Лента новостей
Единая понятийная база, безусловно, нужна
«Пепеляев: фирменный стиль»
Каковы реалии и перспективы рынка юридических услуг?
Мнения
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Интервью
Грани профессионального мастерства
В СИЗО по-прежнему не хватает кабинетов для адвокатов
В ФПА РФ считают, что применение интернет-связи не решит проблему доступа адвокатов к доверителям
15 декабря председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов посетил СИЗО-1 ФСИН России. По итогам визита он отметил, что в следственных изоляторах явно не хватает кабинетов для работы адвокатов и следователей, а также мало помещений приспособлено для работы в режиме видео-конференц-связи.
Напомним, год назад «АГ» писала, что заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко сообщал в СМИ, что решение проблемы нехватки кабинетов для адвокатов в СИЗО ведомство видит в использовании видео-конференц-связи.
Тогда ФСИН России планировала оборудовать в следственных отделениях СИЗО звукоизолированные кабины для подозреваемых и обвиняемых, а вне режимной территории – такие же кабины для защитников. По словам Валерия Максименко, рассматривался вариант размещения кабин адвокатов как в административных помещениях изолятора, так и, например, в зданиях адвокатских палат.
Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков отметил, что ситуация отсутствия своевременного доступа адвоката к находящемуся под стражей подзащитному продолжает оставаться катастрофичной во многих регионах России. «Защитники за несколько дней занимают очереди в следственные изоляторы, чтобы оказать юридическую помощь доверителю. Иногда это ожидание длится неделю и более. В такой обстановке приходится искать любые варианты, которые хоть немного снизят остроту проблемы», – указал исполнительный вице-президент ФПА РФ.
Он обратил внимание на недостатки предлагаемого варианта оказания юридической помощи посредством видео-конференц-связи. «Это и отсутствие должной конфиденциальности по причине необеспеченности надлежащей защиты каналов связи как от несанкционированного вмешательства сторонних лиц, так и от злоупотреблений в виде незаконного прослушивания и просмотра бесед адвоката с доверителем лицами, в чьем ведении находятся эти телекоммуникационные каналы или оборудование», – пояснил Андрей Сучков.
Вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров согласен, что видео-конференц-связь проблему не решит, так как не будет гарантии соблюдения конфиденциальности. Также он отметил, что для исключения ситуации, когда на обвиняемого могут оказывать давление, необходимо первую встречу всегда проводить лично, и только если доверитель согласится в дальнейшем общаться по видео – принимать такой вариант. Кроме того, он указал, что консультации с применением интернет-связи не позволяют в полной мере достичь такого же качества оказания юридической помощи, как при личном общении.
Андрей Сучков добавил, что проблема доступа адвокатов в СИЗО к своим подзащитным настолько остра, что приходится вынужденно принимать предлагаемые варианты консультирования посредством дистанционного «видеодиалога» в качестве временной меры частичного решения проблемы. «Полноценным ее решением будут создание большего количества мест для бесед адвокатов со своими подзащитными, а также либерализация практики заключения под стражу в качестве меры пресечения с целью существенного уменьшения количества сидельцев», – заключил он.