Лента новостей

18 сентября 2020 г.
Решения Совета разумны и законны
Суд в Горноалтайске отклонил требования бывшего президента ПАРА об отмене решений Совета Палаты
18 сентября 2020 г.
Активизировать работу над поправками в нормативные акты адвокатуры
18 сентября состоялось рабочее совещание с руководителями адвокатских палат центральных и северо-западных регионов России
18 сентября 2020 г.
Логическое завершение
Эльман Пашаев лишен статуса адвоката по решению Совета Адвокатской палаты

Мнения

Олег Бибик
21 сентября 2020 г.
Доступ адвокатов к лицам, содержащимся под стражей, затруднен
Предложения АПИО по решению этой проблемы будут направлены Уполномоченному по правам человека в РФ

Интервью

Отказаться от ограничения права на кассацию
28 июля 2020 г.
Тамара Морщакова
Отказаться от ограничения права на кассацию
Заместитель председателя КС РФ в отставке Тамара Морщакова высказала мнение по поводу предложения ограничить право на кассационное обжалование приговоров сроком в два месяца

Время учиться и действовать

22 июля 2019 г. 16:02

В Российском новом университете открылась Летняя школа правового просвещения


19 июля в гостинице «Космос» состоялось открытие финального этапа правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать», который Российский новый университет (РосНОУ) проводит совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. В мероприятии принял участие вице-президент ФПА РФ, президент АП Московской области Алексей Галоганов. Он рассказал об адвокатской деятельности, во многом пересекающейся с правозащитной.

Отметим, что реализация правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать» основана на анализе лучших правопросветительских практик Уполномоченного по правам человека в РФ, региональных омбудсменов и РосНОУ. Цель проекта – преодоление низкого уровня правовой культуры и правовой грамотности, явлений правового нигилизма путем формирования у молодежи устойчивых правозащитных компетенций.

Как сообщил вице-президент ФПА РФ, президент АП Московской области Алексей Галоганов: «Из 14 регионов страны собрались молодые люди, школьники и студенты, которые в течение недели будут слушать интересные лекции и участвовать в игровых формах обучения правозащитной деятельности». По его словам, наряду с федеральным омбудсменом и другими организациями, в мероприятии принимают участие Федеральная палата адвокатов РФ и Ассоциация юристов России.

Алексей Галоганов особо отметил, что мероприятие обещает быть полезным для тех, кто всерьез намерен заняться правозащитной деятельностью.

В ходе лекции Алексей Павлович рассказал об истории зарождения и становления адвокатуры в России как ключевого элемента системы защиты прав и свобод человека и гражданина. Он привел интереснейшие примеры расцвета российской адвокатуры в конце XIX в., проиллюстрировав их результатами собственных научных исследований. Особый интерес у участников вызвала часть его выступления о советском периоде истории адвокатуры, адвокатах-фронтовиках и героях. Львиную долю внимания вице-президент ФПА РФ, президент АП Московской области уделил современным успехам и проблемным вопросам деятельности адвокатуры: взаимодействию с обвинением, оплате труда адвокатов, добросовестности адвоката и его профессиональному росту.

Заключительная часть лекции Алексея Павловича состояла из ответов на вопросы о его личном пути в карьере адвоката (он имеет 40-летний стаж адвокатской деятельности), причинах выбора этой профессии, годах учебы, наиболее трудных и интересных делах. В заключение вице-президент ФПА РФ прочитал стихи из своих сборников и подарил несколько экземпляров наиболее активным участникам дискуссии.

События проекта осуществлялись в многоуровневых игровом формате «Правовые волонтеры» для школьников 7–11 классов и контактном формате «Время учиться» для школьников, студентов колледжей и вузов, представителей волонтерских организаций. Лучшие участники обоих платформ после прохождения всех этапов проекта собрались в Москве, где они могут не только расширить свои познания в мире права, но и найти новых друзей, сформировать правозащитные и правопросветительские компетенции, которые дают возможность эффективно защищать права человека, принимать активное участие в правовом просвещении граждан.

Поделиться