренных ст. 126 УК РФ (похищение человека), ст. 116 УК РФ (побои) и ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
10 сентября Алексею Аванесяну удалось найти Михаила Беньяша, но лишь благодаря врачам, вызванным для осмотра задержанного адвоката в отдел полиции Западного округа г. Краснодара. Выяснилось, что он обвиняется в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 19.3, ст. 20.2 КоАП РФ.
Отвергнув все доводы представителей Беньяша (первоначально к защите интересов М. Беньяша подключились семеро адвокатов), суд назначил ему 14 суток ареста за неповиновение распоряжению полицейского (ст. 19.3 КоАП) и 40 часов обязательных работ за призывы к несогласованной публичной акции (ч. 2 ст. 20.2 КоАП).
В ФПА РФ во второй половине дня 11 сентября поступило коллективное обращение в защиту адвоката АП Краснодарского края Михаила Беньяша, подписанное 316 адвокатами с указанием их реестровых номеров. Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков позитивно оценил оперативно проявленную адвокатами корпоративную солидарность и действенную обеспокоенность судьбой Михаила Беньяша. Он также заметил, что Федеральная палата адвокатов РФ начала активно заниматься данным вопросом задолго до получения обращения.
Ранее президент ФПА РФ Юрий Пилипенко сообщил, что ФПА РФ «реализует свои полномочия, с тем чтобы по данному делу было принято законное решение, исключен произвол в отношении Михаила Беньяша. Дано поручение Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов разобраться в ситуации и в случае необходимости принять соответствующие меры».
13 сентября на заседании Совета ФПА РФ он информировал, что в ходе его личной встречи с министром внутренних дел РФ Владимиром Колокольцевым был поднят вопрос по ситуации с адвокатом Михаилом Беньяшем; поступившие в ФПА РФ решения судов по его делу переданы вице-президенту ФПА РФ Генри Резнику как председателю Комиссии Совета ФПА РФ по защите прав адвокатов.
Президент АП Краснодарского края Владимир Чехов в свою очередь информировал, что палата приняла все необходимые меры в защиту адвоката, дело находится на ее контроле.
23 сентября истек срок административного ареста, однако Михаила Беньяша не освободили, а 24 сентября СУ СКР по Краснодарскому краю сообщило о возбуждении в отношении Михаила Беньяша двух уголовных дел и о его задержании в связи с этим на 48 часов. Первое обвинение – по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия или угроза его применения в отношении представителя власти) – связано с обстоятельствами задержания Михаила Беньяша 9 сентября. Второе – по ч. 1 ст. 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия) – с его выступлением в Первомайском районном суде 6 мая 2018 г.
25 сентября Ленинский районный суд г. Краснодара продлил срок задержания Михаила Беньяша на 72 часа.
27 сентября Краснодарский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу на решение о назначении Беньяшу административного ареста (в судебном заседании его интересы представляли 15 адвокатов). Дело рассматривалось без участия Михаила, так как суд отказался перенести заседание в связи с его болезнью. Все ходатайства адвокатов отклонены, арест признан законным.
28 сентября Ленинский районный суд г. Краснодара вынес решение о применении в отношении Михаила Беньяша меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца.