Лента новостей

26 февраля 2021 г.
Тонкости экспертиз по делам о банкротстве
Адвокатам рассказали об аспектах судебных экспертиз, проводимых в рамках банкротного процесса  
26 февраля 2021 г.
Последствия банкротства
Субсидиарная, деликтная, административная ответственность контролирующих должника лиц
26 февраля 2021 г.
Фокус, где сошлись проблемы современного деликтного законодательства
На какие аспекты следует обратить внимание законодателю, чтобы введение института уголовного проступка и новых кодексов об административных правонарушениях не привели к сложностям правоприменения

Мнения

Елена Солодовникова
1 марта 2021 г.
Подведены итоги деятельности и утверждена реализация проектов на будущее
О работе Совета молодых адвокатов АП Брянской области

Интервью

Социально ориентированная коллегия
25 января 2021 г.
Александр Никифоров
Социально ориентированная коллегия
Статус исполнителя полезных услуг помогает адвокатскому образованию рассчитывать на снижение арендных ставок

Время учиться и действовать

22 июля 2019 г. 16:02

В Российском новом университете открылась Летняя школа правового просвещения


19 июля в гостинице «Космос» состоялось открытие финального этапа правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать», который Российский новый университет (РосНОУ) проводит совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. В мероприятии принял участие вице-президент ФПА РФ, президент АП Московской области Алексей Галоганов. Он рассказал об адвокатской деятельности, во многом пересекающейся с правозащитной.

Отметим, что реализация правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать» основана на анализе лучших правопросветительских практик Уполномоченного по правам человека в РФ, региональных омбудсменов и РосНОУ. Цель проекта – преодоление низкого уровня правовой культуры и правовой грамотности, явлений правового нигилизма путем формирования у молодежи устойчивых правозащитных компетенций.

Как сообщил вице-президент ФПА РФ, президент АП Московской области Алексей Галоганов: «Из 14 регионов страны собрались молодые люди, школьники и студенты, которые в течение недели будут слушать интересные лекции и участвовать в игровых формах обучения правозащитной деятельности». По его словам, наряду с федеральным омбудсменом и другими организациями, в мероприятии принимают участие Федеральная палата адвокатов РФ и Ассоциация юристов России.

Алексей Галоганов особо отметил, что мероприятие обещает быть полезным для тех, кто всерьез намерен заняться правозащитной деятельностью.

В ходе лекции Алексей Павлович рассказал об истории зарождения и становления адвокатуры в России как ключевого элемента системы защиты прав и свобод человека и гражданина. Он привел интереснейшие примеры расцвета российской адвокатуры в конце XIX в., проиллюстрировав их результатами собственных научных исследований. Особый интерес у участников вызвала часть его выступления о советском периоде истории адвокатуры, адвокатах-фронтовиках и героях. Львиную долю внимания вице-президент ФПА РФ, президент АП Московской области уделил современным успехам и проблемным вопросам деятельности адвокатуры: взаимодействию с обвинением, оплате труда адвокатов, добросовестности адвоката и его профессиональному росту.

Заключительная часть лекции Алексея Павловича состояла из ответов на вопросы о его личном пути в карьере адвоката (он имеет 40-летний стаж адвокатской деятельности), причинах выбора этой профессии, годах учебы, наиболее трудных и интересных делах. В заключение вице-президент ФПА РФ прочитал стихи из своих сборников и подарил несколько экземпляров наиболее активным участникам дискуссии.

События проекта осуществлялись в многоуровневых игровом формате «Правовые волонтеры» для школьников 7–11 классов и контактном формате «Время учиться» для школьников, студентов колледжей и вузов, представителей волонтерских организаций. Лучшие участники обоих платформ после прохождения всех этапов проекта собрались в Москве, где они могут не только расширить свои познания в мире права, но и найти новых друзей, сформировать правозащитные и правопросветительские компетенции, которые дают возможность эффективно защищать права человека, принимать активное участие в правовом просвещении граждан.

Поделиться